Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вряд ли там был перегруз, скорее вес под завязку за счет топлива. Сочи, не жарко - могли конечно чуть и перегрузить.

Короче, первая версия так и подтвердилась,
 
Про "перепутал рычаги" по моему первый, сразу в своём ЖЖ, Denokan предположил.
 
Другой вопрос - такое могло быть только если команда была абсолютно не выспавшаяся. Все таки и КВС и штурман и БИ видят лампочки и зометили бы ошиьку, в нормальном состоянии.
 
stranger267,

Загадка крушения Ту-154 раскрыта
Николай Добролюбов/сегодня в 07:00
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock.com, flickr.com/Timo Newton-Syms

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

(Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

(Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

(Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.




Фото: Скриншот с канала наYoutube/Kesha Zolotov



Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт
Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.




На фото (слева направо): Командир корабля Волков Роман Александрович и помощник командира корабля капитан Ровенский Александр Сергеевич. Фото: © Минобороны РФ



— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.
 
Хм, опять неназванные эксперты и т.п. По-моему, такие вбросы уже были. Мне кажется, все-таки лучше подождать выводов официальной комиссии.
 
Сколько же тут хрени. Лайф ньюс держит марку..
Лайф ньюс льёт водичку на чью то "мельницу"...
Что то подсказывает что выводы официальной комиссии(к стати не МАК вроде?) будут именно такими .Сие,этот вброс(или не вброс?) - некая подготовка общественного мнения,причем топорная...но пипл "схавает"...Вина экипажа ...Мертвые сраму не имут,все остальные причастные-беленькие и пушистенькие....
 
TIMER, в новосте на лайфе сказано про смещение груза .

Да пусть они пишут ,что угодно, на то и медийные фантазии типа "педалей хвоста" у них , если вы в теме -отделяйте зёрна от плевел.
* груз- в багажниках без присмотра - ни визуально,ни по приборам . Смещение нигде не пишется-ни на одном самописце , свидетелей нет - о чём речь ?
 
А потом через пару лет где-то выплывут записки черного ящика и тогда станет понятно, что все было не так. Я б все-таки остановился на версии технической неисправности (скажем неперекладка стабилизатора в полетный режим). Так хоть экипаж не подставят.
 
Среди всякой хрени вроде перегруза , "растряски груза" и т.п. есть и причина: ранняя уборка закрылков - это и должно быть на записи параметрического.
 
Таки видео подготовки и взлета + схема выхода - http://aviavideo.ru/index.php?film_id=23.
Смотреть можно с 22-й минуты, предполетная карта проверок + взлёт.
Шасси на второй-третей секунде отрыва убираются, уборка закрылок комментируется вторым пилотом, причем КВС отдаёт команду "закрылки".
 

Вам важно сохранение лица или на ошибках одних ,научить других ,чтобы не повторилось ?
* полагаю,родственники погибших пассажиров с вами не согласятся.
 
А почему Вы исключаете ошибку экипажа, или не исключаете, но "лучше пусть будет виноват самолет и техники" ?
 
Шасси убираются сразу после отрыва, на высоте 10м. Перепутали, убрали закрылки, 20 сек. закрылки убирались - дальнейшая картина по скорости, высоте и дальности соответствует?

Как могли пилоты быть уставшими? Там два экипажа летело. Оба уставшие?
 
Второй экипаж летел в сирию на другой самолет, к ту-154 он не имел отношения.
 
Перепутал то он перепутал, но что заставило его перепутать? Уж не график ли работы? С другой стороны, это ж военные летчики... тяготы службы и все такое.
 
Реакции: joi
Технической неисправностью подставят себя-ВКС летает на "рухляди" ...Вопли то недругов имеются,при чем сразу после катастрофы -старый аэроплан,до коле и т.д. и т.п. ...да и версия(а это все же пока версия-ФАКТОВ не обнародовано) ЧФ,вины экипажа тоже не лучшая для ВКС...Это кто же рулит то,летает в ВКС ? Неучи какие то....Такая вот реформа,поднятие с колен Вооруженных сил? "Калибры" влетают в "форточку" а кадры,которые как известно решают все, полный отстой ?....Админы,сие не глаголь о политике и не "флуд" какой то ,вот так оно получается,судя по этим "Загадка крушения Ту-154 раскрыта"....