Можно искать оправдания какие угодно, но погоды не было ни под "мастерство", ни под желания! Я почти 10 лет отлетали с VIP пассажирами и знаю - только успевай поворачиваться, но летные законы прежде всего. Это не красивые слова, просто пытались загнать и не раз...- Тут, ИМХО, сыграли свою роковую роль три фактора:
1. Шляхетский гонор, который не позволял продемонстрировать перед лицом москалей, что польские лётчики не справятся с задачей при любых условиях.
2. Личное самолюбие Аркадиуша Протасюка, этнического украинца, судя по фамилии, - он не мог, очевидно себе позволить перед польскими панами продемонстрировать "излишнюю" осторожность - украинцы в Польше считаются меньшинством "второго сорта".
3. Давление президента и главкома ВВС на КВС.
Разумеется, если бы Протасюк имел элементарное представление как правильно контролировать высоту на глиссаде - всё бы обошлось, скорее всего. Во всяком случае пассажиры бы не испытали перегрузки от 100 до 200 единиц, от которых практически у всех оторвало головы...
Вы серьёзно? Это даже не ВП на большой Тушке!Разумеется, если бы Протасюк имел элементарное представление как правильно контролировать высоту на глиссаде
- Меня-то уговаривать не надо, я с Вами согласен - что лучше к полёту готовиться надо...Можно искать оправдания какие угодно, но погоды не было ни под "мастерство", ни под желания! Я почти 10 лет отлетали с VIP пассажирами и знаю - только успевай поворачиваться, но летные законы прежде всего. Это не красивые слова, просто пытались загнать и не раз...
- Абсолютно серьёзно и я говорил здесь об этом раньше.Вы серьёзно? Это даже не ВП на большой Тушке!
Мог. Другое дело - что побоялся последствий.был вроде же спор - и признали, что РП не мог "приказать" командиру "101" уйти на запасной - опасались международного скандала, что мол "русские запретили посадку". Поэтому РП и ограничился сообщением "условий для посадки нет" - а после просьб разрешил пробный пролет. Для меня загадка - почему сразу стали садиться - разве нельзя было просто пройти на 100 м над аэродромом, глянуть где "прожектора" стоят и видно ли их, что там вообще над полосой с туманом.
#ау
Есть вид неточного инструментального захода, он так и называется : заход по приводным, контроль по локатору. Посадочному.Можно маленько не согласиться с Вами?
1) Заход по приводным и контроль по локатору ОСП+РСП - относится к неточным заходам на посадку и
в этом случае экипаж сам строит заход по приводам, а диспетчер посадки его корректирует по ПРЛ.
2) Заход по локатору и контроль по приводным РСП+ОСП - относится к точным заходам на посадку
Тут привода выполняют контрольную функцию. Основной - дисп с ПРЛ.
Экипажу ИЛ-76 задали 1-й способ и стенограмма показывает, что все было согласно 1-му методу/способу/системе.
Посмотреть вложение 722034
Т.е. экипаж строил заход. Роберт Латковски говорил о 2-м типе захода. Так что - никакой путаницы
лично я тут не вижу .
Совершенно верно - минимум самолета хуже. Но в деле с МАК, как говорят - "следите за руками".
"Фигней страдать" не надо было, через два часа там туман улетучился, как будто его и не было - сели бы спокойно в Москве на запасном, там всего то 370 километров по прямой между центрами городов - Т5 не успеет эшелон рабочий набрать, как уже снижаться надо.РП удовлетворил просьбу экипажа - экипаж же просил "мы попробуем...." - ну и как тут откажешь? Решат, что 'русские' отказали по политическим мотивам, а видимость на самом деле есть. РП понадеялся на "здравый смысл" - мало кто из пилотов и президентов хочет покончить жизнь самоубийством. РП думал, что там "такие приборы" - есть же в расшифровке записей переговоров на КП краткое упоминание об этом. А 100м были выбраны просто как удобный ориентир - круглая цифра и высота безопасная. Вы все ищете какой-то "юридический" смысл - а его нет. Есть полное абсолютное недоверие и неуважение с обеих сторон. 'Поляки' ждут подвоха, хоть бы его и нет в природе. 'Русские' видят это отношение и не хотят вообще ничего - лишь бы отвязались скорее. Результат вы знаете. Попытки мусолить это снова и снова ничего не дадут. При тумане, где бы и на каком типе вы не заходили на посадку, не стоит использовать радиовысотомер для контроля высоты, не надо держать повышенную вертикальную скорость и если вы знаете свое место неточно, то такой "заход" надо срочно прекращать при малейших сомнениях.
#ау
Михаил Исакович, дело вовсе не в бюрократии. Повторю свой вопрос к Вам:- Нет, конечно. Не согласен. Хотя кто вас, бюрократов, знает...
И что с того? Не понял , если честно. Это же - ОСП/РСП - (нет англ. наименования ) Изобретено в СССР. Усовершенствование 2NDB approach (заход по ОСП). Данный тип захода в основе имеет заход по приводным.Есть вид неточного инструментального захода, он так и называется : заход по приводным, контроль по локатору. Посадочному.
- Конечно - бюрократия.Михаил Исакович, дело вовсе не в бюрократии. Повторю свой вопрос к Вам:
"Если бы ГРП озвучила полякам РСП/ОСП , как она это делала в прошлом (см. интервью Роберта Латковски), они бы угодили в тюрягу однозначно. Почему я так считаю?"
В помощь для правильного ответа даю 2 картинки:
Посмотреть вложение 722153
Это из отчета комиссии Миллера.
А нижняя - так, для справки ( этакое напоминание, Вам ведь в составе ГРП доводилось бывать)
Посмотреть вложение 722154
- Что же тогда Як-40 сел при видимости 400 метров? Раз ему "никто не разрешал"? Что ж тогда, видя из окон КДП, что видимость уже 200 метров, разрешили заход и снижение Ту-154?При заходе по РСП+ОСП должна быть погода не хуже 120х1500 (как минимум, а то и больше), поэтому ГРП ничего не разрешал кроме контрольного захода.
в польском отчете указанно что ему посадку запретили, но квс сделал вид что не услышалМне не известно в каких метеоусловиях разрешили заход ЯК-40, но после посадки экипаж доложил фактическую погоду при заходе. Эту погоду от ЯК-40 можно принять к сведению и сделать контрольный замер видимости и нижней и этими данными руководствоваться, что возможно и было сделано.
Потому, что идиоты! Вот из-за таких "асов - нарушителей" потом начальство провоцирует: - Он смог, а ты что?Что же тогда Як-40 сел при видимости 400 метров?
Комиссия Миллера- Конечно - бюрократия.
"Озвучила - не озвучила", - для чего этот "юмор в коротких штанишках"? Что ГРП там ещё могла и должна была "озвучить"?!
.........................
Ну зачем Вы так резко? Фэйсом об тэйбл, человек так старалмся143) РП не определил экипажам самолѐтов Як-40 и Tу-154M способа захода на посадку.
p.s.
Михаил Исакович, Вы меня разочаровали. Не ожидал, если честно.
Так уж получилось.Ну зачем Вы так резко?
Да ни фига он "не старался". Я начал с ним общаться на эту тему еще в 2011 году.Фэйсом об тэйбл, человек так старалмся