Я тоже думал про иллюзию. Слева по курсу захода при взгляде с глиссады провода ЛЭП будут наслаиваются на грунтовую дорогу. Столбы тоже на фоне колеи плохо видны будут. Если фиксировать внимание на частокол столбов впереди, то один столб слева можно просмотреть. Тут ведь в принципе какие варианты : или столб просмотрели, или видели, но ошиблись в зрительном определении дистанции до него ( кстати, если у пилота есть заболевание сетчатки и нарушено бинокулярное зрение , либо сужены поля, либо имеется их частичное выпадение и тд. то это тоже очень реальная возможная причина ошибки).Мне кажется, что причиной всему явилась - зрительная иллюзия
Вы столбы и ЛЭП рассматриваете на высоте столбов, а подбор выполняется с осмотра площадки с некоторой высоты. И глиссада у вертолета много круче самолетной. Не видеть ЛЭП они не могли.Я тоже думал про иллюзию. Слева по курсу захода при взгляде с глиссады провода ЛЭП будут наслаиваются на грунтовую дорогу. Столбы тоже на фоне колеи плохо видны будут. Если фиксировать внимание на частокол столбов впереди, то один столб слева можно просмотреть. Тут ведь в принципе какие варианты : или столб просмотрели, или видели, но ошиблись в зрительном определении дистанции до него ( кстати, если у пилота есть заболевание сетчатки и нарушено бинокулярное зрение , либо сужены поля, либо имеется их частичное выпадение и тд. то это тоже очень реальная возможная причина ошибки).
Ну там была другая история. Там была очередная _пилот от бога_. И к сожалению таких _пилотов от бога_ улетело немерянно. И Ян (см ниже) не был первымКстати, АлтайАвиа принадлежал вертолёт R-66, который упал в Телецкое озеро.
Тогда много нашлось информации по посадкам на площадку...
И шо тут выстрелило? Речевой регистратор не работает, так это никак не повлияло на исход полета. Непорядок, конечно. Никто туда не заглядывал, теперь узнали, проверят. А подход к работе..... Нет ничего идеального в этом мире, всё абсолютно экономят свои силы и средства. Но вот почему-то к чужим силам и средствам отношение другое. И я догадываюсь, почему.Интересно а как они коммерческое свидетельство получали и продлевали, если у них такой подход к работе? Вопросы тут и к проверяющим наверное есть? Бардак он везде есть, но наступает момент и все это выстреливает....
Речевой не для выполнения полёта, а для комиссии при расследовании АП после полёта. Иногда ставит все точки над и!И шо тут выстрелило? Речевой регистратор не работает, так это никак не повлияло на исход полета. Непорядок, конечно. Никто туда не заглядывал, теперь узнали, проверят. А подход к работе..... Нет ничего идеального в этом мире, всё абсолютно экономят свои силы и средства. Но вот почему-то к чужим силам и средствам отношение другое. И я догадываюсь, почему.
никогда магнитофон ничего не "поднимал", нормальный КВС не опускает эту планку...Знание, что речевой не функционирует, сильно ли "поднимает" планку дисциплины в экипаже?
Ох уж эти "истинные шотландцы"...никогда магнитофон ничего не "поднимал", нормальный КВС не опускает эту планку...
Скорее - "опускает" уровень компании.Знание, что речевой не функционирует, сильно ли "поднимает" планку дисциплины в экипаже?
Но отношение к выполнению процедур в экипаже снижается. Просто обращал внимание, если системы регистрации полетных данных перестают работать или вообще не работают, то и отношение к выполнению процедур меняется. Приходится реально ВП и БМ заставлять выполнять карты. Люди не хотят работать по технологии. А если ещё и квс окажется с таким подходом, а это к сожалению часто бывает.... Нынче лишних пилотов на вертолёт особо нет, многие компании стараются мусор из избы не выносить, пилоты этим пользуются... К сожалению такова реальность.никогда магнитофон ничего не "поднимал", нормальный КВС не опускает эту планку...
Можно с Вами согласиться, НО!!! Л-29 никаких ККП; УТИ МИГ-15 никаких ККП; МИГ-17 тем более (кому читать?) Ан-2 - будьте любезны вот ККП на всех этапах. И я Вам скажу, "химия" хоть сколько посадок (нет не читали) перед каждым заходом показываешь ВП пятерню из пальцев, затем два, затем скручиваешь "ноль" и проводишь рукой снаружи колонки(проверяешь стояночный тормоз). Разумеется все это после визуального контроля. Сделаешь с проверяющим неглядя - сразу на кукан... По крайней мере так было в нашем отряде.Просто обращал внимание, если системы регистрации полетных данных перестают работать или вообще не работают, то и отношение к выполнению процедур меняется.
Тот факт что он не работал очень даже хорошо говорит об отсутствии всякой дисциплины в этой компании. Это просто признак общего бардака, причем бардака невероятного.Знание, что речевой не функционирует, сильно ли "поднимает" планку дисциплины в экипаже?
Ан-2..." - полёты с выключенным барографом запрещены"Тот факт что он не работал очень даже хорошо говорит об отсутствии всякой дисциплины в этой компании. Это просто признак общего бардака, причем бардака невероятного.
Это не показатель дисциплины, на Т-ке давольно часто рвётся лента магнитофона . Т.к. ей лет 30, причём она на 5,5 часов работы, а за день на много больше временни работыТот факт что он не работал очень даже хорошо говорит об отсутствии всякой дисциплины в этой компании. Это просто признак общего бардака, причем бардака невероятного.
Если бы она вчера порвалась - возможно. А если ее полгода не проверяли. То значит там забили на правила и на безопасность. Большой адамантовый болт забили. Ну а катастрофа уже следствие. Она при такой культуре неизбежна и вопрос не _будет ли_ а лишь _когда будет_.Это не показатель дисциплины, на Т-ке давольно часто рвётся лента магнитофона . Т.к. ей лет 30, причём она на 5,5 часов работы, а за день на много больше временни работы
Рекомендую посмотреть, кто владелец этого ООО... Но, к их чести сказать, за крайние год - полтора они действительно очень многие вопросы подтянули в плане эксплуатации АТ. Такие моменты, как с речевой информацией, думаю, будут учтены и выводы оперативно будут сделаны. По летной эксплуатации само собой виновных обозначат, и вряд ли это будет только КВС. Будем следить за информацией...
Кстати, АлтайАвиа принадлежал вертолёт R-66, который упал в Телецкое озеро.
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-vertoleta-robinson-ra-06375-altaj.44050/
Тогда много нашлось информации по посадкам на площадку...
Тут коротко о прежних и нынешних владельцах:Да, это интересно конечно. Но тогда Алтай Авиа принадлежала другим людям и была совсем мелкой компанией с "мелкими" вертолётами. Сейчас всё сильно по другому.