Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Сегодня очередное заседание суда в 10:30 было. Химкинский городской суд Московской области

Ранее помниться в судебном следствии были «зафиксированы специалистами сведения о перемещениях Евдокимовым ручки управления самолетом в процессе посадки и её положении в конкретных моментах, которые являются полностью противоположными внесенным в текст обвинения данным»

кто нибудь в курсе про подробнее что значит "зафиксировано" ?
 
Да ладно? Мне казалось, что отказ двигателя – одно из стандартных упражнений...
В любом случае – Direct это аварийный режим? Или просто один из?
 
Полет с двигателями в режиме Полетного малого газа? ))) Уверен что да... )
Принципиальный вопрос. Direct mode - это как отказ двигателя в полете, или что-то ближе к инициированному экипажем отключению автопилота или "директоров"?
 
Спасибо. два вопроса к Вам ни одного ответа. Завершаем
 
Могу ошибаться , но это установка не производителя , а авиакомпании
 
Потому что производитель считает DM минимальным режимом - когда произошел отказ важных систем:

МИНИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ

Система FBWCS переходит в минимальный режим (DIRECT MODE) при потере

сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU.
 
Я таки не пойму чего вы добиваетесь!
Вы хотели включить режим в полёте, я вам рассказал - как.
Вы спросили можно ли его потом выключить, я ответил - где.
А если вы таки пассажир, то не морочьте мне голову!
 
Последнее редактирование:
Просмотрел часть видео - там где он говорит об обсуждаемой катастрофе. Чуть позже напишу все что думаю по этому поводу.
Пока что вопрос - кто то знает какие типы ВС освоил Юрий Сытник? Насколько понял с его слов - уже после отстранения его как эксперта он чуток "по старым связям" полетал на Суперджете. Т.е. до этого не летал. Летал ли на Аэробусу с похожей системой управления?
Посикал в интернете - не нашел его типы ВС, хотя краткая биография попадается.
 
Если правильно помню, в сми мелькало , что защита в суде поднимала вопрос про данные с QAR и FDR. Якобы, они какие-то значимые разночтения обнаружили где-то , которые меняют картину. В общем "кто-то что-то говорил".
 
Последнее редактирование:
FBW самолётов среди освоенных нет
 
Сразу по вопросу 20.406 - вам уже другие ответили, мне добавить нечего.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение, ваш вариант по этому факту - вы же в обсуждении участия не принимали. Будет ваш свежий взгляд.
 
Добавить нечего - значит с высказнной версией согласен и добавить нечего.

Ну и в моем сообщении 20.440 после P.S. задал вам вопрос - не заметили? Ответ хотелось бы услышать.
 
Как и обещел – пишу что думаю по поводу этого видео, что говорится Шереметьево..

Для начала – в чем полностью согласен с Юрием Сытником. Это: не обошли засветки, командир шуровал джойстиком на посадке туда/сюда, командир все валит на самолет и не признает своих ошибок.

Ну а теперь с чем не согласен, в кавычках его высказывания почти дословно:

«Самолет был исправен. КВС не мог посадить исправный самолет».
Но если самолет перешел в минимальный режим управления – ну никак не тянет на ИСПРАВНЫЙ самолет. То что КВС должен уметь сажать такой самолет но не смог – это уже чуток другое.

«Я провел летную оценку командира – училище, служба в ВВС, работа в ГА. Вывод – он неспособен выполнять обязанности командира».
Возможно, оспорить нечем - не владею фактами. Но в любом случае такие заявления ЭКСПЕРТА должны подтверждаться фактами – предпосылками к летному происшествию, инцидентами по вине пилота, расшифровками в которых выявлены грубые посадки, посадки с отделениями и другие грубые ошибки техники пилотирования. Но этого НЕТ! Только «он и в училище козлил». Так единицы курсантов кто хоть небольшой козлик не сотворил в училище. Это же не прогрессирующий козел – такое и в ущилищах редкое явление было.

«В Аэрофлоте второй пилот не может ни взлетать ни садиться с пассажирами. Второй пилот никогда в ручном режиме не летает – только автоматика».
Но не знает Сытник, что посадку на автопилоте выполняет только командир, а значит второй пилот – только посадки на руках. И не могу сказать как в Аэрофлоте (пусть скажут кто знает) - где работал вторые пилоты и взлетают, и садятся с пассажирами. В ручном режиме. И этого Сытник не знает?

