Если вернуться к радиовысотомерам, то принцип их работы основан не на эффекте Допплера, как у любого ДИСС, а на измерении разницы частот. Несущая промодулирована по частоте и меняется от 4400-4800 мгц(ЕМНИП по цифрам в буквари не заглядывал). То есть передающаяя антенна посылает сигнал на определенной частоте, он идет на землю и отражаясь от нее возвращается в приемную антенну и далее в измерительный тракт, куда одновременно поступает частота передатчика, которая уже успела измениться. В тракте, вычисляется разница этих частот , которая и будет пропорциональна истинной высоте Нг.
Так же , учитываем тот момент, что радиовысотомеры, касаемо самолетов, являются важнейшим элементом системы автоматического захода на посадку и при их отказе или нестабильной работе отключается автоматический заход, а так как множество аэропортов мире имеют заходы на морем/озером, то надо понимать, что конструкторы РВ и систем посадки предусмотрели влияние водной отражающей поверхности на работу РВ.