Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010


Приказ Минтранса РФ от 21.12.2009 N 242 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
3.91. После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полета на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.
Так что насчет "доброты души" - мимо кассы.
 
Выше все отписал насчет связи и иностранными ВС в воздушном пространстве РФ. Есть АИП РФ.
Но нет такого :"связь велась на том языке, который был доступен понимаю обоими сторонами".
Связь должна вестись в соответствии с требованиями "Федеральных правил осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации". В табличках смотрите колонку "Phraseologies ".
 
Шапку прочитали приказа?
"Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"
Самолёт Ил-76 чейный был ? Дело в том,что военные товарищи упирают на свой Устав - особенный.
 
По ЯК-40 отдельная песня и куплеты другие.
Ну что ж, пришло время и этих куплетов Заодно посмотрим на Краснокутского и результаты его подготовки.

1.Как садился ЯК-40 (PLF-031).

1.1. Начало
После того как воздушное судно установило связь с органом, обеспечивающим диспетчерское обслуживание подхода, на борт этого воздушного судна в указанной последовательности передаются по возможности как можно скорее следующие элементы информации, за исключением таких элементов, в отношении которых известно, что воздушное судно их уже получило:
- тип захода на посадку и используемая ВПП;
- давление
- направление и скорость приземного ветра, включая значительные изменения;
- видимость
и пр.

Что поляку передали:
08:55:51 РП На «Корсаже» дымка, видимость 4 километра, ясно. Давление 7-45, 7-45,
посадочный 2-5-9.

Чего не передали: способы захода на посадку
562. В авиационных частях, где штатами не предусмотрены должности старшего помощника РП, функции по руководству полетами в ближней зоне (функции РБЗ) распределяются между РП на аэродроме и РЗП. При этом:
РП на аэродроме определяет экипажам эшелоны полета и способы захода на посадку, дает команды на занятие и освобождение аэродромных зон, ведет контроль воздушных судов, находящихся в аэродромных зонах, выход на ДПРМ (маяк РСБН), вход в зону ожидания, вход в круг и выход из круга полетов, оказывает помощь РЗП в формировании потока воздушных судов, заходящих на посадку;


Т.е. поляк может делать что хочет и как хочет. Блестящая подготовка ГРП под "руководством"
полковника Краснокутского.

09:07:37 РП Видимость 1500, one five zero zero, видимость.
09:08:45 Як-40 Польский, Papa Lima Fox 0-3-1, разрешите заход на посадку.
09:08:51 РП 0-3-1, выполняйте заход, удаление 16.
09:09:25 Красн. Как видимость...?
09:09:27 РП Ну, дальний я ещё вижу, порядка где-то 1200, 1300, вот так.
09:09:33 Красн. Прожектора включены или нет?
09:10:59 Як-40 Papa Lima Fox 0-3-1, разрешите заход на прямо.
09:11:06 РЗП Разрешаю, (нрзб) 4-й, удаление 17 (нрзб).
09:11:25 Як-40 Papa Lima Foxtrot 0-3-1, разрешите заход на прямую.
09:11:30 РП 0-31 выполняйте вправо на посадочный, удаление (нрзб).
09:12:12 РЗП 0-31, удаление 10 (нрзб), вход в глиссаду. * (поляки нрзб - разобрали - "левее 100")
09:12:17 РП Медленно говори, что бы он.
09:12:31 А (нрзб) 8 километров (нрзб).
09:12:53 РП Давай, давай, ему говори, ну всё равно говори.

Нормальная подготовка РЗП - не знает что поляку говорить!


09:13:03 РЗП 0-31, подходите к дальнему, на курсе, глиссаде.
09:13:09 РП Я ж, то же должен знать, эту дальность.

Отметка 5 км пропущена , а должна быть. Подготовка как?

09:13:37 РЗП 4, на курсе, глиссаде.
09:13:54 РЗП 3, на курсе, глиссаде.
09:14:06 Красн. (нрзб) хорошо, хорошо.
09:14:09 РЗП 2, на курсе, глиссаде.

09:14:16 РП Давай, давай, давай, смотри.
09:14:22 РЗП 1, на курсе, глиссаде.

09:14:27 РП Не видно, пока не вижу.
09:14:35 РП Где, где? Полосу наблюдаете, выше!


09:14:38 А Блядь, надо уход.
09:14:41 РП Уход на 2-й.
09:14:41 РП Уход на 2-й круг.
09:15:06 РП Посадка. Papa Lima three one, после остановки на 180, молодец.

09:16:58 РП Что-то я от него ни одну квитанцию не получил.
А
чего это РП удивляется в отсутствии квитанций если он ему способы захода на посадку НЕ ЗАДАЛ!