«После остановки самолета экипаж читают чек лист после посадки, ставят самолет на тормоза, что то там выключают вместо эвакуации пассажиров. Это чушь, идиотизм!».
Но не знает Сытник что всех пилотов так учат действовать на тренажере. И не «чеклист после посадки» выполнял экипаж, а «чеклист ЭВАКУАЦИЯ». Нужно поставить самолет на стояночный чтобы не покатился вдруг уклон имеется (с кабины в первый момент не всегда можно определить целые шасси или нет)? Да! Нужно двигатели выключить чтобы какой пассажир не попал куда не надо? Да! Надо применить систему пожаротушения если пожар? Да! И только после этого при необходимости подается команда в салон «Приступить к экакуации!».
Это все в общем – так учат и требуют. Если же пожар начался как в обсуждаемом случае – то бортпроводники и без команды командира обязаны начать эвакуацию. Как раз к моменту когда первый пассажир окажется на трапе пилоты должны завершить свой чеклист.

«Командир не руководил эвакуацией» - так это обязанности бортпроводников! Командир после завершения должен пройти по салону и покинуть самолет через заднюю дверь – разве что данного случая это явно не касается.

«На Ил-76 в ВВС и бестолочь может летать в левом кресле» - даже комментировать не хочется. Благо хоть добавил что этой бестолочи остальных опытных дают.

Одним словом – на месте адвокатов я сделал бы все возможное чтобы такой «эксперт» не выступал в суде в качестве эксперта.
 
Да, ни слова ни про уменьшение тангажа, ни про отдачу "от себя". А как и чем вы будете выполнять требования/рекомендации "maintain the pitch attitude" и особенно " Do not allow the pitch attitude to increase, particularly following a firm touch down with a high pitch rate" ?
Делюсь. Может, и не просто допустимо - а указано в инструкции как указание к действию в пунктах по исправлению высокого выравнивания, взмываниия и "козла".
В РЛЭ с-та Л-29 - самолета первоначального обучения (в т.ч. и моего). Первоначального!
Так и написано: "плавным движением ручки от себя", "плавным соразмерным движением ручки управления от себя".
Ил-76: там ведь в РЛЭ не было же написано, что при тенденции к взмыванию (и прочем) нужно отдавать штурвал от себя? Но вы же отдавали!
Аэробус 380 - интересно что там написано в РЛЭ? Но ведь отдают от себя. Да и с другими самолетами - таких видео полно.
При хорошем, порывистом (не обязательно боковом) ветре разве не приходилось садиться? Не отдавая штурвал от себя (не утверждаю что всегда - по собственному опыту) нормально сесть нереально.
 
Последнее редактирование:
А нельзя ли закопать эту стюардессу? все же уже сто раз разобрано.
ПС. Да, отдают от себя на посадке и довольно часто. Иногда даже можно махнуть по полной на мгновение (хотя это как надо извратиться чтобы это понадобилось). Но... отдают настолько насколько нужно чтобы прекратить увеличение тангажа или даже иногда уменьшить чуть чуть. Но... на посадке при взмывании до козла. При козлах от себя отдать можно лишь чуть чуть иначе получишь знаменитое видео Л-410 с двумя курсантами за штурвалом и резюме _слава советским сталеварам_.
Тут не в том дело а в том что есть козел и есть реакция на него. И уж точно реакция на козел это не сунуть боковую ручку от себя на всю катушку и удержать ее там, а _уйти на второй если козел скоростной, удержать тангаж и плавно приземлить на ОШ если низкоскоростной и низкий_. То есть ошибка пилотирующего там налицо, а уж причины можно сто лет разбирать, ясно что недотренированность наложенная на недостаточность прихологической подготовки.
 
Вот тут поподробней - кто был отправлен в бан;
Тот, чей ответ не виден.
когда был отправлен в бан;
Не знаю, а что это имеет значение?
кем (собственноручно) был отправлен в бан
тем, кто не видит ответ на свой вопрос.