Подкос имеет шарниры с обоих концов. Поэтому вариант "вначале изгиб - потом отрыв" возможен только при убранном положении шасси: удар снизу вверх по стойке+тележке - стойка подаётся вверх, г/ц в выпущенном положении доходит до упора шарнира, шток гнётся, потом шарнир разрушается.
Там угол не тот, чтобы перемещение вверх сложенной стойки вызывало такое удлинение или изгиб штока. Именно благодаря шарнирам. Вариант возможен как раз за счет бокового вырыва (см. мое фото выше, с отметинами от нижнего шарнира).
На отметинах нет бирки "от контакта с краем г/ц". С таким же успехом шток могли оцарапать другие элементы конструкции.
Там не царапины. Там залысины. Я на мотоциклах насмотрелся гнутых вилок со штоками... )