Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

telegram

22.10.2021. Piper-32 N1652H Demelva Aviation LLC.
Полковник Дин Томи, командир 111-го штурмового крыла и авиабазы Национальной гвардии Биддл в Хоршэме, летел на частном самолете из Вирджинии во Флориду, когда произошёл отказ двигателя.
На высоте 1830 метров, пилот успел подать сигнал бедствия. Далее, пилот решил "дотянуть" до аэродрома Лоукантри в Уолтерборо, Южная Каролина, США, и в итоге, столкнулся с деревьями в пяти километрах к северо-востоку от аэропорта.
Кроме пилота на борту была его двадцатичетырёхлетняя дочь, которая погибла в результате катастрофы.

photo_2021-10-31_00-37-25.jpg
 
Реклама
Ну там имели ввиду длительный разворот, на 180. Вместо якобы желаемого набора и полета по прямой. Можно ли сказать, что пилоты глупы, думаю нет.
Можно ли сказать что пилоты не умели летать? То же нет. В отличие от линейщиков постоянно летали на руках с элементами пилотажа, и машину чувствовали не просто хорошо, а оч хорошо. Ну а так как в кабине с ними не сидели, трудно сказать, что их ждало по курсу взлета. И, скорее всего разворот на 180 был целесообразен. Если машине особо не мешать, то как раз будет самопроизвольный разворот в сторону отказавшего, и сопротивление по условиям будет меньше, чем принудительное удержание на прямой ( да ещё с набором) с перекрестной дачей рулей.
Ну а далее произошло, что произошло. Как раз таки возможно, что потребовался прямой участок и лошадка уже не вытянула
Не в развороте дело а в полной потере скорости. После чего полет без снижения стал невозможен а при попытке все таки подняться они вульгарно свалили самолет в штопор. С самого начала они принимали неверные решения например вместо набора скорости до VySE пусть даже со снижением - пытались удерживать высоту, потом вместо того чтобы управляемо сесть на лес - пытались его перевалить сорвав самолет в штопор, вместо полета по прямой пока не удалось набрать скорость - разворачивались. Все вместе ну никак не тянет на грамотные решения. Для этого нужно не летать на руках а заранее отрабатывать действия при возникновении аварийной ситуации.
 
В РЛЭ изготовитель не мог написать, что самолет с полной загрузкой летит очень неохотно на одном двигателе. Изготовителю необходимо было выполнить правила для двухмоторных самолетов, они их выполнили на бумаге. Но вот пилоты говорят, что когда стоит вопрос жизни и смерти, начхать на правила. Сначала надо живым остаться, чтобы можно было доказать, что был прав. Здесь, к сожалению, получилось не так.
Не один самолет не летит на одном двигателе если его загнать во 2 режим и там и держать.
 
Не один самолет не летит на одном двигателе если его загнать во 2 режим и там и держать.
Читаем:
В случае отказа двигателя в наборе высоты, необходимо:
˗ Работающему двигателю установить взлетный режим;
˗ Несимметричность тяги парировать отклонением руля направления и созданием крена 5° в
сторону работающего двигателя;
˗ Минимально-допустимая скорость набора высоты с одним неработающим двигателем - 200
км/ч.

И какой это будет режим, стесняюсь спросить, в данной ситуации?
Посмотри аэродинамику самолёта и граничную ( наивыгоднейшую) скорость на чистом крыле и для закрылок 18. Не трудно понять, что изрядное ухудшение аэродинамических характеристик сместит ее в сторону увеличения.
Так што самолёт находится в зоне вторых режимов, и, указательный палец поднят вверх, нет такого в руководстве, что ты говоришь разгонять скорость для выхода из вторых режимов. Есть минимально допустимая.
 
Последнее редактирование:
Не в развороте дело а в полной потере скорости. После чего полет без снижения стал невозможен а при попытке все таки подняться они вульгарно свалили самолет в штопор. С самого начала они принимали неверные решения например вместо набора скорости до VySE пусть даже со снижением - пытались удерживать высоту, потом вместо того чтобы управляемо сесть на лес - пытались его перевалить сорвав самолет в штопор, вместо полета по прямой пока не удалось набрать скорость - разворачивались. Все вместе ну никак не тянет на грамотные решения. Для этого нужно не летать на руках а заранее отрабатывать действия при возникновении аварийной ситуации.
Вот ты зная прикуп и не зная ситуацию по условиям, подгоняешь ее под какой то аморфный положительный результат.
 
Читаем:
В случае отказа двигателя в наборе высоты, необходимо:
˗ Работающему двигателю установить взлетный режим;
˗ Несимметричность тяги парировать отклонением руля направления и созданием крена 5° в
сторону работающего двигателя;
˗ Минимально-допустимая скорость набора высоты с одним неработающим двигателем - 200
км/ч.

И какой это будет режим, стесняюсь спросить, в данной ситуации?
Посмотри аэродинамику самолёта и граничную ( наивыгоднейшую) скорость на чистом крыле и для закрылок 18. Не трудно понять, что изрядное ухудшение аэродинамических характеристик сместит ее в сторону увеличения.
Так што самолёт находится в зоне вторых режимов, и, указательный палец поднят вверх, нет такого в руководстве, что ты говоришь разгонять скорость для выхода из вторых режимов. Есть минимально допустимая.
Минимально допустимая для полета. Но если самолет на ней снижается то надо или садиться перед собой или набирать скорость. Иначе так и будешь снижаться. Пока не снизишься в бревна, или что у них случилось - не увидишь перед собой лес, дернешь на себя - и сорвешься в штопор (ну да, там было полвитка, но по сути это именно срыв в штопор).
 
