То есть вы хотите сказать, что КВС не видел мигающее ему в левый глаз табло "К взлету не готов", второй пилот не видел того же самого табло, но мигающее в правый глаз, а все четверо еще и оглохли, так как не услышали ревун при установке РУД во взлетный?!В сериале "Расследования авиакатастроф" ДВЕ - попытки взлёта не выставив закрылки ("на чистом крыле"). Одна - Испания - Мадрид, няп В-737 вторая MD-80 где-то на Среднем Западе (..няп) США.
Неужели третья?
Траектории и результат очень похожие.
Оба раза - прерывание чек-листа какими-то выяснениями с землёй
И для начала они ещё не выполнили контрольную карту...То есть вы хотите сказать, что КВС не видел мигающее ему в левый глаз табло "К взлету не готов", второй пилот не видел того же самого табло, но мигающее в правый глаз, а все четверо еще и оглохли, так как не услышали ревун при установке РУД во взлетный?!
Я не правильно сказал - вместо весите нужно было "весите" - я про энергию имел ввиду.Коллега, насчет энергии не спорю, но вес (масса), вроде как, меняется существенно только на околосветовых скоростях, разве нет?
Ошибка пилотирования это обобщённое понятие совсем! НЕ обвиняющее экипаж.С другого форума...не бейте только за дилетантность, я с Чкаловской, третий день сижу, не отрываясь от интернета. Ищу, наверное, чего-то, что наши не договаривают, и не знаю зачем. Исправить-то уже ничего нельзя..Вдруг кто-то прокомментирует:
"ошибка пилотирования" - формулировка, которая зачастую звучит как обвинение. Что-то вроде "они, конечно, до последнего старались, но в итоге все могло быть и более радужно, если бы они смогли хотя бы посадить самолёт на воду". Для всего общества это повод счесть виноватыми наших ребят. Сегодня в инете прочла заметку британской прессы о том, что у силовиков была инфа о готовящемся терракте и все гражданские самолеты в это время стояли прикованные к земле, по разным причинам вылеты задерживались. Аэрофлот вообще 21 рейс задержал по соображениям безопасности. А вылетели самолёты по своим маршрутам только после того, как прошла информация о падении нашего Ту. Т.е. боялись за гражданские самолёты, а то, что такое может произойти с военным, никто не ожидал. Если есть кто-то в группе, имеющий отношение хотя бы к Аэрофлоту, то прошу подтвердить или опровергнуть эти данные. (с)
На MD-80 из одного из случаев были вобщем такие же табло, но случайно химича с предохранителями по совершенно другому поводу их выключили. "Разгильдяй Разгильдяев" общемировой ды-деятельТо есть вы хотите сказать, что КВС не видел мигающее ему в левый глаз табло "К взлету не готов", второй пилот не видел того же самого табло, но мигающее в правый глаз, а все четверо еще и оглохли, так как не услышали ревун при установке РУД во взлетный?!
Слава богу, только слышал. Но ведь не вес губит пассажиров, а малое время, за которое гасится огромная кинетическая энергия, или, если под весом понимать силу давления на неподвижную опору, время нарастания этого "веса", разве нет?А вы когда-нибудь про перегрузку "30g" слышали?
Слава богу, только слышал. Но ведь не вес губит пассажиров, а время, за которое гасится огромная кинетическая энергия, или, если под весом понимать силу давления на неподвижную опору, время нарастания этого "веса", разве нет?
Смысл? В данном случае нужно набирать скорость, убирать механизацию и вперед к звездам. Ежели не убирается- вставать в ЗО, жечь горючку и садиться в том же Сочи. Это не катастрофичная ситуация, с неубравшимися закрылками можно летать, пока керосин не кончится, соблюдая определенные процедуры.... и причиной могли быть умышленные действия экипажа по ускорению набора высоты.
maman06, это не посадка была, а падение. Попробуйте плюхнуться в воду со скоростью 300 кмч.
Что мы имеем в сухом остатке, если предположить, что расшифровка МАРСа не фейк:
- скорость около 300-320, стало быть, высота 100-120 метров, при условии, что взлет был выполнен правильно;
- шасси к тому моменту должны быть убраны (начало уборки- 5-10 метров, еще над полосой);
- 330 кмч- начало уборки механизации из 28 на 15 градусов;
- доклада "120-330", "закрылки 15" не было.
По факту ничего не ясно, нужна расшифровка параметрии. Из домыслов- либо рассинхрон механизации, либо махнули сразу на 0.
Что то многовато. Сбавить бы метров 12-13.Тут в адекватности журнализдов сомневались.
Вот и подтверждение этого:
Найден фрагмент Ту-154 более 60 метров в длину
http://www.mk.ru/social/2016/12/27/nayden-fragment-tu154-bolee-60-metrov-v-dlinu.html
там же был перегруз, армяне(Что именно?
А, понятно.
Мисютин. 1992 год.
