если диспетчер занимается только турком который вчера из своего аула вышел и по английски знает только два слова....
Зря Вы так.
Я никого не хочу облить грязью - я хочу разобраться в вашей долбаной системе!
Года мало, чтобы разобраться. Поэтому, лучше сначала-таки, разобраться, а потом делать заключения в чьей-то виновности.
Лететь над грозой по всем документам было можно, но это, тем не менее, была ошибка КВС.
Вот именно. Год назад, когда кричали, мол, экипаж, превысил допустимую высоту, я приводил графики и ссылки на РЛЭ, которые говорили, что все в пределах допустимого. Следовательно, экипаж выполнил все в соответствии с РЛЭ и при этом оказался на земле. Это и у комиссии нашло отражение.
Как сказал Морозов на разборе: "согласно 4444 ИКАО, в функции УВД не входит вообще обязанность информировать экипажи". Пулковские же летчики встали и сказали: "Это у них в Европе первоочередную важность имеют показания бортового радара. У них оборудование другое. А у нас стоит "Гроза" бог знает какого года выпуска...." Это не мои слова - пилоты из Пулково
Либо, Вы что-то не поняли, либо в Пулково такие пилоты. Это я насчет "Это у них в Европе". 40 лет с таким радаром самолет летает и ничего, грозы обходили и обходят. А для Пулково - типа, исключение?
Ну и теперь насчет СИГМЕТ. Ситуация из практики, буквально - вчера.
Вылетаю из Анапы (!). Диспетчер сообщает информацию СИГМЕТ по Ростовской зоне - ожидаются внутримассовые грозы, с градом, ливневыми осадками.
Мы переглянулись и полетели дальше. Прилетаем в ростовскую зону - тишь и благодать. Погода - миллион на миллион. Так всю ростовскую зону и пролетели, без намека на град и ливни. Без намека даже вообще на облачность грозовую.
Это я к тому, чтобы Вы, наконец, поняли, что метеопрогноз может быть точным 100%, только если он будет дан завтра на сегодня. И экипаж НЕ пережидает на аэродроме, если прогнозируются грозы по маршруту. Он берет больше топлива, и летит. Встречает грозы - обходит.
Экипаж НЕ обходит грозы по информации СИГМЕТ.
Опять же - вчера. Прилетаем в московскую зону. Диспетчер говорит экипажу другого самолета - "по информации предыдущих бортов, на участке трассы до Петровского наблюдались очаги." Экипаж говорит "Посмотрим". Пролетели по трассе, так как очаги, если и были, то сместились.
Поэтому - ТОЛЬКО экипаж принимает решение об обходе. Вся информация - от диспетчера, от других экипажей - чисто информативная. Только экипаж обладает той информацией, которая позволяет ему оперативно принимать решение об обходе.
И тут все зависит от личностей, которые сидят в кабине, насколько полно и грамотно они оценивают ситуацию, насколько точно прогнозируют развитие событий. Не суй голову туда, где не пролезет зад - это правило номер 1 при обходе гроз.
Какие могут быть зацепки и косвенные причины? Могу попробовать. Есть ли у кого фотки кабины этого борта? Как расположены там дисплеи радара?