Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Почему самолеты ночью в Адлере не видно? На Лансароте видно. На Мальорке видно. Когда на тебя садятся - хуже. Взлетающие видно прекрасно. Пару месяцев назад на Лансароте опять столько насмотрелись. Рядом с полосой жили. И с променады как на ладони.
Ночью на Лансароте самолеты не летают. У них перерыв примерно с 0.00 до 7 утра. Вечером, в темное время, да, летают и их видно.
 
Реклама
Нет, уважаемый А_Z. Не в створе ВПП. О том, что на подходе очередной борт, диспетчер "Сочи-старт" периодически сообщала обоим вертолётчикам. И те подтверждали и уходили от посадочного курса в сторону. А здесь, именно тогда, когда Ка-32 пошел к берегу в сторону Хосты, диспетчер запросила его особо о запретной зоне.

Может, эта? Там еще и морской полигон в 150 км рядом...

_20161227_170148.JPG
 
Нет, уважаемый А_Z. Не в створе ВПП. О том, что на подходе очередной борт, диспетчер "Сочи-старт" периодически сообщала обоим вертолётчикам. И те подтверждали и уходили от посадочного курса в сторону. А здесь, именно тогда, когда Ка-32 пошел к берегу в сторону Хосты, диспетчер запросила его особо о запретной зоне.
Вы коориднаты этой запретной зоны знаете?
 
Судя по ранее обнародованной информации скорость самолета в наборе была около 435 км/ч.
Вопрос - как при падении с высоты 200 метров (при условии что хотя бы 1 двигатель не работает или "встали" все 3) в момент контакта с водной поверхностью скорость равнялась 510 км/ч?
ЗЫ: Мое мнение - по аналогии
1.Что то с механизацией крыла случилось - Ан-12 в 1990 г. http://war.airdisaster.ru/database.php?id=26
2. Выход из строя стабилизатора - Шавлак (посадка) http://www.airdisaster.ru/database.php?id=23
3. Погодные условия (сдвиг ветра) - 85355 в 1980 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=34
4. "расконтровка" груза в багажном отсеке - не хватило возможностей рулей высоты сродни случаю в 81 году
Всем погибшим - R.I.P.
 
Последнее редактирование:
Разбившийся самолет Ту-154 Минобороны России упал в Черное море на скорости более 500 км/ч, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

«Катастрофа произошла, когда пилоты убирали механизацию (в выпущенном состоянии увеличивает подъемную силу крыла). При этом по пока непонятным причинам самолет шел с большим углом тангажа. По всей видимости, произошло его сваливание с эшелона во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном на скорости около 510 км/ч», - рассказал собеседник агентства.

По словам другого собеседника агентства, «Ту-154 шел с чрезмерно большим углом атаки и его болтало из стороны в сторону».

Новые версии?
 
...во время маневра вправо. В результате в конце разворота он столкнулся с поверхностью воды с левым креном

Как так может быть???
 
Не получается верить. :)
Поскольку ваше "Запас топлива - 39,75 т. Из вики." и масса топлива 39750 кг (плотность 0,8 г/см3) - это не одно и то же.
Согласно ГОСТу, плотность 0,8 имеет только керосин Т-1, который в авиации уже давно не используется.
Это лукавство КБ Туполева, которое по недоразумению сохранилось в РЛЭ, написанном в 1975-м году. О таких "нюансах" составители Вики ни разу не слыхали. Посему ещё раз рекомендую ею не пользоваться.

Соответственно, и расчёты, которые вы вели, исходя из цифры 39,75 т, не имеют физического смысла.
 
Кроме деда, летавшего на истребителях во времена ВОВ и собственного академического интереса ко всему летающему, никаких связей с авиацией не имею. Но, стараюсь самообразовываться, внимательно читать общедоступную информацию по интересующим темам и, по возможности, вникать в суть происходящего.

