zloy
Старожил
Доброго дня господа!
Извините, что вмешиваюсь, но хочу кое-что рассказать на правах почти свидетеля. Так получилось, что будучи в отпуске гостил у тещи на даче в Мелекино (это на берегу моря в 20 км от Мариуполя). События того дня помню очень хорошо. Гроза была не очень сильной, но фронт довольно широкий. Ветер довольно приличный (но это у земли 40-50 м/с), температура у земли 28-29 градусов. Со стороны - высота фронта не слишком большая 5-6 км (плюс-минус 1 км). Но это за 150 км от места трагедии. Вполне возможно, что к тому месту фронт получил достаточно большее развитие. Причем ветр начался уже после прохождения фронта (сразу за ним). Время прохождения - (по Киеву 13-30 - 13-50). Сильного дождя не было. Минут через 15 после грозы прошел какой-то иностранец в сторону Донецка, за ним минут через 10-15 тушка 154 (подозреваю, что именно этот борт).
После катастрофы - не удержался, с другом поехали посмотреть. Зрелище жуткое. По виду и разбросу частей - небольшой отрицательный тангаж все же был.
Непонятно ведут себя спецы:
то экипаж подавал запрос на аварийную посадку в Донецке в свсвязи с пожаром, то до момента пропадания отметки на радаре молча пытылся выправить ситуацию - очень большие разногласия.
Фантазировать не буду, но борт в Донецке ждали, а раз так - то аварийная ситуация все-же была. Причем судя по всему еще на ешелоне.
Донецкая зона полетов - довольно сложная из-за постоянных засветок. Это я знаю еще по своей летной практике в Мариуполе. Но летали и не втакую грозу. Причем диспетчера работали прекрасно (если не могли подсказать окно - рекомендовали обход по своим средствам). Правда, поскольку я служил в ВТА, топливо мы особо не экономили.
Что касается сваливания из-за потери минимальной эволюционной скорости - вполне вероятно. Один раз с нами такое могло произойти. Обходили 300 км грозовой фронт "верхом" на Антоне 12. С 8100 до 9100 м карабкались минут двадцать, но верхушку все-же цапанули. Скорость была прктически минимальной. Трусануло тогда прилично. Поскольку шли навстречу фронту - сначало кинуло вверх, а потом довольно резко "приземлило" метров на 800-1000. Радист с перепугу даже парашют успел нацепить. Попадание молнии (правда шаровой) тоже на своей шкуре прочуствовал. На взлете в Венгрии (так хотелось командировку продлить) зацепили плоскостью и сразу после разряда АРК занял положение против полета да так и остался. Больше ничего ни с нами ни с бортом после разряда не было (правда грохот был на "пятерку"). Вроде как кувалдой по цистерне, в которой ты сидишь.
Выводы делать рано. СОК сохранились - уже хорошо. Но результаты расшифровки опять "засекретят", как пит дать. Причем скорее всего ваши, россияне не захотят огласки. То что пишет пресса - бред, даже с поправкой на наивность. Не думаю что-бы кто-то из спецов высказал хоть какое-то мнение по поводу происшедшего. Поэтому ссылки на "надежные источники" - сущий обман. Не могут знатоки ничего сейчас сказать (информации - ноль). Даже после беседы со своими знакомыми из нашего (украинского) МЧС, которые занимались поиском останков.
Катастрофа очень не похожа на Тушку-134, когда погиб начальник ВВАУШ в 1984 г. Там благодаря главному конструктору (большое ему спасибо за это) до правды докопались. Был в той-же зоне (по моему в 1989 г.) еще один инцендент. В 40 км от Мариуполя почти вертикально с 11000 м вошел в землю Ту-22. Я тогда принимал участие в раскопках останков и у нас в ТЭЧ делали выкладку борта. Кому интересно - могу поведать.
Так что набираемся терпения и ждем, вдруг у когото заиграет совесть и нам сообщат результаты расшифровки СОК.
