Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006



Выложил - т.к. реально обескуражен! До сих пор потрясен этой трагедией, прочитал огромнейшее кол-во информации связанной с данным проишествием - ничего конкретного, сплошной бред! Что за внезапные грозы (это всеравно что в сибири в декабре неожиданно выпал снег) - чушь!
МАКу проще всего сделать из КВС алкаголика и параноика! Только в чем интерес? Тем самым они дескридитируют всю систему - допускающую такие кадры к работе!

P.S. обсалютно несогласен с выводами экспертов МАКа!
Всем погибшим - земля пухом!
 
Уважаемый Печкин, очень обстоятельно и наглядно разобрал этот случай, с точки зрения многоопытного КВСа, имевшего в том числе и богатый опыт на Ту-154. К сожалению, тех его комментариев уже не найти, так как он по своему обычаю, через некторое время их удалил. И очень он был немилосерден, как в частности к КВСу разбившегося борта, так и к постановке лётной работы в Пулково в целом.

А выложеная заметка в первом посте - обычная "работа" малокомпетентного журналиста.
 
На avia.ru подобные темы трут безбожно, и, по-моему, правильно делают....
 
Тереть не самое главное. Главное - грамотно и профессионально донести до форумян точку зрения, что есть точка зрения, сильно отличная от МАКа. Это ИМХО важнее.
 
Alexxx,
Действительно был СОС. На радиосканере есть запись переговоров с диспетчером. Там чётко слышно СОС.
 
Угу. У меня на винте запись лежит. Тяжёлая запись.
 
Есть ветка "Российский Ту-154 разбился на Украине". Лучше все это туда перенести.
 

К сожалению грамотно не получится. Нет базы, нет документов, нет много чего.... .
В плане раследований очень далеко до Скайгайт в Швейцарии. Где выявили отклонения и виновных именно в руководящем звене и принципом построения работы системы.
Жаль очень жаль что как всегда нашли стрелочника, а причина как всегда похоронена.
 
Термин "сос" не употребляется в аварийных ситуациях. Его применение в данном случае лишь подтверждает, что положение было сверхкритическим и экипаж это осознал, и в эфир выдавал первое, что пришло в голову.

В данном случае мне выводы кажутся логичными и верными. Экипаж загнал себя в условия, из которых не смог выйти.

Искать виновных среди живых? Среди кого? Может, отца К
рагодина привлечь к ответственности?

Единственное - обвинить тех, кто допустил К в левое кресло и наделил инструкторским званием. Но это уголовно не наказуемо.

Земля пухом...
 

Я с вами не согласен. Выводы комиссии должны базироваться на всецелой и полной проверке всех факторов которые привели к трагедии. Неважно этой или другой. Должны быть выработаны механизмы как избежать этого в дальнейшем. Что мы имеем здесь. Анализ работы экипажа в данном полёте. И ВСЁ. Где анализ работы других экипажей данной авиакомпании при подобных ситуациях??? Были они или нет? Если были то чем были обусловлены. Где анализ службы СОК? Как проводилась тренажёрная подготовка. Насколько эффективно осуществлялась подготовка инструкторского состава.
Я видел как проводятся расследования. Лётная книжка, и всё. Очень редко инспекция проводит полное и всецелое расследование. Еще реже делаются грамотные выводы. Какие выводы может сделать экипаж? Да он и без доблестной инспекции знает что надо летать безопасно, безопасно надо летать. И всё дальше тишина. В этом году чуть не повторилась подобная трагедия. При посадке в сильный туман произошло выкатывания. Слава богу что всё обошлось. Выводов опять нет, в результатах опять вина командира и неподготовленности второго пилота (как знакомо, неправда ли).
Истинные причины были в другом. Высокому руводству компании очень домой хотелось, и давление на командира было очень сильным. Всё остальное это сопутствующие, командир был вогнан в такие рамки.
Практически никогда не несут ответственности люди которые причастны к трагедии (руковотство).
Можно долго продолжать.
Земля пухом.
 

Я думаю что такие выводы не будут сделаны никогда, по крайней мере в обозримом будущем. А руководство не будет нести ответственность. Увы, но это факт, проще ведь (и удобнее) на стрелочников списать... Так что самолеты бились и будут биться дальше, независимо от того что мы этого не желаем.
 
