Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вот так, по мысли ГСС, они выполнили требования АП, обеспечив целостность бака.
 
Последнее редактирование:
altmann, А ниже. Заметьте, это включено в отчет. Т.е. МАК с этим пунктом согласен

Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с
тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g.
Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на
расчетную перегрузку n y = 3.75 g.
Перегрузка 2.55 g не превысила расчетную для среза предохранительных штифтов
кронштейна навески ООШ на заднем лонжероне, соответственно при перегрузке 5.85 g
произошло срезание штифтов узлов крепления левой и правой стоек ООШ к заднему
лонжерону крыла. При повторном отделении самолета от ВПП стойки ООШ находились в
незафиксированном относительно заднего лонжерона состоянии. Разрушения конструкции
кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков
топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции
самолета не обнаружено. При третьем касании ВПП, с превышением допустимых
вертикальных перегрузок, состояние конструкции не позволило стойкам воспринять
нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в
зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек, опускание и дальнейшее
движение самолета по поверхности ВПП на мотогондолах и хвостовой части фюзеляжа.
Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов
планера о землю после разрушения шасси не требуется.
 
По поводу стойка должа отлетать, если сломается. Ой, а шо такое? В гугле и другие примеры есть.
 
Господа "стоечники", раз вам в своей ветке не сидится, и раз за разом сюда стойки тянете...
На сегодняшний день SSJ эксплуатирующийся тип - это данность...
Кто-нибудь из вас, кроме по-сотому кругу упоминания АП и т.д., сможет прямо сказать что по-вашему с ним нужно сделать?
 
Возьму пример с Васи: попилить на свистки копам
 
atcstager, Опять по кругу? Нам несложно: два года уже об одном и том же.
именно этот момент: произошло неполное разрушение всех связей ООШ с планером, только из-за этого, когда вся нагрузка от отделившегося шасси легла на лонжерон через ГЦ УВШ, так и не отделившегося ни от стойки , ни от кронштейна.
Именно этот момент рассматривался в ходе "суперкомпьютерного моделирования" с гордостью презентованного на страницах журнала Авиационая Промышленность 2013/3, где у них при условии, что лонжерон" бетонный", полное отделение произошло на 55-й миллисекунде.
Именно этот расчет положенный в конструкцию ООШ RRJ-95 ПРИВЕЛ в конечном итоге к катастрофе.

 
Последнее редактирование:
Провокационный наброс. При продолжении последует блокировка в теме.
Вчера у нас выкатился Б-767, по причине залитой ливневыми дождями полосы. Ели бы на его месте бы Суржик- то уже "гарантированно" был бы разорван лонжерон. Будем дальше играть в "ничего не вижу, ничего не знаю..."?
 
пример выката суперджета с разорванным лонжероном?
 
Я понимаю, что заменив чьи-то слова на "бла-бла-бла" можно кого угодно выставить идиотом (к Вам, это кстати тоже относится). А написав от себя лично - "Т.е. разработчику нужен Супер_компьютер для того, чтобы смоделировать появление трещин ...." чего разработчик вовсе не требовал для решения этой странной задачи - можно еще и мерзавцем не желающим людям добра представить ( и это тоже верно и по отношению к Вам). Но зачем это? Установить таким образом что-то реально значимое невозможно. Просто для "сухоядения"?
 
Именно одно и тоже. А шо там стойки уже не должны отлетать? Выше фото. Так шо там с ап-25, форумчане правы, а МАК редиски и нубы?

А привел к катастрофе расчет ООШ. Какая разница, что там с рулем высоты и эволюциями.
Лавров(с)
 
Зачем мне отчет читать. Мы обсуждаем Ш и я спрашиваю, причем тут Я?
В отчёте по Якутску сделан ряд выводов по шасси. Это не может не иметь отношения к Шереметьево.
У боингов происходит подлом стоек( то что было в Шереметьево на третьем ударе). А у суперджета произошло срезание ( причём насколько я понял отчёт, это ещё не факт) слабых звеньев в кронштейне переднего подшипника траверсы, и больше ничего( не указано). Это очень неравнозначное "разрушение вплоть до полного". Висящая на подкосе ( действительно болтающаяся) после разрушения стойка боинга, и оставшаяся стоять вертикально, оставляющая посадочный след на следующем приземлении с продавливанием до диска, и создающая нагрузку на стенку лонжерона - это большая разница. Я даже не знаю, можно ли считать такую стойку разрушенной.
Много говорилось, что это глава написана ГСС. Про вторичные удары видимо будет ещё уточнение , также как про separation
 
Щас опять начнутся бестолковые разговоры, типа а разве долбить оп полосу можно. А вот если машину на скорости 200.
Сидю и думаю а для чего подушки безопасности вообще в авто ставят, блоки управления к ним городят, преднатяги ремней, конструируют всяческие каркасы/клетки зоны сминаемости и прочее, и в крашах в завершении все это молотят. Достаточно написать жеж, не ударяться.
 
"Редиски или нубы", должно определить следствие, а Суд- вынести частное определение. Форумчане лишь указали на явное несоответствие конструкции ООШ требовниям НЛГ (характер разрушения был таким, чтобы не возникала:... утечка из любой топливной системы в фюзеляже в количестве, достаточном для возникновения опасности пожара)
 
Да уже особо и не тянет никто. По стойкам после якутского отчёта особой остроты нет. Иногда обостряют, кто отчёт не читал, или не согласен, на ответы подначивают...
Что делать? ИМХО, за одного битого двух небитых дают.Поэтому - только развивать и улучшать. Учесть полученные при эксплуатации данные ( в том числе и при катастрофе) , глубоко доработать самолёт и летать дальше. Найти компромиссное решение по пилоту ( если с пониманием нужно отнестись ко всему и ко всем, кто имел в какой-то мере отношение к катастрофе и её результатам, то он тоже не исключение). Максимально удовлетворить интересы потерпевших (компенсации).
 
Это плохо, что "остроты нет", при условии, что конструкция не подвергалась никаким изменениям (наоборот, только наращивают словесные "обтекатели"), а это гарантия будущих АП, дай бог, чтобы БЧЖ. А делать надо срочно!
  • #19.538- еще раз запощу, как по-уму ставятся элементы ССЗ (в каждый узел на лонжероне) и как закреплен ГЦ при т.ж. кинематической схеме ООШ.
 
Да уже особо и не тянет никто.
Да? Может последние несколько страниц прочитаете?
Каждый раз, когда речь заходит о том, что КВС не сделал практически ничего, из того что должен был, опять "приходят" стойки со товарищи....
Ну и БРУ до кучи...
Лишь бы доказать, что самолёт негоден, а лётчик - о-го-го(((
 
Тему подняли далеко не "стоечники" а некто- завсегдатай журнала Дзен, прославивший себя в веках "расследованием" катастрофы Ту-22м3 в Оленегорске. Свой необычный, мягко говоря, взгляд на проблему соответствия моделирования- натурному эксперименту он тут и изложил, чем и вызвал необходимость уточнения и прояснения.