Минимально допустимая для полета. Но если самолет на ней снижается то надо или садиться перед собой или набирать скорость. Иначе так и будешь снижаться. Пока не снизишься в бревна, или что у них случилось - не увидишь перед собой лес, дернешь на себя - и сорвешься в штопор (ну да, там было полвитка, но по сути это именно срыв в штопор).
Ну опять ты выдал общий набор фраз вопреки аэродинамики самолёта и руководства типа.
И да, постулат твой на счёт вторых режимов на взлете, тем более продолжненном, был не верен.
Тяга если есть, летят себе и на вторых, какие проблемы.
 
Ну опять ты выдал общий набор фраз вопреки аэродинамики самолёта и руководства типа.
И да, постулат твой на счёт вторых режимов на взлете, тем более продолжненном, был не верен.
Тяга если есть, летят себе и на вторых, какие проблемы.
Ну так уже выяснили что у Л-410 тяга такая что на вторых они не летят. Только на Vy. ПРичем выяснили практически.
 
˗ Минимально-допустимая скорость набора высоты с одним неработающим двигателем - 200
км/ч.
И какой это будет режим, стесняюсь спросить, в данной ситуации?
Неужели второй? По типу: не летал, не читал, в нюансах ноль. Но учили - нет эксплуатационных скоростей во втором режиме, ибо... далее список.
ЗЫ Читал давно, на Р-5 когда-то асы на таежные полянки садились на взлетном во втором режиме, ну так то расклад другой.
 
Реклама
Но учили - нет эксплуатационных скоростей во втором режиме
Ну как это нет. Такого не может быть в принципе. На чистом крыле своя граничная, и соответвенно для каждого положении механизации.
И хотя даже если вы пилотируете на наивыгоднейшей с полностью выпущенной механизацией например. То действо уже само в себе большая разница в располагаемых и потребных в связи с возросшим сопротивлением в отличии от чистого крыла
 
Неужели второй? По типу: не летал, не читал, в нюансах ноль. Но учили - нет эксплуатационных скоростей во втором режиме, ибо... далее список.
ЗЫ Читал давно, на Р-5 когда-то асы на таежные полянки садились на взлетном во втором режиме, ну так то расклад другой.
Ну это и не асы и сегодня садятся. Есть метода, на соревнованиях. И есть упражнения, в акробатике - лететь и даже рулить на скорости сильно ниже скорости срыва. Но это все не эксплуатационные режимы.

ПС. Метода понятная. Загоняем в конец 2 режима, перед срывом. Перелетев деревья, прибираем газ, держим скорость, самолет идет резко вниз, перед землей даем взлетный, снижение тормозится, плюхаемся. Причем тангаж будет уже для 3-point посадки. Но все это - соревнования ну или там полеты на Аляске.
 
Неужели второй?
По графику пэ потребная / располагаемая по скорости, граничная скорость для элки и чистого крыла αэк (9°), Vэк (190 км/ч)
Для механизации 18 не нашел, для с одним работающим тожеж.

Нагнетаемый Лёшей постулат о вторых режимах в ситуации здесь не верен. Есть руководство с указанием конкретных скоростей.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, неохота искать доки, но вики дает минимальную для полета 140. 200 всяко дальше, и терзают смутные сомнения (с) что она во втором, если даже максимальная 400.
Зы
для элки и чистого крыла αэк (9°), Vэк (190 км/ч)
значит, 200 в первом, даже без закрылок
ЗЫЗЫ
Хотя постановка вопроса некорректна. 200 может быть и в первом, и во втором, разница только в потребной тяге. В РЛЭ мин. набора 200 однозначно указана для первого режима, указывать ее для второго с одним движком - даже не смешно.
 
Последнее редактирование:
значит, 200 в первом, даже без закрылок
Не суть. К чему Алексей тут прикрутил первые и вторые режимы и в связи с этим требование к экипажу топить скорость.
Хоть первый хоть второй, в связи с остановкой одного начались негативные процессы, такие как падение подъемной силы и изрядный рост сопротивления.
Вопрос то был как изначально, тянула лошадка или нет. Т. е далеко не факт, что подрастопи немного скорость, экипаж бы получил изрядный/достаточный прирост располагаемой тяги.
По этому ключевая скорость 200, указанная в руководстве. А удалось ли ее выдержать по наличию фактической тяги или как, узнаем из отчета
 
Да и наверняка на своей 200 самоль уже близок к потере устойчивости и управляемости с одним работающим.
 
К чему Алексей тут прикрутил первые и вторые режимы и в связи с этим требование к экипажу топить скорость.
К тому, что нужно в любом случае выдерживать скорость за границами второго режима на такой высоте, если рассчитывать лететь куда-то.
Во втором при резком увеличении потребной тяги это уже под громадным вопросом на такой высоте. Что ж тут не понятного-то?
 
К тому, что нужно в любом случае выдерживать скорость за границами второго режима на такой высоте, если рассчитывать лететь куда-то.
Во втором при резком увеличении потребной тяги это уже под громадным вопросом на такой высоте. Что ж тут не понятного-то?
Было к тому
Минимально допустимая для полета. Но если самолет на ней снижается то надо или садиться перед собой или набирать скорость. Иначе так и будешь снижаться. Пока не снизишься в бревна
Не понятно кому? Мне или Лёше? Указана конкретная скорость в рлэ. Как реализуется оговорили ранее летающие на типе.
К чему наборы фраз если речь шла о наличии располагаемой тяги и ее недостаточности. При хорошей тяге и кирпич летает, это к области вторых режимов.
А свалить машину можно и на первых
 
Реклама
Назад