Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

"А как бы вы объяснили ошибочную уборку закрылков?" (с)
А с чего Вы решили, что они были выпущены? Не допускаете мысль, что когда потянули рычаг шасси, увидели, что закрылки не выпущены?
 
Реклама
"А как бы вы объяснили ошибочную уборку закрылков?" (с)
А с чего Вы решили, что они были выпущены? Не допускаете мысль, что когда потянули рычаг шасси, увидели, что закрылки не выпущены?

Взлет без выпущенных закрылков это нормально?
 
"Взлет без выпущенных закрылков это нормально? " (с)
Ненормально. Однозначно.
 
"А как бы вы объяснили ошибочную уборку закрылков?" (с)
А с чего Вы решили, что они были выпущены? Не допускаете мысль, что когда потянули рычаг шасси, увидели, что закрылки не выпущены?
Пропустить контрольную карту, не заметить световую и звуковую сигнализацию, не заметить, что самолёт совсем не отрывается на нужной скорости, и только уже убирая шасси, обнаружить, что закрылки не были выпущены?
 
Пропустить контрольную карту, не заметить световую и звуковую сигнализацию, не заметить, что самолёт совсем не отрывается на нужной скорости, и только уже убирая шасси, обнаружить, что закрылки не были выпущены?

Да. Сигнализацию звуковую можно отключить. Световую - проигнорировать или не заметить в силу усталости или отвлеченности (помните, торопили со взлетом, как бы?), да и предположить, что в процессе руления или разгона выпустим закрылки и отвлечься, как вариант. Самолет был тяжелый, и этим субъективно, могло быть самообуславливание позднего отрыва. Не допускаете?
 
Да. Сигнализацию звуковую можно отключить. Световую - проигнорировать или не заметить в силу усталости или отвлеченности (помните, торопили со взлетом, как бы?), да и предположить, что в процессе руления или разгона выпустим закрылки и отвлечься, как вариант. Самолет был тяжелый, и этим субъективно, могло быть самообуславливание позднего отрыва. Не допускаете?

Это оправдание или как?
Сомневаюсь, что майор Роман Волков хотя бы с 3000 налета смог такое сотворить.
Говорят там сержант был помощник капитана? Он не мог быть за правым штурвалом?
 
Ни в коем случае не оправдание, но вариант объяснения. Для примера. Вы автомобиль водите? Я - да. Вы всегда дожидаетесь, при прогреве двигателя, пока стрелка температуры двигателя займет положение, хотя бы 40 градусов или стронется с места? Я - далеко не всегда. Считаю, что при рулении по двору, до выезда на дорогу и прогреюсь. Особливо - когда спешу. Есть же такое право минимального и устраняемого риска? Я прекрасно понимаю, что сейчас веду речь об оценочных категориях в сторону смысла жизни, безусловно. И это упрощение привожу, как пример, а не догму, коя непререкаема и следует подражанию. но, все же? Человек несовершенен, априори. И ни Вы, ни я не совершенны, чтобы судить других же. И приговаривать. Согласны?
 
Ни в коем случае не оправдание но вариант объяснения. Для примера. Вы автомобиль водите? Я - да. Вы всегда дожидаетесь, при прогреве двигателя, пока стрелка температуры двигателя займет положение, хотя бы 40 градусов или стронется с места? Я - далеко не всегда.

Иногда трогаюсь в морозы, когда стрелка только тронулась с места, минуты через три. Но это не приведет к катастрофическим последствиям. Я же не выезжаю из двора сразу на трассу, где нужно давить газ в пол для обгона.
 
я писал на 31-32 стр., что считаю наиболее вероятной версию некорректной работы закрылков - или забыли про них, или не вышли... На Дискавери показывали такой случай полной кататсрофы при взлете, когда кто-то из пилотов перепутал рычаги шасси и закрылков (рядом и похожие на ощупь, если не глядеть на них), на 154-м они не рядом, если на ощупь...

но можно забыть про них... например, в бардаке вечном с Правилами... кто в РФ думает о ПДД, например?

Смертность на дорогах РФ примерно 100 чел в день, грубо 36 000 в год смертей на дорогах. Это уровень Пакистана, Турции --- по менталитету. - Типа, 200 и на встречку! - Не сказал ли я чего лишнего не во время???
Но пусть каждый подумает на дороге... хуже не будет
 
Последнее редактирование:
Реклама
"По предварительным данным, на борту рассогласованно сработали закрылки, в результате их невыхода подъемная сила была потеряна, скорость не была достаточной для набора высоты, и самолет свалился".
Это бред журналистский. Взлет осуществляется только с закрылками. Взлететь без них не даст световая и звуковая сигнализация.
А с чего Вы решили, что они были выпущены? Не допускаете мысль, что когда потянули рычаг шасси, увидели, что закрылки не выпущены?
См.выше.
 
