Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Вряд ли там был перегруз, скорее вес под завязку за счет топлива. Сочи, не жарко - могли конечно чуть и перегрузить.

Короче, первая версия так и подтвердилась,
 
Про "перепутал рычаги" по моему первый, сразу в своём ЖЖ, Denokan предположил.
 
Другой вопрос - такое могло быть только если команда была абсолютно не выспавшаяся. Все таки и КВС и штурман и БИ видят лампочки и зометили бы ошиьку, в нормальном состоянии.
 
stranger267,

Загадка крушения Ту-154 раскрыта
Николай Добролюбов/сегодня в 07:00
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock.com, flickr.com/Timo Newton-Syms

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

(Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

(Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.



f5934080abb51a25cf848d678491fc6a__980x.jpg

Фото: Скриншот с канала наYoutube/Kesha Zolotov



Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт
Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.



e55a45f5c8d959725ffd5cd0a84a69c3__980x.jpg

На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ



— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
 
Хм, опять неназванные эксперты и т.п. По-моему, такие вбросы уже были. Мне кажется, все-таки лучше подождать выводов официальной комиссии.
 
Сколько же тут хрени. Лайф ньюс держит марку..
Лайф ньюс льёт водичку на чью то "мельницу"...
Хм, опять неназванные эксперты и т.п. По-моему, такие вбросы уже были. Мне кажется, все-таки лучше подождать выводов официальной комиссии.
Что то подсказывает что выводы официальной комиссии(к стати не МАК вроде?) будут именно такими .Сие,этот вброс(или не вброс?) - некая подготовка общественного мнения,причем топорная...но пипл "схавает"...Вина экипажа ...Мертвые сраму не имут,все остальные причастные-беленькие и пушистенькие....
 
Реклама
TIMER, в новосте на лайфе сказано про смещение груза .

Да пусть они пишут ,что угодно, на то и медийные фантазии типа "педалей хвоста" у них , если вы в теме -отделяйте зёрна от плевел.
* груз- в багажниках без присмотра - ни визуально,ни по приборам . Смещение нигде не пишется-ни на одном самописце , свидетелей нет - о чём речь ?
 
Что то подсказывает что выводы официальной комиссии(к стати не МАК вроде?) будут именно такими .Сие,этот вброс(или не вброс?) - некая подготовка общественного мнения,причем топорная...но пипл "схавает"...Вина экипажа ...Мертвые сраму не имут,все остальные причастные-беленькие и пушистенькие....
А потом через пару лет где-то выплывут записки черного ящика и тогда станет понятно, что все было не так. Я б все-таки остановился на версии технической неисправности (скажем неперекладка стабилизатора в полетный режим). Так хоть экипаж не подставят.
 
Среди всякой хрени вроде перегруза , "растряски груза" и т.п. есть и причина: ранняя уборка закрылков - это и должно быть на записи параметрического.
 
Таки видео подготовки и взлета + схема выхода - http://aviavideo.ru/index.php?film_id=23.
Смотреть можно с 22-й минуты, предполетная карта проверок + взлёт.
Шасси на второй-третей секунде отрыва убираются, уборка закрылок комментируется вторым пилотом, причем КВС отдаёт команду "закрылки".
 
А потом через пару лет где-то выплывут записки черного ящика и тогда станет понятно, что все было не так. Я б все-таки остановился на версии технической неисправности (скажем неперекладка стабилизатора в полетный режим). Так хоть экипаж не подставят.

Вам важно сохранение лица или на ошибках одних ,научить других ,чтобы не повторилось ?
* полагаю,родственники погибших пассажиров с вами не согласятся.
 
А потом через пару лет где-то выплывут записки черного ящика и тогда станет понятно, что все было не так. Я б все-таки остановился на версии технической неисправности (скажем неперекладка стабилизатора в полетный режим). Так хоть экипаж не подставят.
А почему Вы исключаете ошибку экипажа, или не исключаете, но "лучше пусть будет виноват самолет и техники" ?
 
Шасси убираются сразу после отрыва, на высоте 10м. Перепутали, убрали закрылки, 20 сек. закрылки убирались - дальнейшая картина по скорости, высоте и дальности соответствует?

Как могли пилоты быть уставшими? Там два экипажа летело. Оба уставшие?
 
Шасси убираются сразу после отрыва, на высоте 10м. Перепутали, убрали закрылки, 20 сек. закрылки убирались - дальнейшая картина по скорости, высоте и дальности соответствует?

Как могли пилоты быть уставшими? Там два экипажа летело. Оба уставшие?
Второй экипаж летел в сирию на другой самолет, к ту-154 он не имел отношения.
 
Перепутал то он перепутал, но что заставило его перепутать? Уж не график ли работы? С другой стороны, это ж военные летчики... тяготы службы и все такое.
 
Реклама
А потом через пару лет где-то выплывут записки черного ящика и тогда станет понятно, что все было не так. Я б все-таки остановился на версии технической неисправности (скажем неперекладка стабилизатора в полетный режим). Так хоть экипаж не подставят.
Технической неисправностью подставят себя-ВКС летает на "рухляди" ...Вопли то недругов имеются,при чем сразу после катастрофы -старый аэроплан,до коле и т.д. и т.п. ...да и версия(а это все же пока версия-ФАКТОВ не обнародовано) ЧФ,вины экипажа тоже не лучшая для ВКС...Это кто же рулит то,летает в ВКС ? Неучи какие то....Такая вот реформа,поднятие с колен Вооруженных сил? "Калибры" влетают в "форточку" а кадры,которые как известно решают все, полный отстой ?....Админы,сие не глаголь о политике и не "флуд" какой то ,вот так оно получается,судя по этим "Загадка крушения Ту-154 раскрыта"....
 
Назад