310 сказал(а):
DimA1234,
Бред. Практически от начала и до конца. Сочувствую горю автора, но это не избавляет его от ответственности за распространение выдумок в СМИ.
Сначала хотел разобрать по пунктам, потом отказался от идеи. Это все равно что объяснять почему Земля не стоит на трех китах.
А я между прочим не имею привычки говорить что-нибудь безответственно!
И в моих словах нет ни доли выдумки!
Прежде чем Вам отвечать "по пунктам" - ознакомьтесь сначала с документами!
отчет МАК, стр. 27....
Во время прохождения предполетной метеорологической подготовки в
аэропорту Анапа экипажем рейса PLK612, вылетавшего по маршруту Анапа -
Санкт-Петербург, была получена метеоконсультация дежурного синоптика
АМСГ Анапа. При консультации экипажу была доведена информация о
синоптической обстановке по маршруту полета следующего содержания: «...к
нам смещается мощный холодный фронт с волнами, с грозами, верхняя граница
облачности на данный момент 10—11 км, ожидаем развитие до 12 км».
Во время метеоконсультации экипаж ознакомился со следующим аэросиноптическим материалом:
- прогноз погоды по аэродрому вылета Анапа за 22.08.06г. от 09.00 до
18.00 UTC;
- предупреждение по аэродрому вылета Анапа за 22.08.06г. от 09.15 до
18.00 UTC;
- прогностическая карта особых явлений погоды по высотам между 700 до
150 гПа (3050-13700м) за 22.08.06г. на фиксированное время 12.00 UTC,
составленная АМСГ Анапа, включающая прогноз по маршруту Анапа-Санкт-
Петербург ;
- прогностическая карта особых явлений погоды по высотам между 630 до
250 гПа за 22.08.06г. на фиксированное время 12.00 UTC Гидрометцентра
России, включающая информацию по маршруту Анапа-Санкт-Петербург;
- прогностическая карта ветра и температуры на высотах ВЦЗП Лондона
на 12.00 UTC 22.08.2006 FL 300;
- комплексная радарная карта Метеорологического радиолокатора
Ростовской станции МАРС INDRA за 09.00 UTC 22.08.06, включающая
информацию по участку трассы Анапа-Ростов-Донецк;
- данные МРЛ Анапа за 08.51 UTC;
- информация SIGМЕТ №2 по Ростовскому РДЦ.
стр. 28....
КВС рейса PLK612 также был ознакомлен с прогностической картой
особых явлений погоды по высотам между 700 до 150 гПа (3050 - 13700м) на
фиксированное время 12.00 UTC, выпущенной на АМСГ Анапа в 08.00 UTC на
основании карты особых явлений Гидрометцентра России, включающей в себя
маршрут Анапа-Санкт-Петербург.
По маршруту полета прогнозировались следующие условия погоды:
пересечение холодного фронта с волнами, смещающегося на ССВ со
скоростью 30 км/час, в зоне фронта сплошная облачность среднего яруса,
высотой верхней границы 5000м, замаскированная кучево-дождевая
облачность, частая, высотой верхней границы 12км, высота тропопаузы
11100м, умеренное обледенение, умеренная турбулентность, локальные
грозы, шквал.
КВС Корогодин И.И. расписался на бланке карты АКП: «Консультацию
прослушал, с прогнозами, фактической погбдой по пунктам посадки, запасным,
SIGМЕТ, AIRМЕТ, предупреждениями и данными МРЛ ознакомился».
стр.29...
Информация SIGМЕТ № 3 период действия от 10.00 до 13.00, выпущенная
в 09.19 метеорологической группой Северо-Кавказского Центра ОВД «Стрела»,
по сектору 6 Ростовского РДЦ предусматривала фронтальные грозы, сильный
град, верхнюю границу облаков 13км, смещением северо-восток со скоростью 30
км/час, с увеличением интенсивности.
Эта информация, за исключением верхней границы облаков 13км и
скорости их смещения ЗОкм/час, была передана экипажу ВС после его входа в
зону Ростовского РДЦ диспетчером сектора 6 в 11.12: «...имеем сигмет по
трассе на фронтальные грозы с сильным градом, смещением северо-восток».
стр.31....
Несмотря на фактическое наличие в зоне Харьковского РДЦ грозовой
деятельности на холодном фронте с волнами, высота кучево-дождевой
облачности на котором достигала 12-15км, информация SIGМЕТ,
предупреждающая о фактических и ожидаемых явлениях погоды, которые могут
повлиять на безопасность полета воздушных судов, находящихся на маршрутах
полета выше эшелона 100 в зоне Харьковского РДЦ, синоптиком АМСГ
Харьков до 13.30 не была выпущена, тем самым не выполнен п.7.3.1. «Правил
метеорологического обеспечения авиации Украины», п.п.1.1, 4.2 Приложения 3
ИКАО (Добавление 6).
Примечание: Информация SIGМЕТ по РПИ (FIR)
Харьковского РДЦ должна составляться синоптиком
АМСГ Харьков для воздушного пространства выше
эшелона FL100 (3050м).