С другого форума...не бейте только за дилетантность, я с Чкаловской, третий день сижу, не отрываясь от интернета. Ищу, наверное, чего-то, что наши не договаривают, и не знаю зачем. Исправить-то уже ничего нельзя..Вдруг кто-то прокомментирует:
"ошибка пилотирования" - формулировка, которая зачастую звучит как обвинение. Что-то вроде "они, конечно, до последнего старались, но в итоге все могло быть и более радужно, если бы они смогли хотя бы посадить самолёт на воду". Для всего общества это повод счесть виноватыми наших ребят. Сегодня в инете прочла заметку британской прессы о том, что у силовиков была инфа о готовящемся терракте и все гражданские самолеты в это время стояли прикованные к земле, по разным причинам вылеты задерживались. Аэрофлот вообще 21 рейс задержал по соображениям безопасности. А вылетели самолёты по своим маршрутам только после того, как прошла информация о падении нашего Ту. Т.е. боялись за гражданские самолёты, а то, что такое может произойти с военным, никто не ожидал. Если есть кто-то в группе, имеющий отношение хотя бы к Аэрофлоту, то прошу подтвердить или опровергнуть эти данные. (с)[/
Меньше читайте британскую прессу. К Аэрофлоту отношения не имею, но куковал в пробках поздно вечером 24-го из-за сильного снегопада в Москве. Думаю, что именно по этой причине и были массовые задержки рейсов. Такое раньше этой зимой уже происходило раза два как минимум. http://www.tourister.ru/news/7263
Да все возможно. Хотя поздновато уже колеса убирать было. Нужно смотреть параметрию, с таймингом.Если расшифовка не фейк, то убрали закрылки вместо шасси, причем сразу с 28 на нуль. ДОклад про шасси, нет приказа убирать закрылки, и вдруг выход на предельные углы атаки (что логично если убрать закрылки на низкой скорости), и вдруг _закрылки, что за..._ - кто-то увидел, что закрылки убраны (сунуть их взад он не догадался).
Или они сами убрались, или что вероятнее уборка шасси почему то (перепутали) привела к уборке закрылков. ДОклада о _шасси убраны_ нет, есть какая то неясная фраза...
(Просьба все таки теоретиков заговора идти куда нибудь еще. Уже ясно, что ни теракта ни каких то супер отказов вроде взрыва не было. А что-то было с закрылками - то ли сами убрали то ли сами убрались то ли убрались не так, хотя по расшифровке их и не убирали еще...)
Вы опять про "убрали закрылки вместо шасси"? Выход на запредельные углы атаки вовсе не логичное следствие уборки закрылков. Логичное следствие - просадка самолёта (при скорости выше сваливания в данной конфигурации) за счёт уменьшения подъёмной силы крыла, а при скорости ниже скорости сваливания соответственно оно и произойдёт.Если расшифовка не фейк, то убрали закрылки вместо шасси, причем сразу с 28 на нуль. ДОклад про шасси, нет приказа убирать закрылки, и вдруг выход на предельные углы атаки (что логично если убрать закрылки на низкой скорости), и вдруг _закрылки, что за..._ - кто-то увидел, что закрылки убраны (сунуть их взад он не догадался).
Или они сами убрались, или что вероятнее уборка шасси почему то (перепутали) привела к уборке закрылков. ДОклада о _шасси убраны_ нет, есть какая то неясная фраза...
Все это из серии - эксперты слышали звон да не знают где он. Если штурвал на себя брать - так высота расти будет. Но никак не падать. Скорее всего как предположили ранее - была ошибочная уборка закрылков вместо шасси. Вот тогда ситуация очень похожа.Между тем источник «Ъ», близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.
Неуборка закрылков, по мнению опрошенных «Ъ» специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.
По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета.
Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.
Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.
Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.
Кстати, предположение о несработавших закрылках выдвигалось участниками расследования еще до расшифровки самописца.
Да.там же был перегруз, армяне(
Вы опять про "убрали закрылки вместо шасси"? Выход на запредельные углы атаки вовсе не логичное следствие уборки закрылков. Логичное следствие - просадка самолёта (при скорости выше сваливания в данной конфигурации) за счёт уменьшения подъёмной силы крыла, а при скорости ниже скорости сваливания соответственно оно и произойдёт.[/QUOT]
Максимальный угол атаки без закрылков ниже. И при их уборке мы резко залетаем за красную границу, если были не очень далеко от нее. Ну а в итоге и парашютируем или просто индуктивное сопротивление возрастает и мощности на набор высоты не хватает, самолет снижается. Впрочем, это из области как крокодила мерять, с головы или с хвоста, итог одинаковый.
Если штурвал брать на себя, высота НЕ ВСЕГДА будет расти. Во 2м режиме - может и наоборот получиться, если мощности не добавить. Если расшифорвка не врет, у них заорало предупреждение про превышение углов атаки, по сути они вышли на срыв, а это - падение подъемной силы. И чем больше тянешь тем оно больше.
Я Вас дураком не называл. Не было такого. Но если Вы сами приняли об этом решение, то я Вам помочь ничем не могу.Аргументации, отличной от сам дурак, так и не научились.
При отрицательной скорости говорите? Это из какой аэродинамики? Я так понимаю что уже военной? Ведь только там косинус может достигать 3, а скорость самолета быть отрицательной?Так как любой статически устойчивый самолет при отрицательной скорости станет вдруг неустойчивым.
Театральная постановка. Еще и не очень удачная. В жизни такого не было никогда. После слова рубеж - нет решения командира о продолжении взлета. Туфта. Дальше не смотрел.Познавательно
Взаимодействие экипажа, Ту 154, 1977