Последнее редактирование:
Возобновлено расследование катастрофы RA-85185

В понедельник стало известно, что дело о катастрофе пассажирского лайнера Ту-154, разбившегося под Донецком, будет расследовано повторно. Как заявило Следственное управление (СУ) Санкт-Петербурга, остались невыясненными многие вопросы. Родственники погибших и представители ГТК «Россия» восприняли новость с энтузиазмом: они считают, что МАК не прав, объявив пилотов виновными в гибели самолета.

Решение возобновить расследование принял первый заместитель начальника Следственного управления Петербурга Александр Клаус.

Ту-154, летевший из Анапы в Петербург, разбился под Донецком в августе прошлого года. На борту были 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все погибли. По заключению МАК, причиной катастрофы стали непрофессиональные действия летчиков в условиях грозового фронта: по данным экспертов, командир корабля Иван Карагодин решил обойти грозу, но набрал слишком большую высоту и судно свалилось в штопор.

Уголовное дело расследовалось петербургской прокуратурой с лета прошлого года. Затем оно перешло в ведение следственного управления. Месяц назад дело закрыли «в связи со смертью лиц, подлежащих ответственности». Возврат к расследованию в СУ сейчас объясняют, избегая конкретики: «В пятницу 23 ноября Александр Клаус отменил постановление следователя о прекращении уголовного дела, – заявил «Газете.Ru» старший помощник начальника Следственного управления Петербурга Сергей Капитонов. – Сделано это для производства ряда дополнительных следственных действий. Срок определен в один месяц».

Сейчас родственники погибших в авиакатастрофе составляют свой список вопросов, который хотят добавить к «списку Клауса».

Кроме того, они планируют провести независимую экспертизу в Государственном центре безопасности на воздушном транспорте. Эта организация базируется в аэропорту Шереметьево. «Если почитать полное заключение МАК на 140 страницах, возникает много вопросов, на которые следствие не дало ответа, – сказал «Газете.Ru» представитель общественной организации «Прерванный полет» Виталий Юсько. – Например, по его словам, следствием не рассматривалось метеобеспечение, работа диспетчерских служб. У родственников погибших сложилось такое мнение, будто экспертизой занимались пенсионеры, даже не имеющие понятия, что такое компьютер».

Если прокуратура или эксперты выяснят, что в катастрофе виноваты не только летчики, родственники могут обратиться в суд.

«Исключать такого развития событий нельзя», – считает Виталий Юсько.

Весь 2007-й год родственники погибших судились с ГТК «Россия» (бывшие «Пулковские авиалинии»), – компанией, которой принадлежал разбившийся самолет. Одновременно рассматривалось около 70 гражданских исков. Родственники просили назначить им «европейскую компенсацию» – $300 тыс. за каждого погибшего и требовали найти виновных. Однако Московский районный суд Петербурга постановил выплатить значительно меньшие суммы. Например, Марина Штейнберг, потерявшая двух детей и мать, получила 800 тыс. рублей, Сергей Баранов, у которого погибла сестра – 50 тыс. рублей. Всем детям, оставшимся без родителей, суд постановил выплачивать по 2–3 тыс. рублей ежемесячно. Родственники остались неудовлетворены решением. О виновности конкретных людей в решении сказано не было.

«После суда остался вопрос: почему никто не наказан? – заявила пенсионерка Валерия Карпова (у нее погибли сын, невестка и два внука). – Почему надо было полгода расследовать это дело, когда и так все было ясно? Нам не деньги нужны, а чтобы были наказаны люди, ответственные за это несчастье, чтобы такого не повторялось. Получается, что 170 человек убили и нет виноватых?»

В ГТК «Россия» также обнадежены решением Следственного управления. Здесь изначально считали, что сваливать вину только на летчиков неправильно. Теперь авиакомпания получает шанс доказать, что в катастрофе виноваты не только ее авиаторы.
 
Наткнулся сегодня на ветку на авиа.ру:

http://www.forum-avia.ru/forum/4/2/5613969628259645979261196172342_6.shtml

Сегодня 13 января 2008 года.
Моей дочери сегодня было бы день рождения - 12 лет исполнилось бы.

За это время нам пришлось пережить многое, научиться жить с болью в сердце - НО НЕ СМИРИТЬСЯ С ГОРЕМ!!!!