стр.32....
Вскрытые в процессе расследования недостатки и нарушения
руководящих документов в метеообеспечении рейса PLK 612 непосредственно с
причинами авиационного происшествия не связаны.
стр.33.....
1.8.4. Метеорологический радиолокатор АМСГ Харьков с 10.00 22.08.06
не работал по причине отказа.
стр.88....
После окончания диалога с бортом «062» диспетчер «Ростов-контроль» в 11:12:46 передал экипажу рейса PLK-612 информацию о встречном ВС,
снижавшемся на эшелон 6000м, и информацию SIGМЕТ о наличии по трассе
фронтальных гроз с сильным градом со смещением на северо-восток, но без
указания информации о максимальной высоте грозового фронта. В данный
момент самолет находился на участке трассы между ПОД SORUL и RIDLA на
удалении около 30км от зоны грозовой облачности.
стр.90...
При нахождении самолета в районе ответственности Харьковского РДЦ
экипаж информацию о наличии зон с кучево-дождевой облачностью и районов
с грозовой деятельностью от диспетчера не получал. Диспетчер Харьковского
РДЦ должен был выдать эту информацию, используя радиолокаторы,
сообщения экипажей В С и метеоинформацию специалистов АМСГ.
Предупреждение об опасных явлениях погоды по воздушным трассам
типа SIGМЕТ специалистами АМСГ Харьков не составлялось. Информация
SIGМЕТ № 3 из Ростова у синоптика АМСГ Харьков имелась, но до дежурной
смены диспетчеров Харьковского РДЦ она доведена не была.
стр. 91....
Метеорологический радиолокатор на аэродроме Харьков не работал по
техническим причинам. Информация экипажей других ВС о засветках в секторе
«Юго-Восток» диспетчером Харьковского РДЦ на борт экипажу ТУ-154 RA-
85185 не передавалась.
Недоведение до экипажа самолета Ту-154 RA-85185 информации о
грозоградоопасной обстановке, сложившейся к моменту входа самолета в зону
полетной информации, обслуживаемую Харьковским РДЦ, могло, возможно, не
позволить экипажу всесторонне оценить метеообстановку и принять решение об
изменении плана полета.
стр.105...
Выявленные недостатки в метеорологическом обеспечении полета
непосредственно с причинами авиационного происшествия не связаны.
стр.112....
3. Информация SIGМЕТ № 3 сроком действия с 10.00 до 14.00 UTC по
Ростовскому РДЦ в период консультации отсутствовала. SIGМЕТ № 3 был
передан экипажу в воздухе диспетчером Ростовского РДЦ спустя 1 час 54
минуты после выпуска (SIGМЕТ №3 отличалась от SIGМЕТ №2 высотой
верхней границы кучево-дождевой облачности: соответственно 13км и 12км).
4. Информация SIGМЕТ № 2, 3, выпущенная метеорологической группой
Северо-Кавказского Центра ОВД «Стрела», составлена с нарушениями
требований Приложения 3, Таблица А 6.1 в части указания местоположения
особых явлений (без детализации широты и долготы пунктов или
географических мест).
5. При нахождении самолета в районе ответственности Ростовского РДЦ в
11.12 UTC диспетчер Ростовского центра по радио передал экипажу
предупреждение об опасных явлениях погоды на высотах SIGМЕТ № 3 не в
соответствии с текстом этой информации: «...имеем по трассе сигмет на
фронтальные грозы с сильным градом, смещением северо-восток».
Информация SIGМЕТ № 3 на это время предусматривала фронтальные
шквалы, грозы, сильный град, верхняя граница 13км, смещением на северо-
восток со скоростью ЗОкм/час, интенсивность будет увеличиваться.
6. Информация SIGМЕТ №1, 2, 3 по Ростовскому РДЦ у синоптика АМСГ
Харьков имелась, но до дежурной смены диспетчеров Харьковского РДЦ не
доводилась.
Метеорологический радиолокатор на аэродроме Харьков не работал по
техническим причинам.
Информация экипажей других ВС о засветках в секторе «Юго-Восток»
диспетчером Харьковского РДЦ на борт экипажу Ту-154 № 85185 не
передавалась.
Далее, из отчета летной подкомиссии:
стр.21....
Информация SIGMET №3 сроком действия с 10.00 до 14.00 UTC по Ростовскому РДЦ в период консультации отсутствовала. Комиссия не представилось возможным установить доведение до экипажа в Анапе, поступившей в 09.20 UTC SIGMET №3, так как запись переговоров диспетчеров УВД Анапа с экипажем ВС находится в прокуратуре. Установлено, что SIGMET №3 был передан экипажу ВС в воздухе диспетчером Ростовского РДЦ не полностью (не передана верхняя граница облачности 13 км, скорость смещения и интенсивность) спустя 1 час 54 минуты после выпуска, в 11.12.45 UTC.
Примечание:
Информация SIGMET №3 отличалась от информации SIGMET №2 высотой верхней границы кучево-дождевой облачности: соответственно 13км и 12км..
Информации по верхней границе облаков выше 13 км ЭВС не имел.