Я имел в виду то, что вертолеты созданные для России - должны создаваться под условия России. То есть под северный климат - и ПОС и ППП абсолютно, безоговорочно, должны там присутствовать. И если его авторы съобезяничили с Робинсонов (которые созданы ну совсем под другие условия - например на юге США ППП нафиг никому не нужен, на юго западе тоже - хотя оный бейсболист убился как раз попав в ППП) то они совершенно не правы.
По вопросу зачем ППП если летим в глухую деревню. Ну хотя бы затем чтобы пробить облачность, и при этом не лететь 100 км под облаками вдоль автодороги пытясь не потерять ее из виду зимой. Или затем чтобы взлетев зимней ночью не пытаться углядеть горизонт в районе полигона Выстрел где вокруг нет огней и белая пелена - снизу белый снег сверху белые облака - а лететь по ППП. Я вам секрет открою - как раз для посадок ППП нужно реже всего. Чаще нужно чтобы взлететь ил и чтобы облака пробить вверх или вниз. В деревне - получили ГПС координаты площадки подготовленной для посадки, пробили облака вниз, на высоте скажем 200 метров (или какие там у нас требования на вертолеты для VFR) не увидели огней фар на площадке - ушли, увидели - сели. Забрали больного, взлетели, пробили облака назад наверх, полетели по приборам не заморачиваясь _как там и дорогу видеть и за ЛЭП не зацепиться_.
Ну вот там объясняли что так как у вертолета панель в центре и внизу все видно, то просто козырьком не удается отделаться - как его не надевай а пилот будет землю видеть. А почему проблемы - потому что в отличие от ПО-2 на котором _кинь управление и не мешай ему лететь_ вертолет динамически неустойчив. И бросить управление на полминуты пилот не может. А оно постоянно требуется, то что нибудь записать то радио переключить то на карту посмотреть. Я не вертолетчик, что слышал про то и говорю.