Ну там имели ввиду длительный разворот, на 180. Вместо якобы желаемого набора и полета по прямой. Можно ли сказать, что пилоты глупы, думаю нет.
Можно ли сказать что пилоты не умели летать? То же нет. В отличие от линейщиков постоянно летали на руках с элементами пилотажа, и машину чувствовали не просто хорошо, а оч хорошо. Ну а так как в кабине с ними не сидели, трудно сказать, что их ждало по курсу взлета. И, скорее всего разворот на 180 был целесообразен. Если машине особо не мешать, то как раз будет самопроизвольный разворот в сторону отказавшего, и сопротивление по условиям будет меньше, чем принудительное удержание на прямой ( да ещё с набором) с перекрестной дачей рулей.
Ну а далее произошло, что произошло. Как раз таки возможно, что потребовался прямой участок и лошадка уже не вытянула