Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Barrsuk сказал(а):
Еду я по загородной дороге, пошел дождь, спустился туман. По документам я все же могу ехать со скоростью 90 км/ч. Гаишник мог бы меня остановить, и предупредить, что на скользкой дороге это может быть небезопасно. Но не сделал этого. Что ж теперь, он должен будет "разделить со мною вину" если я вылечу в кусты? Хорошо, если я еду один. А если со мною в машине хотя бы один ребенок - кто мне посочувствует, что я все делал по правилам, если не дай бог, что случиться? А если я еще при этом профессионал, и нахожусь на работе?

Речь не о ГАИшнике. Речь о дорожных службах, в обязанности которых входит информирование о ситуации на дороге впереди тебя. И если впереди мост с ограничением 5 тонн, а ты едешь на КАМАзе - а дорожные службы не выставили ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ знак - виноваты и они в том числе.

Если на Украине молодая девочка-диспетчер со стажем 11 месяцев имеет право самостоятельной работы (а это нарушение), если диспетчер занимается только турком который вчера из своего аула вышел и по английски знает только два слова....
Только не надо говорить что виноват тот кто в последний момент дернул штурвал на себя а не от себя! Это уже не важно - важно КАК ОН ОКАЗАЛСЯ ТАМ?!
Конечно, бОльшая часть вины лежит на КВСе, из-за его самоуверенности....
но пару страниц назад кто-то сказал: "Не бывает таких гроз на маршруте, которые нельзя обойти"....

Виновата вся система, которая допускает это....

Да, кстати, "относительно новые участники" в этой теме уже как минимум год. И не прихоти ради - а по воле судьбы.

Я никого не хочу облить грязью - я хочу разобраться в вашей долбаной системе!
Чтобы остальным было не повадно лезьть на грозу, экономить керосин и относиться к детям как к пушечному мясу необходимому только для правильной центровки самолета!

С уважением.
 
Реклама
Время стажировки на АСС составляет четыре с половиной месяца. Так что 11месяцев больше чем достаточно. Тем более там работал опытный диспетчер. Вы сформулируйте конкретный вопрос, вам попытаются дать на него ответ. Очень сложно вам помочь основываясь только на эмоциях.
 
если диспетчер занимается только турком который вчера из своего аула вышел и по английски знает только два слова....

Зря Вы так.
Я никого не хочу облить грязью - я хочу разобраться в вашей долбаной системе!

Года мало, чтобы разобраться. Поэтому, лучше сначала-таки, разобраться, а потом делать заключения в чьей-то виновности.

Лететь над грозой по всем документам было можно, но это, тем не менее, была ошибка КВС.

Вот именно. Год назад, когда кричали, мол, экипаж, превысил допустимую высоту, я приводил графики и ссылки на РЛЭ, которые говорили, что все в пределах допустимого. Следовательно, экипаж выполнил все в соответствии с РЛЭ и при этом оказался на земле. Это и у комиссии нашло отражение.

Как сказал Морозов на разборе: "согласно 4444 ИКАО, в функции УВД не входит вообще обязанность информировать экипажи". Пулковские же летчики встали и сказали: "Это у них в Европе первоочередную важность имеют показания бортового радара. У них оборудование другое. А у нас стоит "Гроза" бог знает какого года выпуска...." Это не мои слова - пилоты из Пулково

Либо, Вы что-то не поняли, либо в Пулково такие пилоты. Это я насчет "Это у них в Европе". 40 лет с таким радаром самолет летает и ничего, грозы обходили и обходят. А для Пулково - типа, исключение?

Ну и теперь насчет СИГМЕТ. Ситуация из практики, буквально - вчера.

Вылетаю из Анапы (!). Диспетчер сообщает информацию СИГМЕТ по Ростовской зоне - ожидаются внутримассовые грозы, с градом, ливневыми осадками.

Мы переглянулись и полетели дальше. Прилетаем в ростовскую зону - тишь и благодать. Погода - миллион на миллион. Так всю ростовскую зону и пролетели, без намека на град и ливни. Без намека даже вообще на облачность грозовую.

Это я к тому, чтобы Вы, наконец, поняли, что метеопрогноз может быть точным 100%, только если он будет дан завтра на сегодня. И экипаж НЕ пережидает на аэродроме, если прогнозируются грозы по маршруту. Он берет больше топлива, и летит. Встречает грозы - обходит.

Экипаж НЕ обходит грозы по информации СИГМЕТ.

Опять же - вчера. Прилетаем в московскую зону. Диспетчер говорит экипажу другого самолета - "по информации предыдущих бортов, на участке трассы до Петровского наблюдались очаги." Экипаж говорит "Посмотрим". Пролетели по трассе, так как очаги, если и были, то сместились.