Только сейчас начинаешь понимать истинные причины что привело Виталия Каллоева к дверям дома Нильсена! Нет, ни явная вина диспетчера, ни состояние аффекта.... Я уверен, что безысходность ситуации, понимание - все идет к тому, что виновные наказаны не будут, нежелание властей разобраться в причинах....

Мы прошли суды, мы получили результаты уголовного дела....
Назначен виноватым КВС Корогодин. И все. Все будет продолжеться так же..... Только не у нас.

Я знаю, что не должен....
Я знаю что обещал....
Но у нас осталось не так много возможностей повлиять на ситуацию....
Обращения Президенту, Генпрокурору, Лукину....
Еще не пришло время .... Можно конечно созвать всех родственников и маршем с фотографиями по Невскому.... Но, это не входит в план ....

Теперь по существу:

глубоко возмутил следующий пост:
http://www.forum-avia.ru/forum/4/2/5613969628259645979261196172342_6.shtml

МАК:

Хватит уже пороть чушь. Травмы штатного второго пилота ясно показывают, что он СТОЯЛ, позвоночник ломается характерным образом.

Полная публикация расшифровок CVR запрещена ИКАО. Та,что опубликована, одна из первых версий, была украдена (слита) еще из Донецка.

Кончайте этот бессмысленный треп. Все, что в отчете написано - правда. Специально его опубликовали. А оценки каждый волен давать какие хочет, прокуратура и суд в том числе, но не надо это ворошить годами уже.
30/11/2007 [20:39:05]


жалко я не успел ответить пока ветка была открыта для обсуждения.

Отвечаю:
1. ".....Все, что в отчете написано - правда. Специально его опубликовали. ....." - Вы опубликовали только часть (прессрелиз) отчета. Полностью Итоговый отчет опубликовал я, получив его на открытом судебном заседании по решению правомочного государственного органа - Московского рн. суда г.СПб, судья Антипова.

2. ".... А оценки каждый волен давать какие хочет, прокуратура и суд в том числе....." - ключевое слово в этой фразе "ХОЧЕТ"! Только объективными эти оценки не назовешь. Мне известно кем и как были назначены три "эксперта", на основании выводов которых следствие получило возможность закрыть дело по причине гибели виновного (КВС) и не захотело разбираться в сопутствующих причинах!

3. ".... Полная публикация расшифровок CVR запрещена ИКАО....." - Это вы к чему написали? Каким боком это касается нас?
У меня есть официальное подтверждение (протокол судебного заседания и официальные видеосъемки из зала суда), на которых юрист, представляющий интересы авиакомпании официально заявил, что:" Авиакомпания, так же как и государство Россия, не является членом никаких международных авиационных организаций, не ратифицировала никаких конвенций, следовательно ответственность должна нести по Воздушному Кодексу (100 тыс.руб. за погибшего пассажира и по 200 р. за кг. багажа)". Фактически, Российская федерация в лице судей Андреевой, Волкович подтвердила это, присудив родственникам погибших пассажиров по 50-400 тыс.руб. за каждого погибшего пассажира и по 200р. за сгоревшие вещи.
Подчеркну, сумма компенсаций не по Монреальской конвенции, не по Чикагской конвенции....

Поэтому, считаю в целях недопущения повторения подобных инцидентов в будующем и с целью продолжения дальнейшего расследования возможным опубликовать имеющиеся у нас материалы:
http://ifolder.ru/4921793
 
Юсько Виталий Семенович,
я думаю, что не стоит сейчас поднимать споры об истинных причинах катастрофы. Для широкой общественности есть одни версии, в авиации есть совсем другие. Можно до бесконечности спорить выявляя истину, только смысла нет, в нашем государстве если виновные не были наказаны сразу, то значит что они не будут преданы суду вообще. Все прекрасно понимают, что виноваты не пилоты и диспетчеры, а сама порочная практика введенная в ряде российских компаний. А действия людей которых поставили в определенные условия не по их воле.
 
Цитата:Сообщение от Юсько Виталий Семенович
запрещена ИКАО....." Это вы к чему написали?

http://www.svavia.ru/info/docs/doc6print.html

Это писал не я - МАК на форуме avia.ru

Что касается сокрытия причин и фактов катастрофы - то все прикрываются законами, в том числе и международными запретами на обнародование распечатки переговоров.

А как дело коснулось выплаты по договору страхования ответственности, в котором выплата в случае гибели каждого пассажира = почти 13 млн.руб. и зона действия договора - "весь мир", так юристы Пулково заявляют, что ни какие международные обязательства не несут!
 
