Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Давайте не путать ужа с ежом? "раскачка" это движение, в данном случае самолета. с проходом через требуемый курс высоту и что-нибудь еще по причинам... (нужное вписать). А размашистые (т.е. более обыкновенного) движения БРУ это например может быть признаком вялой реакции самолета на ручку. и тогда как минимум, надо понять что было первым курица или яйцо. И уж явно речь о событиях в определенной ситуции - посадка в ДМ. А не о раскачке как свойстве типа
 
У меня создается впечатление, что Вы лукавите. Раскачка результат резонанса. (Повышение добротности, снижение затухания (одно и то же с разных сторон)). По графикам ПО видно, что разные результаты, не результат мастерства пилотов, а результат разных начальных условий. Наиболее вероятно: загрузки и размещения груза (пассажиров).
 
отказом световой сигнализации и серией ударов пепелаца о полосу, в результате чего и произошла катастрофа.
 
Реакции: SAW
а это у них с самого начала. Им говоришь, что похоже с конструкцией шасси что-то не то, даже не смотря на то, что все тутошние трупрочнисты истово уверяли, что все четко. - А зачем вы пытаетесь отмазать пилота?! - отвечают они..
Им говоришь, а не было ли какого воздействия на систему электроснабжения в результате молнии, хоть и кратковременного, и что перезагрузка концентратора могла стать следствием этого. И хорошо ли это для электрического самолета с молниезащитой иметь такие последствия от удара молнии (что какая то часть обесточена на несколько секунд). - Какая разница, что там происходило, все равно посадить должОн.. - раздается в ответ..
А напаркуа тогда такая молниезащита нужна? Шандарахнуло? Волосы вздыбленные пригладил, мочки ушей потер да и дальше лететь..
 
Про то как могут или не могут складываться стойки SSJ лучше сразу читайте отчёт по АП в Якутске https://mak-iac.org/upload/iblock/087/report_ra-89011.pdf В предварительном отчёте по Шереметьево эта часть ввиду предварительности не сильно информативна.
 
Не проблема сделать более стойкий к молнии самолет. Но вряд ли он будет пользоваться спросом и иметь успех. Ведь защита от молнии имеет вес и стоимость. И какие особенные претензии к молниезащите данного самолета, после удара он продолжал лететь и был управляем.
 
Судя по действиям Афл в ту пору - отнесение DM к аварийной ситуации с объявлением May Day (не знаю действую ли ныне такие же вводные). Некоторые претензии к системе молниезащиты могут образоваться:

ЗАЩИТА ОТ МОЛНИИ

25.581. Защита от молнии
...
...(2) При прохождении тока молнии по корпусу самолета не должно быть отказов или ложных срабатываний функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации.

...
Далее (в отрыве от Афл):

25.1316. Защита систем от воздействия молнии
...
(a) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может воспрепятствовать безопасному продолжению полета и совершению посадки самолета, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы при воздействии и после воздействия молнии на самолет она функционировала нормально.

(b) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может снизить возможности самолета или способность летного экипажа справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы обеспечивалось ее нормальное функционирование после воздействия молнии на самолет.

...
Согласно данным разработчика ССЖ, DM отнесен к "сложной ситуации"..

Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) заметным ухудшением характеристик и (или) выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений; или
(ii) уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
 
Последнее редактирование:
Посде удара молнии самолёт не должен был переходить в DM и шины обесточиваться не должны.
 
Вас удивляет, что отказ световой сигнализации привел к "козлу", но не удивляет что обычная поломка шасси на этом козлении вызвала адский пожар. имхо, вы не тому удивляетесь.
 
Какая сильная молния, куда попала. Нет стопроцентной защиты от любых молний. Но вот в той конкретной ситуации самолет показал себя достойно. Не упал, по крайней мере. Вернуться назад из DM в NM я считаю было бы желательно. Но чего нет, того нет.
 
 
Ну т.е. с пассажирским реактивным в 1976 году? Нынче 2023..
 
Нет у ссж раскачки, кроме той, когда пилот сам качает
внезапно в июле 2021 г. ЦАГИ начинаются комплекс испытаний на бафтинг изделия RRJ- "в целях изучения явления аэроупругости и влияние его на ресурс планера"
Бафтинг хвостового оперения - это вибрация из-за срыва потока с крыла при определённом угле атаки при взлёте и посадки. Все эти вещи давно известны, давно известно, что самолёты со схемой Суперджета/Ту-204/ Боинга-737/757 и всех остальных имеют с этим чуть большую проблему,
 
Последнее редактирование:
Меня не удивляет даже то, что в кабине находятся абсолютно случайные люди, а вы пытаетесь меня удивить какими-то шасси.
 
Нет такого требования в АП-25.

такое подойдет?

25.1316. Защита систем от воздействия молнии
...
(a) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может воспрепятствовать безопасному продолжению полета и совершению посадки самолета, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы при воздействии и после воздействия молнии на самолет она функционировала нормально.

(b) Каждая электрическая и/или электронная система, нарушение нормального функционирования которой может снизить возможности самолета или способность летного экипажа справляться с неблагоприятными условиями эксплуатации, должна быть сконструирована и установлена таким образом, чтобы обеспечивалось ее нормальное функционирование после воздействия молнии на самолет.