Ну вот, решение есть, можно так сказать сесть за круглый стол и обсудить.
Конечно прежде всего жаль погибших пассажиров и особенно маленьких детей. Наверно последние минуты их жизни были наполнены ужасом и болью и наверно с этих позиций и надо подходить к этой катастрофе
На первом этапе было много домыслов и разговоров: тех. неисправность, необычные метеоусловия( они в принципе подтвердились, но только по высоте фронта, диверсия и пр.
Как показало расследование, а у меня нет данных не доверять ему. Погодные условия действительно были нестандартные, но не более того. Даже температура оказалась нормальной для этой высоты, не наблюдалось и других потусторонних сил в виде подхватов и барабашек, а иже с ними и леших.
Первый звонок прозвучал накануне появления распечатки с переговорами экипажа ТУ. Летчик-испытатель(фамилию не помню кажется Герасимов) очень кратко охарактеризовал это словами: позор гражданской авиации. Появление распечатки, а затем и графиков, произвели эффект бомбы. Да это действительно было сильно. Такого бардака на борту никто не ожидал. Полная раскоординированость действий, непонимание ситуации и незнание как из нее выйти. Такое ощущение что все в экипаже были стажерами. Причем, пока еще никто не подтвердил или опроверг подлинность записей переговоров и графиков полета.
Потом стали усердно продвигаться мысли о подхвате, о том что ТУ-154 неустойчив на таких режимах полета, о экономии топлива(что заставила летчиков лезть в самое пекло), о невозможности вывода данного самолета из штопора. Все это конечно оказалось не так. Да, похоже ТУ все же сложнее газонокосилки, но на то он и самолет. Да и после изменений в конструкции и ограничения режимов и центровок и Б(охотнее) и М(менее) выходят из штопора. Но при правильных действиях экипажа. Да и сам вопрос не стоит тухлого яйца: не надо попадать в такие режимы.
Итог поставлен МАКом: вывод конечно ужасен, смесь непрофессионализма, самомнения, да и похоже потери самообладания. Удивляет полное безучастие второго пилота. Я на память не помню, но кажется ему принадлежат слова: только куражимся(кружимся)
А что касается несогласия бывшего Пулково, как и Сибири, в катастрофах. ТО мне хочется спросить у знающих людей: ведь наверняка и Пулково(Россия) и Сибирь получили комплект документов с переговорами, показаниями приборов. Если это так удивляет их нежелание опубликовать эти материалы. А то как дети мы не согласны и двигатель сам перешел на разгон, ну юмор в коротких штанишках, если б это не было бы связано с гибелью людей. Опубликуйте если есть возможность, снимите с себя тяжелый крест подозрений. Нет, значит все так и было как говорит МАК.