Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение


Логично выглядит и то, и другое. Вначале изгиб, при превышении прочности - отрыв гидроцилиндра. Вообще там не одна точка крепления и много степеней свободы, поэтому кинематику, особенно нерасчетную, при ударе, прогнозировать сложно. Но на фото на с. 109 на штоке видны светлые отметины от контакта к краем гидроцилиндра, рядом с местом изгиба. Это - объективно его положение в момент удара (почти убранное, но кмк не до конца).
Буквально "хвостом вниз" - КРАЙНЕ маловероятно. Скорее - с креном и скольжением, при этом хвост мог быть и опущен.
 
В убранном положении шток располагается ниже всей конструкции, вдоль самой стойки, горизонтально. Чем его так погнуть? Массы мало, нужна сила с нужным вектором, а в убранном состоянии нога (крепкая) и гидроцилиндр со штоком - параллельны.
 

До 50 метров глубины дно достаточно чистое, твердый песочек, камушки. Всякий ил, глина и водоросли дальше и глубже
 
Как мы помним самолёт снижался сильно задрав нос, - вот и вектор.
С какой скоростью происходило снижение, и что смогло разрушить самолёт на сотни, если не тысячи, обломков? - Вот и сила.
PS. А какая сила заставляет водителя вылететь через лобовое стекло автомобиля при столкновении? Или таким-же образом "потерять" двигатель?
 
Ну, нарядно - не нарядно, а гидроцилиндр - вдребезги
 

Возможно, это шасси убралось на пару секунд раньше.
 

Я имел в виду вектор приложения силы к конструкции убранного шасси, а не вектор скорости самолета. Кмк там на растяжение все работало бы в этом случае, не на изгиб. Но предлагаю отложить спор за отсутствием полной информации.
 
и как они с ней порулили по ВПП? как будет понятен излом??? О_о
 
Долго смотрел ТВ, читал и слушал разные источники. А сколько всего самолет находился в воздухе и сколько набрал высоты?
 
В убранном положении, как можно видеть шток с цилиндром прижимается к основной опоре, за которой сразу идет тележка. Как же они не помешали погнуть шток, если как вы говорите его погнуло уже в гондоле?
 
Вначале изгиб, при превышении прочности - отрыв гидроцилиндра.
Подкос имеет шарниры с обоих концов. Поэтому вариант "вначале изгиб - потом отрыв" возможен только при убранном положении шасси: удар снизу вверх по стойке+тележке - стойка подаётся вверх, г/ц в выпущенном положении доходит до упора шарнира, шток гнётся, потом шарнир разрушается.

На отметинах нет бирки "от контакта с краем г/ц". С таким же успехом шток могли оцарапать другие элементы конструкции.
 
А что же официальную пресс-конференцию пропустили-то? ))) "Около 70 секунд, около 260 метров", было озвучено, если не ошибаюсь.
 
Так себе и представляю: Ало, Коджугетыч? Эт тебе звонит КВС борта ХХХХХ, мы тут по погоде не можем сесть в основном порту, так ты уж милый договорись быстренько что бы нас на запасном приняли, ферштейн? Ну покедава Коджугетыч и передавай привет Медведычу, ну все, завтра ждем на шашлыки!

Водитель мог её (стояночную колодку) не только на шасси поставить, он мог её и в воздухозаборник второго закинуть, а что, а вдруг у него настроение паршивое было!

В воздухе вероятно секунд тридцать, набрал высоту примерно 250 м. (по официальным данным)

То есть либо они начали уборку шасси гораздо позднее/ выше 10 метров, либо шасси убиралось бесконечно долго...
 
Увеличил контрастность фото: в кружке - забоины от контакта с шарниром штока, отсюда кмк его изгиб - боковая нагрузка, на выворот.
 
Если шток первой ноги был погнут, то удар никак не мог быть спереди.
Версию отрыва и последующего загиба потоком воды не рассматриваем?


Как вы себе представляете изгиб растянутого стержня?
Вообще весьма забавно читать про "много степеней свободы", "кинематику, особенно не расчетную" и т.п. от диванных экспертов.
Иногда лучше жевать (с)

В убранном положении шасси закрывают створки, которые при падении задавит внутрь и как там что будет хз. Изгиб вполне возможен.
 
Как мы помним самолёт снижался сильно задрав нос, - вот и вектор.
Вы помните так называемые свидетельства так называемого очевидца.

Одно дело - разорвать трёхмиллиметровый лист дюраля, а другое - согнуть шток диаметром 30-40 мм, сделанный из легированной стали.
 

В момент столкновения самолёта с поверхностью воды, колёсная тележка продолжив движение по инерции поворачивает амортизационную стойку, и всё усилие прикладывается на менее прочный цилиндр-подкос. Сгибая таким образом шток и ломая цилиндр. Так понятно?
 
Сорри, если это уже проскакивало - честно искал в ветке по поиску. диспетчер упоминал про борт, заходящий на полосу 06. Известно, что это за борт и во сколько он приземлился?