Режим двигателей Взлетный, , пилот удерживает самолёт от просадки в момент уборки закрылков , но т к центровка задняя и стабилизатор ещё не перекладывается, то происходит рост интенсивный вертикальной скорости, самолёт резко набирает высоту и при этом поступательная приборная скорость тоже очень быстро падает( сопротивление лобовое увеличивается), рулей высоты не хватает для парирования кабрирующего момента, самолёт выходит на критические углы атаки, двигатели затеняются крылом ( возможен пампаж, с потерей тяги и самовключение ), угол тангажа такой, что самолёт задирает нос и сваливается.....
В этой ситуации , если вовремя осознать происходящее, можно вручную убрать стабилизатор в 0, или убирать закрылки в два приёма , через 15*, а можно взлетать с выпущенными закрылками на 28 и не убирать их на 120 метрах , а...
От меня все время ускользает "момент истины"...
Я освоил несколько маленьких самолетиков, летал на планерах...
Но самый "тяжелый" самолет, которым мне доводилось рулить, это Цесна-172.
С детства, еще с ЮПШ (юношеская планерная школа), мне очень прочно и навсегда заложили основной инстинкт для летания - Полет это скорость.
Один глаз всегда контролирует указатель скорости.
Всегда! Хоть боковым зрением, хоть каким, но всегда.
Остальные глаза-руки-ноги рефлекторно держат стрелку скорости там, куда она должна показывать в каждом конкретном эпизоде, и никогда не ниже низшего.
Чуть пошла скорость падать - одновременно с движением стрелки одна рука отдает ручку от себя, другая, если нужно, добавляет тяги, ноги убирают скольжение, глаза контролируют угол тангажа, вертикальную скорость...
Все это происходит одновременно с с падением скорости.
Не тогда, когда она уже упала, а в самом начале тенденции на потерю.
Это у меня, у чайника.
А проф. пилоты, выходит, сначала теряют скорость, затем начинают пихать штурвал от себя, и только когда он упирается в приборы, начинают переставлять стаб?
Почему стабилизатор не задействуется уже на половине хода ручки, если тенденция на увеличение угла тангажа не парируется рулями?
Я могу понять некоторую растерянность пилота, когда ему вдруг не там и не предупредив убирают закрылки (мне так тренер в автоспорте ручник дергал на ледяном вираже), но пропустить тенденцию к нештатному задиранию носа самолета в штатном этапе взлета...
Вот как так?