Читаю вас давно, но зарегистрироваться и написать на форуме решил по двум причинам:
1. Почтить память погибших, пожелать им вечного лётного сезона и выразить свои соболезнования их друзьям и коллегам.
2. Выразить свое глубочайшее удивление количеством, очевидных даже неспециалисту, досужих высказываний и случайных людей в обсуждениях сугубо специфических вопросов, требующих не просто углубленного знания теории, но и обширной практики.
Авиафорумы всегда были одними из немногих мест в сети, где уровень дискуссий и профессионализма их участников неизменно оставались на высоком уровне. Администрации ресурса стоит всерьез задуматься о "фильтрации" списка участников, допущенных к комментированию тем, требующих специальных знаний и опыта. Тем более, что тред читают и интерпретируют "представители СМИ". В конце концов, было бы очень обидно, если очередной профессиональный форум под натиском интернет-хомячков превратится в очередной рассадник дилетантов и посредственностей, единственная цель которых - просто что-нибудь ляпнуть.

С уважением..
 
Судя по указанию цифр с точностью до 10 км\ч и указаниям на левый крен в правом повороте и болтанке "из стороны в сторону", параметрический самописец считали, я думаю. Логично предположить, исходя из времени от подъема его со дна моря до появления информации с этой точностью, что он сохранился хорошо.

Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что расшифровка черного ящика разбившегося борта Минообороны Ту-154 начнется 27 декабря.

"Поднят один из накопителей информации - это параметрический накопитель, который сегодня доставлен в Москву в научно-исследовательский центр Военно-воздушных сил Министерства обороны. Специалисты буквально сегодня начнут расшифровку его записей", - сказал министр.

http://www.utro.ru/news/2016/12/27/1310726.shtml
 
Последнее редактирование:
Самолет Ту-154 Минобороны России, потерпевший катастрофу близ Сочи 25 декабря, упал в Черное море во время маневра вправо на скорости более 500 километров в час. Об этом со ссылкой на собственный источник сообщает ТАСС.

В момент катастрофы воздушное судно летело с сильно задранным носом, уточнил собеседник агентства.

https://lenta.ru/news/2016/12/27/pa...ser-notification&utm_source=push-notification

Опять бред. Если бы такая скорость была, то он бы не упал, и уж точно не летел с задранным носом. Разве что крен запредельный
 
Реклама
glebb, я смею заметить, что, видимо, речь идет о скорости столкновения, а не о путевой скорости.
 
Судя по указанию цифр с точностью до 10 км\ч и указаниям на левый крен в правом повороте и болтанке "из стороны в сторону", параметрический самописец считали, я думаю. Логично предположить, исходя из времени от подъема его со дна моря до появления информации с этой точностью, что он сохранился хоршо.
Люди имеющие допуск к такой информации не стали бы сразу бежать к журналистам.
"Собеседник", "источник".. - кто это?
Формы допуска отменили?
 
Вот три JPEG-файла. На первом - схема места катастрофы по координатам, переданным вертолётчиками. На втором то же, но в виде спутниковой карты. Там видно, где обычно стоит пограничный катер. На третьем - укрупнённое изображение этого катера. Переговоры вертолётчиков я приводил здесь, на 39 странице, кажется.
Кстати, у меня вопрос к сведущим людям. Что это за запретная зона 105 - 106, о которой вертолётчиков предупреждает диспетчер "Сочи-старт"?

Судя по месту падения самолет взлетал с первой полосы курсом 239, и КВС не собирался возвращаться обратно. В этом случае он бы повернул влево а не вправо, для захода на вторую полосу курсом 023
 
https://rg.ru/2016/12/27/reg-ufo/najden-dvigatel-poterpevshego-krushenie-tu-154.html


Во время поисковой операции в Черном море удалось найти еще три фрагмента рухнувшего Ту-154 Минобороны РФ - элементы обшивки, стойки шасси и двигатель... Фрагменты обнаружены на удалении 1600 и 4500 метров. Сейчас участники операции поднимают их, чтобы доставить на берег.

Разлет в три км?
Много странного с этим бортом. Учитывая, что падал максимум с 500м, причем без разрушений в воздухе, объяснить такую фрагментацию конструкции самолета ударом о водную поверхность просто невозможно... А вот если начал разрушаться в воздухе, тогда да. Но это совсем другой коленкор.
 
