Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Кто сказал такое?
Как считают эксперты, военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/society/28/12/2016/5862e4609a794764ad31ef22?from=main
вот и вопрос - с чего вдруг может возникнуть уход в пикировании на скорости 500 км/ч?
 

Закрылков им не хватало... На 500, вот и тянули. =)))) при этом уже успели забраться явно выше 300-400 ага.

Короче говоря, лично я сомневаюсь, что будут опубликованы объективные и правдивые данные параметров полёта. Хотя конечно ориентируясь на реакцию людей, можно что-то более менее правдоподобное слепить, вбросить и даже показать в видеоролике.

uPD
Вон кстати уже и ролики пошли вход.
 
генерала Антошкина уважаю,но он вертолетчик а не самолетчик.
мягко говоря его мнение в этом вопросе не совсем компетентно
 
Ага. И трапы подогнали. Рукалицо
 
Крыло создает подъемную силу и имеет некую ширину, относительно которой и гуляет от передней кромки крыла к задней средняя "точка" составляющей подъемной силы крыла (я без терминов для упрощения восприятия).
Положение этой "точки" зависит от угла атаки, от скорости, от положения механизации крыла...
Если закрылки выпущены, подъемная сила увеличивается не равномерно по всей ширине крыла, а ближе к его задней кромке, которая еще и отодвинута назад, так при выпуске закрылки (в нашем случае) выдвигаются за заднюю кромку крыла.
Средняя точка приложения подъемной силы смещается к задней части крыла и возникает момент на опускание носа самолета (момент на пикирование).
 
Вменяемые основания для сомнений есть? Или ZOG как обычно?

uPD Вон кстати уже и ролики пошли вход.
СМИ еще и не такое умеют
 
Фокус крыла смещается назад появляется пикирующий момент
 


Пока не будет объективных и правдивых данных не будет ничего. Сейчас ведь даже не известно точно сколько времени самолёт был в воздухе после взлета и какую высоту, успел набрать итд. Но учитывая первоначальные сведения он точно не упал сразу на взлете.
 

Кому известно, не подскажете?
Если потрудитесь открыть РЛЭ данного типа, увидите реальные цифры.
 

Вам надо в Индию в Болливуд, будете сценарии писать. Море подсветить.......рукалицо
 
Вопрос для профи. Раньше , в ветке , задавался вопрос о сходстве этой трагедии и аварии загруженной Ту154 в Алма-Ате 1980г. Тогда посчитали виной попутный ветер и низходящие потоки, плюс высокогорье. .. Прочитал все мнения , но эта версия не рассматривалась. А возможны низходящие потоки с гор , ведь к утру холоднее воздух.? Высота б.Ахун -660м , малый Ахун - 500м , плюс аэродром на высоте около 150м. Возможно "прижатие" воздушными потоками на взлёте? Или за полосой?
(Ниже про Алма-Ату)

 
Последнее редактирование:
Больше похоже на 5:25:49. Нет, ошибся, 5:27:49.
та красная стрелка - это не секунды, это "будильник" - время переключения группы контактов. (да кстати и будь она секундами - было бы 5:27:54 где-то а не 49, но они чисто "минутные", а по всем правилам отсчитывать точнее, чем цена деления самой мелкой шкалы (по самому краю идёт) - нельзя.)
вообще к таким часам когда привыкаешь (на них часовая стрелка как бы тень солнечных имитирует ещё, ну или самом солнце, что мысленно очень удобно) - то обычные 12-часовые цифреблатыт уже просто бесят своей нелогичностью.
#Впрочем, про часы у нас тут у нас тут есть целая отдельная ветка.
 
Последнее редактирование:

И еще бы добавил, что нужно четко выдерживать вертикальную и приборную скорость. А они сыпались плашмя. Надо иметь стальные йайца и отличную подготовку, чтобы ночью на малой высоте отдать штурвал от себя и начать разгон самолета, а потом в нужный момент резко выровняться и попробовать приводнится. Для рядовых Летчиков задача практически невыполнимая только если ты не Чесли Салленбергер. Вот наглядный пример последствий при наличии и видимости и высоты и скорости: