Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Является ли основанием для замены двигателя однократное флюгирование в полете (при проверке на земле все в ТУ)? Периодическое флюгирование?
 
Агрегат, который этим процессом управляет, есть часть именно двигателя?
 
Оффтоп. К теме никаким боком:
Случай из личной практики: Меняли двигатель, меняли винт, виноватой оказалась трубка калиброванного сечения, которая не входит ни в комплект винта, ни в комплект двигателя. Полностью за достоверность деталей не отвечаю, так как не инженер. (За суетой инженеров наблюдал со стороны).
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Если это действие отнесено к неисправности согласно РЭ, то да - основанием для принятия решения является РЭ.
 
Отсюда
Может, не в тему, просто попался чем-то похожий случай. Высота там, правда, была большей...
 
SkydiveOne,
Чем он похож? Да ни чем...
Судя по видео - L-410 перед окончательным сваливанием на крыло тянул на одном движке. Их проблема - уход на левый разворот практически сразу же после отказа одного из двигателей без набора Vyse и последующего набора БЕЗОПАСНОЙ высота для выполнения разворота!
Набирай Vyse НА ПРЯМОЙ, а потом высоту. Тоже НА ПРЯМОЙ. Если такой возможности нет - посадка всё с той же прямой с небольшими отворатами влево/вправо с целью ухода от столкновения с препятствиями (площадок у них было достаточно). Набрав немного высоты по прямой, но улетев километров на 10 от аэродрома (ну а что сделаешь?), можно было бы скомандовать ТОЛЬКО фан-джамперам покинуть борт. Остались бы одни тандемы, что ЗНАЧИТЕЛЬНО бы облегчило задачу возврата на одном двигателе обратно на аэродром. По крайней мере на дропзонах компании на которую работаю (Skydive Spaceland Houston/Dallas/Atlanta/Clewiston/Skydive Twin Cities) такие процедуры для джамп-пайлотов. Летаем мы на Supervan 900 и Twin Otter'ах.
А так они полностью загруженные, без набора скорости и высоты, стали делать разворот на одном двигателе... да ещё и в сторону отказавшего (?) двигателя.
 
Чем он похож? Да ни чем...
Тем, что в обоих случаях - парашютисты, двухмоторный самолёт. Согласен, что в случае с Ан-28 был отказ сразу двух двигателей, поэтому просто сели перед собой - здесь один и выбрали разворот и возврат.
 
Самопроизвольно, не рассматривали?
Самопроизвольно разворот влево, наиболее вероятно, из за нефлюгирования ВВ отказавшего двигателя мог произойти, по НЛГ самопроизвольно не должен был самолёт развернуться с зафлюгированным ВВ. ИМХО
 
О, хватит ветку посвящать саморекламе )) Я имею шесть с половиной лет профессионального автоспорта и лицензию пилота. Балуюсь иногда на малой авиации. Так вот на любых скоростях ни разу не было желания ПОСТАВИТЬ НА ПАУЗУ! А при приближении земли, на посадке, - БЫЛО! Стойкое такое желание все остановить или замедлить! Много ли Вы действий выполняете, если и вправду гонщик, по вкл/выкл систем?! Масса, переговорка, запись, руль, три педали (вы же не на двух гоняли ), кпп, ручник сильно изредка и дворники иногда?! Не смешите ))) Сидели хоть раз в кабине самолета? Так присядьте, оглядитесь! Глупо бахвалиться тем, что было и, судя по всему, не совсем успешно, и размышлять о том, что не ведано )))
 
Самопроизвольно, не рассматривали?
Самопроизвольно на 180 градусов? Чего тогда после разворота на обратный курс самопроизвольно не стали дальше разворачиваться? Судя по видео они летели уже прямолинейно, перед тем как свалиться.
Вы летали на многодвигательных? Чисто теоретически, если бы их самопроизвольно так стало разворачивать, они бы +/- упали ещё в створе ВПП. А не на подлёте к городу. Так что разворот был сознательным и вполне себе контролируемым.
 
Набирай Vyse НА ПРЯМОЙ, а потом высоту. Тоже НА ПРЯМОЙ
Аэродинамические потери с самопроизвольным разворотом в сторону отказавшего будут меньше чем принудительное удерживание на прямой. О крене в сторону отказавшего речь не ведём. Пусть будет незначительным.
 
Последнее редактирование:
Самопроизвольно, не рассматривали?
Я уточнял, сколь много времени занимают манипуляции в случае отказа двигателя, чтобы самолет успел непроизвольно отклониться от прямолинейного движения. Мне ответили:
Думаю быстрее, чем Вы это прочитали.
 
Ну там имели ввиду длительный разворот, на 180. Вместо якобы желаемого набора и полета по прямой. Можно ли сказать, что пилоты глупы, думаю нет.
Можно ли сказать что пилоты не умели летать? То же нет. В отличие от линейщиков постоянно летали на руках с элементами пилотажа, и машину чувствовали не просто хорошо, а оч хорошо. Ну а так как в кабине с ними не сидели, трудно сказать, что их ждало по курсу взлета. И, скорее всего разворот на 180 был целесообразен. Если машине особо не мешать, то как раз будет самопроизвольный разворот в сторону отказавшего, и сопротивление по условиям будет меньше, чем принудительное удержание на прямой ( да ещё с набором) с перекрестной дачей рулей.
Ну а далее произошло, что произошло. Как раз таки возможно, что потребовался прямой участок и лошадка уже не вытянула
 
Реакции: WWs
Процитирую из общедоступного сайта, что происходит если «не мешать» и разворачиваться в сторону нерабочего двигателя:
«Практически одновременно с разворотом самолет начинает крениться на полукрыло с отказавшим двигателем под действием момента разности подъемных сил левой и правой половин крыла:

Mxкрен = (Yл+DYл)×zл – (Yп - DYп)×zп

Разность подъемных сил возникает вследствие скольжения стреловидного крыла в сторону работающего двигателя и «затенение» фюзеляжем части крыла с отказавшим двигателем. Эффективная скорость полукрыла V1, на которое происходит скольжение (левого) значительно больше, чем у противоположного (правого) полукрыла; в процессе разворота полукрыло с работающим двигателем имеет также большую истинную скорость, а значит, и создает большую подъемную силу, чем полукрыло с отказавшим двигателем.

3. В процессе разворота и накренения самолет опускает нос в сторону крыла с отказавшим двигателем.

4. Самолет уменьшает скорость полета, так как располагаемая тяга силовой установки уменьшается, а сила лобового сопротивления самолета увеличивается из-за появления скольжения самолета.»
Как понимаю - в плюсе быстрота манёвра, в минусе потеря высоты и скорости. И итог этого уравнения если и будет положительным, то «на мизерах».
 
Последнее редактирование:
Шедевр. Это на форуме юных техников надо постить. Общеизвестный факт, что нужно создавать крен в сторону работающего двигателя автор приведенной цитаты так обосновал, что упасть можно от смеха со стула.
 
Последнее редактирование:
Так сайт не узкоспециализированный и обоснования, по сути вторичны. Цитату привёл только в ответ на реплику, что для поворота в сторону неработающего двигателя достаточно «не мешать самолёту».
 
Какой двигатель не работал, до сих пор непонятно. МАК не занимается расследованием. Когда будет информация, и будет ли вообще - неизвестно. А по крену да, случаев, когда самолет сваливался на взлете в сторону отказавшего двигателя предостаточно. Здесь свалился в горизонтальном полете.
 
Реакции: WWs