Погибшим - земля пухом.
Извините, что вмешиваюсь, но хочу кое-что рассказать на правах почти свидетеля. Так получилось, что будучи в отпуске гостил у тещи на даче в Мелекино (это на берегу моря в 20 км от Мариуполя). События того дня помню очень хорошо. Гроза была не очень сильной, но фронт довольно широкий. Ветер довольно приличный (но это у земли 40-50 м/с), температура у земли 28-29 градусов. Со стороны - высота фронта не слишком большая 5-6 км (плюс-минус 1 км). Но это за 150 км от места трагедии. Вполне возможно, что к тому месту фронт получил достаточно большее развитие. Причем ветр начался уже после прохождения фронта (сразу за ним). Время прохождения - (по Киеву 13-30 - 13-50). Сильного дождя не было. Минут через 15 после грозы прошел какой-то иностранец в сторону Донецка, за ним минут через 10-15 тушка 154 (подозреваю, что именно этот борт).
После катастрофы - не удержался, с другом поехали посмотреть. Зрелище жуткое. По виду и разбросу частей - небольшой отрицательный тангаж все же был.
Непонятно ведут себя спецы:
то экипаж подавал запрос на аварийную посадку в Донецке в свсвязи с пожаром, то до момента пропадания отметки на радаре молча пытылся выправить ситуацию - очень большие разногласия.
Фантазировать не буду, но борт в Донецке ждали, а раз так - то аварийная ситуация все-же была. Причем судя по всему еще на ешелоне.
Донецкая зона полетов - довольно сложная из-за постоянных засветок. Это я знаю еще по своей летной практике в Мариуполе. Но летали и не втакую грозу. Причем диспетчера работали прекрасно (если не могли подсказать окно - рекомендовали обход по своим средствам). Правда, поскольку я служил в ВТА, топливо мы особо не экономили.
Что касается сваливания из-за потери минимальной эволюционной скорости - вполне вероятно. Один раз с нами такое могло произойти. Обходили 300 км грозовой фронт "верхом" на Антоне 12. С 8100 до 9100 м карабкались минут двадцать, но верхушку все-же цапанули. Скорость была прктически минимальной. Трусануло тогда прилично. Поскольку шли навстречу фронту - сначало кинуло вверх, а потом довольно резко "приземлило" метров на 800-1000. Радист с перепугу даже парашют успел нацепить. Попадание молнии (правда шаровой) тоже на своей шкуре прочуствовал. На взлете в Венгрии (так хотелось командировку продлить) зацепили плоскостью и сразу после разряда АРК занял положение против полета да так и остался. Больше ничего ни с нами ни с бортом после разряда не было (правда грохот был на "пятерку"). Вроде как кувалдой по цистерне, в которой ты сидишь.
Выводы делать рано. СОК сохранились - уже хорошо. Но результаты расшифровки опять "засекретят", как пит дать. Причем скорее всего ваши, россияне не захотят огласки. То что пишет пресса - бред, даже с поправкой на наивность. Не думаю что-бы кто-то из спецов высказал хоть какое-то мнение по поводу происшедшего. Поэтому ссылки на "надежные источники" - сущий обман. Не могут знатоки ничего сейчас сказать (информации - ноль). Даже после беседы со своими знакомыми из нашего (украинского) МЧС, которые занимались поиском останков.
Катастрофа очень не похожа на Тушку-134, когда погиб начальник ВВАУШ в 1984 г. Там благодаря главному конструктору (большое ему спасибо за это) до правды докопались. Был в той-же зоне (по моему в 1989 г.) еще один инцендент. В 40 км от Мариуполя почти вертикально с 11000 м вошел в землю Ту-22. Я тогда принимал участие в раскопках останков и у нас в ТЭЧ делали выкладку борта. Кому интересно - могу поведать.
Так что набираемся терпения и ждем, вдруг у когото заиграет совесть и нам сообщат результаты расшифровки СОК.
Погибшим - земля пухом.