Администрации ресурса стоит всерьез задуматься о "фильтрации" списка участников, допущенных к комментированию тем, требующих специальных знаний и опыта. Тем более, что тред читают и интерпретируют "представители СМИ". В конце концов, было бы очень обидно, если очередной профессиональный форум под натиском интернет-хомячков превратится в очередной рассадник дилетантов и посредственностей, единственная цель которых - просто что-нибудь ляпнуть. С уважением..
Удивительное дело, сколько лет читаю данный форум и при всех катастрофах происходит одна и та же картина, сначала набегает толпа "хомячков" дилетантов и заговорщиков, а потом забегает другая толпа "хомячков" советующая администрации что ей надо делать с первыми "хомячками". Ребята, форуму много лет, поверьте, у администрации большой опыт и она знает что ей нужно делать без ваших советов. Справедливости ради хочу заметить, что эта тема в которой вы пишете не требует от всех участников поголовно специальных знаний. Достаточно не нарушать правил форума, вести себя вежливо и не нести уж откровенный бред. С уважением и всех благ
 
Не получается верить. :)
Поскольку ваше "Запас топлива - 39,75 т. Из вики." и масса топлива 39750 кг (плотность 0,8 г/см3) - это не одно и то же.
Согласно ГОСТу, плотность 0,8 имеет только керосин Т-1, который в авиации уже давно не используется.
Это лукавство КБ Туполева, которое по недоразумению сохранилось в РЛЭ, написанном в 1975-м году.
Интересное кино у Вас получается. Т-1 какой-то особенный керосин. А какую же тогда плотность имеет керосин, который сейчас применяется во ВСЕЙ авиации (ГА, ВВС, иностранцы)? И вообще, в курсе ли Вы, что запас топлива на Ту-154 измеряется именно в килограммах? И нет разницы в понятиях "масса топлива" и "запас топлива" в данном случае? Для инженерно-штурманского расчёта имеет значение только масса топлива, а не его объём. Соответственно, имея 39750 кг топлива на борту абсолютно неважно знать его плотность и объём для выполнения полётного задания.
 
объяснить такую фрагментацию конструкции самолета ударом о водную поверхность просто невозможно...

Ничего странного. Физические свойства воды (инерция, текучесть) таковы, что столкновение с ней на скорости 500 км/ч не намного приятнее, чем столкновение с землей. Бухие прыгуны с высоких мостов, получают травмы несовместимые с жизнью именно благодаря этим свойствам... Какие-то обломки затонули, а какие-то обломки и предметы унесло течением. И нечему тут удивляться.
 
xoid

Я не специалист по самолетам. Зато я специалист по компьюерным сетям и, в частности, системам хранения данных. К сведению: никаких "превышений возможности" тут и близко нет.

В каждой ветке про катастрофы приходит Ваш брат с подобным, а в НИИ дефицит кадров...
Так вот, работал как-то я в небольшой такой конторке, Евроконтроль называется, там сидят 20 человек таких вот недалеких как я и пилят программулину одну, которая слоты назначает, коды всякие и вообще пытается хаос неба европейского упорядочить и релизы у них редкие, и Agile никакого нет да и цикл тестирования, страшно написать, год занимает. Так вот, каждый год в эту конторку, равно как и в Еврокомиссию приходит новый стартапчик и кричит "Лоботрясы! 21й век на дворе, чего вы тут древний код ваяете, интерфейсы квадратные, языки допотопные, деньги только пилите, давайте нам грант - все перепишем на <...тут подставить нужный язык и технологию...>.
Дядьки получаеют ответ "приносите прототип, вот вам требования для начала" и радостно бегут струячить код, ни один не вернулся за 20 лет. Хорошо, что они про сертификацию не слышали ничего...
 
Больше всего меня в этой катастрофе смущает то что ни кто не выжил. У самолета двигатели находятся сзади, крыло чистое.
Что могло произойти что не дало пилоту возможность хоть как то посадить самолет на воду?
 
Реклама
"Что могло произойти что не дало пилоту возможность хоть как то посадить самолет на воду?" (с)

Как минимум, ночь над водой, в отличие от гудзонской посадки и посадки на Неву.
 
Последнее редактирование:
Назад