Юсько Виталий Семенович,
да есть распечатки переговоров в том же интернете, конвенции были приняты еще в СССР в которых устанавливались размеры выплат за каждого погибшего пассажира. Только НИКОГДА в СССР и РФ они не соблюдались
 
Юсько Виталий Семенович сказал(а):
Это вы к чему написали?
Это так на форуме цитаты выделяются.
Россия член ИКАО и давно, я к этому Вашему посту написал.
По поводу выплат - свинство полное.
 
Погибших пилотов обвинили по второму заходу
// Дело об авиакатастрофе под Донецком снова прекращено


Газета «Коммерсантъ» № 3(3820) от 16.01.2008




Следственное управление по Санкт-Петербургу следственного комитета при прокуратуре РФ во второй раз прекратило расследование уголовного дела, возбужденное по факту катастрофы Ту-154 "Пулковских авиалиний" (ныне ГТК "Россия"), которая произошла на Украине в августе 2006 года. Следствие снова пришло к выводу о виновности в аварии, жертвами которой стали 170 человек, командира экипажа Ту-154 Ивана Карагодина, и в связи с его смертью закрыло дело. Руководство ГТК "Россия" согласилось с выводами следствия и не намерено обжаловать их в суде. Родственники погибших пассажиров настаивают на продолжении следствия.

Первый раз следствие вынесло постановление о прекращении расследования уголовного дела в октябре 2007 года ("Ъ" подробно рассказывал об этом). Тогда, напомним, следователи пришли к выводу о том, что в крушении лайнера ГТК "Россия" виноват командир экипажа Иван Карагодин. Самолет, совершавший рейс Анапа--Петербург, возле Донецка встретил грозовой фронт. Командир принял решение облететь его сверху. При наборе высоты пилот потерял скорость, начал раскачивать самолет и вывел его на закритические углы атаки, что привело к сваливанию Ту-154 в штопор. Кроме этого, как отметили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), свою роль сыграло отсутствие взаимодействия в экипаже. Поскольку командир лайнера Иван Карагодин и другие члены экипажа погибли, то в связи с их смертью следственное управление прекратило уголовное дело.

Однако родственники погибших пассажиров в ноябре 2007 года добились отмены этого постановления. С материалами дела ознакомился первый заместитель начальника следственного управления Петербурга при прокуратуре РФ Александр Клаус, который заявил, что у него остались вопросы, которые должны быть изучены в ходе расследования, и своим распоряжением возобновил следствие. По словам соучредителя общественной организации "Прерванный полет", объединившей родственников погибших пассажиров, Виталия Юсько, они направили следователю свое ходатайство, в котором поставили около 30 вопросов, а также просили разрешения на ознакомление с материалами делами. Их ходатайство было удовлетворено лишь частично: родным разрешили изучить собранные следователями материалы. Вопросы же, предложенные для изучения, были отклонены: следователи считают, что все обстоятельства крушения самолета были исследованы полностью.

На днях следственное управление Петербурга вынесло повторное постановление о прекращении уголовного дела и уведомило об этом потерпевших. Как заявил "Ъ" господин Юсько, оно прекращено "в связи с гибелью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности", то есть командира Ту-154 и других членов экипажа. "Текст постановления копирует первоначальный вариант: только изменена дата. Нас такой результат не устраивает, и мы намерены добиваться отмены данного постановления в суде",-- заявил Ъ Виталий Юсько.

Ключевым требованием потерпевших является проведение повторной летно-технической экспертизы в сертифицированном государственном центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте". По мнению господина Юсько, эти результаты способны повлиять на выводы следствия. "Самое главное, что с таким подходом к расследованию авиакатастрофы в нашей стране не прекратятся никогда. Вина лежит не только на экипаже, виновата вся система обучения пилотов, отвратительное метеообеспечение полетов, а также нулевая ответственность авиакомпаний за эти катастрофы",-- считает господин Юсько.

Между тем руководство ГТК "Россия", ранее протестовавшее против выводов МАК и следственных органов, изменило свою позицию. "Мы согласны с выводами следствия и не намерены обжаловать их в суде",-- заявил "Ъ" первый заместитель гендиректора ГТК "Россия" Геннадий Болдырев.


Максим Ъ-Кириллов, Санкт-Петербург


http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=842476&NodesID=6