Поэтому - ТОЛЬКО экипаж принимает решение об обходе. Вся информация - от диспетчера, от других экипажей - чисто информативная. Только экипаж обладает той информацией, которая позволяет ему оперативно принимать решение об обходе.

И тут все зависит от личностей, которые сидят в кабине, насколько полно и грамотно они оценивают ситуацию, насколько точно прогнозируют развитие событий. Не суй голову туда, где не пролезет зад - это правило номер 1 при обходе гроз.

Какие могут быть зацепки и косвенные причины? Могу попробовать. Есть ли у кого фотки кабины этого борта? Как расположены там дисплеи радара?
 
Не подскажите сколько Ту -154 кушает керосина в час при полете на большой высоте, сколько уходит керосина на взлет и посадку, а так же стоимость керосина для авиакомпании в Анапе, Украине, Петербурге? Цифры нужны примерные, заранее спасибо.
 
В среднем 5 тонн в час. На эшелоне, на завершающем часе полета может доходить до 4.5 т/ч.

Забудьте про "преступную экономию". Это термин для домохозяек. При встрече с грозами про экономию думают в последнюю очередь.

Да и не могло быть экономии при такой температуре за бортом на этой высоте. Было бы логичнее из соображений экономии лететь ниже
 
denokan сказал(а):
Забудьте про "преступную экономию". Это термин для домохозяек.
До сих пор не могу понять почему он пошел прямо, а не вернулся максимальный перерасход топлива тонн 10 ? Сколько 10 тонн стоят?
 
До сих пор не могу понять почему он пошел прямо, а не вернулся максимальный перерасход топлива тонн 10 ? Сколько 10 тонн стоят?

Куда вернулся??? О чем Вы?

И он не прямо летел. Он обходил грозы.
 
2 Crazy_Doggi
Спасибо за ссылку. Экран радара перед штурманом - значит, он не был исключен из процесса принятия решения об обходе. Есть Ту-154м, где дисплеи расположены по бокам, у пилотов. Если справа сидит вчерашний выпускник, имеющий малый опыт обхода гроз, тогда вся нагрузка ложиться на КВС, а ему и так много приходится в такой ситуации работать.

Здесь же - штурман работал с радаром, и, по всей видимости, не сумел полно и четко оценить обстановку.
 
denokan сказал(а):
Куда вернулся??? О чем Вы?

И он не прямо летел. Он обходил грозы.
Спасибо, тут наверное просто стечение кучи не благоприятных обстоятельств. А недавно говорили по телевизору, что самолет летел напрямую никуда не сворачивая.
 
Реклама
По телевизору могут много чего сказать. Лучше читать расследование комиссии.
 
EbogorovPakhom сказал(а):
Спасибо, тут наверное просто стечение кучи не благоприятных обстоятельств. А недавно говорили по телевизору, что самолет летел напрямую никуда не сворачивая.

Он как вошёл так до конца направление не менял. Экстрополятор и не дёргался. Только набор запрашивал.
 
Угу. Потому что он до этого начал обход. И шел на одном курсе. Правда, если верить расследованию, то отклонение по курсу у него небольшое было. Есть ли ссылка на инф. по БП, в которой есть эти данные?
 
denokan сказал(а):
Угу. Потому что он до этого начал обход. И шел на одном курсе. Правда, если верить расследованию, то отклонение по курсу у него небольшое было. Есть ли ссылка на инф. по БП, в которой есть эти данные?

Я смотрел запись РЛК картинки.
 
denokan сказал(а):
Да и не могло быть экономии при такой температуре за бортом на этой высоте. Было бы логичнее из соображений экономии лететь ниже

Комиссия выяснила что температура на этой высоте была штатная - 54 градуса. и показания МСРП это показывают.
 
Юсько Виталий Семенович,
Комиссия выяснила что температура на этой высоте была штатная - 54 градуса.
При проходе кучевой облачности температура на высоте полета может за короткое время увеличиться на 5 - 10 градусов. Это происходит из-за выноса восходщим потоком облака теплого воздуха в верхние слои.
 
я чесно говоря уже и не помню, но к этим показаниям надо прибавлять сколько-то градусов для того чтобы получить фактические данные. МАК однозначно сказал -54 градуса.

25354f3c022cea82c5.jpg
 
Реклама
Пусть будет 54. Хотя вряд ли.
В любом случае экономией тут и близко не пахнет. И нет такого понятия-"преступная экономия". Даже, если за экономию не доплачивают, мы все равно ищем пути, чтобы сэкономить в полете. Топливо лишним не бывает. Это безопасность. Без керосина самолет становится плохим планером.
 
Назад