С той разницей, что судя по фото, летел вдоль ЛЭП с восточным курсом, и пересек дорогу почти поперек. Первое касание, дальше кувырком. АнсатЕсли бы даже и "было это всё", то не уберегло бы от такого же исхода - ночь, дождь, видимость в дожде "не ахти", - визуальный полет вдоль ориентира светового - автодорога, высота полета была минимально возможной в данных условиях. Не от наличия или отсутствия современной инерциалки на борту зависел исход полета, а от видимости горизонтальной и вертикальной в условиях ночи - вряд ли КВС вообще сильно заморачивался текущим курсовым углом, поскольку торец ВПП Ерзовка выходит вплотную к автодороге, он по дороге долетел бы до торца ВПП. Смотрите карту 2023-04-26 14-47-43 Яндекс Карты — Mozilla Firefox.jpg
Нет, это другой вертолет. Тот, что Вы указали - это еще Ансат из первых серий (33012), 2006 года, еще с ЭДСУ, таких в коммерческой эксплуатации у нас и не было по сути. Разбившийся же - 33088, уже с ГМСУ, 2018 года выпуска
Печально что? Причина катастрофы известна? Фактическая для ночи так себе.Да, я понимаю, что на разбившемся Ансате ничего подобного не было. Что и печально.
ФП даже не "так себе", а никакая для ночи.Первоначальное. Немного меняет суть. IMG_5825.JPG
18.59 доклад прибытия в 19.00? Т.е. он считал, что видит площадку? Значит ли это, что он садился не там, где думал что садиться?Первоначальное. Немного меняет суть. IMG_5825.JPG
Скорее значит ровно то, что услышано диспетчером. И никаких намеков на "неисправность" и тому подобное.18.59 доклад прибытия в 19.00? Т.е. он считал, что видит площадку? Значит ли это, что он садился не там, где думал что садиться?
Это понятно. Я к тому, что минута полета - площадка должна быть видна (в теории). Он же не наобум 19.00 назвал. Прикинул, что лететь минуту? А нашли его на каком расстоянии? 5 км? Это сколько в минутах, если считать предпосадочные скорости?Скорее значит ровно то, что услышано диспетчером. И никаких намеков на "неисправность" и тому подобное.
3 км его нашли, смотрите схему статье... Если 3 км в минуту, то скорость 180 км/час...Это понятно. Я к тому, что минута полета - площадка должна быть видна (в теории). Он же не наобум 19.00 назвал. Прикинул, что лететь минуту? А нашли его на каком расстоянии? 5 км? Это сколько в минутах, если считать предпосадочные скорости?
Насчет "видна ли площадка", отчет в самом низу. Для примера. - https://aviaforum.ru/threads/katast...izhegorodskoj-oblasti-20-11-2014.41260/page-2,Это понятно. Я к тому, что минута полета - площадка должна быть видна (в теории). Он же не наобум 19.00 назвал. Прикинул, что лететь минуту? А нашли его на каком расстоянии? 5 км? Это сколько в минутах, если считать предпосадочные скорости?
Это не повод взять и упасть, не правда ли? Мнение рядового пилота.Я садился на эту площадку несколько раз на Р-44. Это было летом и как нарочно попадались такие условия, что ветер был от 10 до 18 м/с, что в общем-то характерно для тех мест. Посадки и взлёты выполнял в светлое время суток, но даже при этом я бы не сказал, что эта площадка простая для посадки. Заход с севера и запада проходит над препятствиями и необходимо выдерживать достаточно крутую глиссаду, плюс бороться с ветром, который там обычно весьма рваный и порывистый.
Это моё субъективное мнение. Я считаю себя рядовым пилотом.
Думаю, что ночью ещё сложнее, хоть и на Ансате. Но Ансат, особенно ранних серий очень восприимчив к болтанке. Курсовая устойчивость у него весьма посредственная. Плюс на ранних машинах в болтанку нередко отрубается стабилизация. Когда двое в кабине, то эта проблема решаема, когда один - ХЗ...
Для понимания - Ансат без стабилизации ведёт себя как Ми-8 без автопилота или Ми-2/ Р-44 без гидросистемы. Очень нелегко, одним словом.
Любая катастрофа - сочетание неблагоприятных факторов. Два из них - тёмное время суток и неблагоприятные МУ известны. Вероятно скоро станут известны и остальные.Это не повод взять и упасть, не правда ли? Мнение рядового пилота.
В которые лезет самый первый фактор, Вы забыли добавить.Любая катастрофа - сочетание неблагоприятных факторов. Два из них - тёмное время суток и неблагоприятные МУ
Для санитарного вертолета полеты по приборам - обязательное условие. Иначе он не может выполнять функции санитарного. На то он и санитарный что его например вызовут для эвакуации пострадавших, и допустим по пути есть облачный уровень - и как такой полет выполнять. УЖ что что а ночные полеты и полеты через облака именно для санитарных рейсов - а особенно в северных условиях - безусловная необходимость.Нецелесообразно это экономически, поскольку для навигационных задач вертолета вполне достаточно ГМК-1А или Гребень-2, летает то он по ортодроме и ПВП это его основной вид полета.
Вертолёты с курсовыми системами ГМК-1А и Гребень-2 типов Ми-8 и Ка-32 допущены к ППП, т.е. технические характеристики данных КС удовлетворяют требованиям. Вовсе не обязательно устанавливать БИНС, если гироскопическая КС удовлетворяет техническим условиям ППП.Для санитарного вертолета полеты по приборам - обязательное условие. Иначе он не может выполнять функции санитарного. На то он и санитарный что его например вызовут для эвакуации пострадавших, и допустим по пути есть облачный уровень - и как такой полет выполнять. УЖ что что а ночные полеты и полеты через облака именно для санитарных рейсов - а особенно в северных условиях - безусловная необходимость.
Тут как раз вопрос где курица а где яйцо - Ми-8 как санитарный вертолет явно сильно избыточен, и если его используют то как раз очень может быть, потому что именно он допущен к ППП.Вертолёты с курсовыми системами ГМК-1А и Гребень-2 типов Ми-8 и Ка-32 допущены к ППП, т.е. технические характеристики данных КС удовлетворяют требованиям. Вовсе не обязательно устанавливать БИНС, если гироскопическая КС удовлетворяет техническим условиям ППП.
В тех случаях, когда санавиации требуется вертолет, допущенный к ППП, она задействует Ми-8, особенно в тех самых северных регионах и не только в них на санавиацию работает Ми-8.
У меня сложилось устойчивое подорение, что "Ансат"- это как "Супержет", только с лопастями, чисто распильный проект под государевые деньги, абсолютно неинтересный ни иностранным заказчикам, ни нашим, кроме "приближенных". (имхо)Тут как раз вопрос где курица а где яйцо - Ми-8 как санитарный вертолет явно сильно избыточен, и если его используют то как раз очень может быть, потому что именно он допущен к ППП.
Непонятно почему Ансат, сделанный в общем то для северного климата (туманы, ночи по 20 часов, обледенение в облаках, белая мгла 9 месяцев в году много где) не имеет по умолчанию ППП сертификации. А он судя по всему ее не имеет.
Не похоже, тем паче ни тот ни другой распильными не являются. Хотя да, деградация в мелкой авиации налицо на полную катушку, скажем простая Цессна 152 имела ППП а навороченные LSA не имеют.У меня сложилось устойчивое подорение, что "Ансат"- это как "Супержет", только с лопастями, чисто распильный проект под государевые деньги, абсолютно неинтересный ни иностранным заказчикам, ни нашим, кроме "приближенных". (имхо)