" Я же не выезжаю из двора сразу на трассу". А я, бывает, выезжаю. Сразу. Когда есть сравнение - ждать прогрева или более веская причина с оценкой риска как минимального и устранимого. В конце концов, если запорю двигатель, то или не сейчас или отремонтирую. Но, ради справедливости - без риска для других людей. И не я один так выезжаю без прогрева. Да и далеко не всегда. В том и суть моей мысли. Это не есть правило. Мне удалось донести Вам аналогию?
 
Дикое впечатление, что все т.н. "утечки" информации - планированный вброс с целью прощупать почву на восприимчивость общества к той или иной версии катастрофы.
Вы слишком впечатлительны. Такое впечатление создается каждый раз после каждой крупной катастрофы в мире. Вызвано это вполне естественным дефицитом информации в первое время помноженное на желтизну и пережаренность СМИ а также на массовую некомпетентность, отсутствие критического мышления и склонность к заговорам. Прощупывать вашу восприимчивость никому не нужно. Просто расслабьтесь и ждите официальной информации и результатов расследования.
 
"А как бы вы объяснили ошибочную уборку закрылков?" (с)
А с чего Вы решили, что они были выпущены? Не допускаете мысль, что когда потянули рычаг шасси, увидели, что закрылки не выпущены?
не выпущены- еще хуже ошибка!
Это оправдание или как?
Сомневаюсь, что майор Роман Волков хотя бы с 3000 налета смог такое сотворить.
Говорят там сержант был помощник капитана? Он не мог быть за правым штурвалом?
шасси/закрылки находятся у второго (помощника), он ими и работал, КВС не при делах
 
" Я же не выезжаю из двора сразу на трассу". А я, бывает, выезжаю. Сразу. Когда есть сравнение - ждать прогрева или более веская причина с оценкой риска как минимального и устранимого. В конце концов, если запорю двигатель, то или не сейчас или отремонтирую. Но, ради справедливости - без риска для других людей. И не я один так выезжаю без прогрева. Да и далеко не всегда. В том и суть моей мысли. Это не есть правило. Мне удалось донести Вам аналогию?

Какой вы совершаете оправданный риск, что вы выезжаете на трассу с непрогретым движком, и возможностью совершить (или не совершить обгон) на 100-150 км/ч? За Вами гонятся преследователи?
 
Да. Сигнализацию звуковую можно отключить. Световую - проигнорировать или не заметить в силу усталости или отвлеченности (помните, торопили со взлетом, как бы?), да и предположить, что в процессе руления или разгона выпустим закрылки и отвлечься, как вариант. Самолет был тяжелый, и этим субъективно, могло быть самообуславливание позднего отрыва. Не допускаете?
Пилот более-менее знает вес самолёта и соответствующую скорость отрыва, а без закрылков она будет существенно выше, гораздо выше, чем от нагрузки. Да и в аэропорту скорее всего заметили бы, что самолёт еле оторвался от полосы.
 
ться."

"ТЯЖЕЛЫЙ (HAVY)" не имеет отношения к фактической массе самолета, только к сертифицированной по типу ВС. Для Ту-154- следует включать во все сообщенияв при радиообмене пилот-диспетчер.

Уже было, "Тяжелый" ("Heavy") относится к ВС выше 135 тонн взлетной массы. Б-757-200, 767, А-330, Ил-86, Ил-96 и т.д.
Ту-154 тут никаким боком.
 
Реклама
"Пилот более-менее знает вес самолёта и соответствующую скорость отрыва, а без закрылков она будет существенно выше, гораздо выше, чем от нагрузки. Да и в аэропорту скорее всего заметили бы, что самолёт еле оторвался от полосы." (с)

Да. Но. Допустите на полсекунды предположение, что были готовы к позднему отрыва после полной заправки. Субъективно. Знали особенности аэропорта. Если я верно понимаю, что не факт, при этих условиях там негде выкатываться. Т.е. - нацеленность на взлет в любом случае. А в порту, может и заметили. А может и нет. Тут как с вероятностью встречи с динозавром. 50\50.
 
Назад