(продолжение следует)
 
Последнее редактирование:
Читайте Отчет МАК, там всё написано на сей счет. Не накручивайте ужастиков.
 

Вы не свои очки нашли.
ШБЖ Потому что полковник в этот момент рвал у него из рук микрофон, чтобы уточнить остаток топлива...
 

А чейный?
 
Это из отчета МАК

3.2. Подготовка к приему специальных рейсов.
в телеграмме за № 134/3/11/102 от 13.03.2010 г. касающейся подготовки и обеспечения полетов специальных самолетов Як-40 и Tу-154M в апреле 2010 г., было поручено следующее:

1) Организовать группу руководства полетами и провести проверки и подготовки на рабочих местах с целью допуска к руководству полетами на аэродроме СМОЛЕНСК СЕВЕРНЫЙ, в соответствии с положениями статей
216, 255-263, 271 и 562 «Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации» (ФАП ПП ГосА) и приказом Главнокомандующего ВВС РФ № 143 от 1992 г.;

2) Провести контроль аэродрома на соответствие требованиям «Норм годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации» (ФАП НГЭА ГосА 2006);

3) Провести специальный облет средств связи и радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с требованиями Главнокомандующего ВВС РФ № 144 от 1992 г.;

4) Связь вести в соответствии с требованиями «Федеральных правил осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации»;

5) При выполнении полетов учитывать требования пункта с) раздел AD, часть III, том II Сборника авиационной
информации АИП РФ и СНГ.
 
Последнее редактирование:
По бортовому номеру: "В процессе выполнения двух заходов на посадку российского самолета Ил-76 бортовойномер 78817 (в период 09:20 – 09:39), метеоусловия аэродрома Смоленск"Северный" продолжали ухудшаться. Сделав два захода на посадку, Ил-76 ушел на запасной аэродром в Москву", - "Транспортная авиация ВВС России (ОАО "Государственная авиакомпания "224 Лётный отряд"). В настоящее время базируется в Таганроге. RA-78817 - Ил-76, ВКС РФ
 
Мдяяя....
 
"1.16.9.Экспертное заключение по анализу действий группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный" 10 апреля 2010 года
...Работа группы РП по обеспечению захода на посадку на причину АП не повлияла".
 
5 км пропущена , а должна быть. Подготовка как?
Все вам лишь бы сгустить. До четырех рзп даёть через два

А что там у них Шереметьево что-ли с соответствующим трафиком.
Для кого и какие (по принаддежности к структуре) способы он должен был задавать и по каким средствам? ОСП РСП? В Польше нет, не слышали И зачем в отношении поляка?
 
Не увидел запрос на посадку от борта Як-40 .Аriec - "закрылки,шасси выпущены" ? Разрешение на посадку от (д) - нет
У военных что по этому поводу-какая процедура с разрешением ?
У граждан запрос на посадку-до пролета ДПРМ ,т.е. после создания посадочной конфигурации. Диспетчер имеет право или разрешить посадку иди "посадка дополнительно" (зависит от бортов впереди или полоса свободна- занята.
В любом случае ,диспетчер обязан информировать о своём решении до пролета БПРМ или до удаления не менее 1000м. до торца.
 
(Продолжение)
Вернемся назад
-----------------------------------------------------
09:14:22 ,РЗП, "Один на курсе, глиссаде".
09:14:27 ,PП, "Не видно, пока не вижу".
09:14:35 ,РП Где, где? Полосу наблюдаете, выше!

1) Прошло 12 сек после сообщения РЗП. Посадочная у ЯК-40 180 км/ч (50 м/cек) . Простая арифметика ,с учетом упреждения РЗП, говорит нам о том, что видимость уже <= 1000м. Через 12 сек РП его увидел. 1300 - 600= 700м.
Совпадает с тем, что говорил 2010 году в СМИ КВС Як-40: "ворота они увидели метров с 800, довернули вправо
и пошли выше чем надо из-за видимости . GPS нас тянула влево а привода - вправо".

Координаты то вбиты на 110 м южнее. Поэтому и шли они левее оси как и PLF-101. Штурманская группа одна и та же.

2) Доклада "Шасси , закрылки выпущены, посадка" PLF-031 не озвучил и ГРП на это не отреагировала.
Посадку поляки не запрашивали и ГРП ее не разрешала.
3) Вот такая вот подготовка ГРП имени полковника Краснокутского.

p.s.
ЯК-40 садился уже в метеусловиях ниже УМП!
 
Последнее редактирование:
Поляк же, что от него хотите в этих хитросплетениях великого и могучего, переложенного на авиационный лад при жёстком минимуме.
 
Там много еще чего "дивного" написано. Например: PLF-101 задали Мкпос-259.
А танскрипция такого действа не подтверждает. Мелкое вранье рождает большие подозрения .