Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Про глубину залегания вертолета на дне озера сегодня слышал три версии - 110, 137, 145 метров... Там у каждого свой прибор что ли.
steelsoft, вчера показал карту, у озера на 90% глубины метров 5 - 15, а именно в этом месте как небольшой марианский желоб, глубины 100 - 150 метров. Угораздило именно туда попасть...
 
Реклама
Все правильно и с этим никто не спорит. Вот только, что такое "в условиях ограниченной видимости"? Есть минимум вертолёта, есть минимум КВС, есть минимум вида работ, есть минимум по классификации полётов (ПВП/ППП), если совсем хитрить, то ещё есть минимум для перемещения вертолёта у земли.
В нашем случае полет выполнялся явно по правилам визуальных полётов и посадка планировался на площадку можно считать с подбором. Есть правила действий при встрече с погодой ниже минимума и есть правила при внезапно ухудшении видимости при взлетел или посадке, т.е. попадание в вихрь. Так вот решение этих проблем разное. Если в первом случае требуется выход из этих условий и уход на запасной, то второй этого не требует, но есть методики выхода из вихрь и выполнения безопасного взлета/посадки.
А так да, ошибки которые может допустить пилот вполне имеют право на жизнь.
Но повторюсь, что пока нам известен только один факт - наличие тумана, что не есть внезапным ухудшением видимости.
Еще вопрос как и кто проводил замер видимости на посадочной площадке. В смысле, есть ли там , как сейчас говорят, сертифицированный специалист -метеоролог. И была ли возможность "земле" оперативно предупредить экипаж об внезапном ухудшении видимости.
Если из средств связи экипажа с площадкой только сотовый , то его могли и не услышать в кабине из-за шума.
 
Последнее редактирование:
steelsoft, вчера показал карту, у озера на 90% глубины метров 5 - 15, а именно в этом месте как небольшой марианский желоб, глубины 100 - 150 метров. Угораздило именно туда попасть...
Закон подлости еще никто не отменил. Более страшной иллюстрации этого закона трудно представить.
 
Сейчас в Новостях сказали, что нашли вертолет. Корпус целый, а вот хвостовая балка отвалилась.
 
steelsoft, вчера показал карту, у озера на 90% глубины метров 5 - 15, а именно в этом месте как небольшой марианский желоб, глубины 100 - 150 метров. Угораздило именно туда попасть...
Прошу извинить, если ненароком внес путаницу. Пометил только две изобаты (100 и 150) как имеющие отношение к делу. За 150 идет 200 и т.д. до 300+. Там на карте справа они помечены изначально, только меленько. Лежит на склоне котловины
 
Похоже, что вертолет работал по такому плану.
маршрут.jpg



Взято отсюда:
 
Последнее редактирование:
Но повторюсь, что пока нам известен только один факт - наличие тумана, что не есть внезапным ухудшением видимости.

А на взлете туман был? А по маршруту до падения? Как там у них оповещение устроено по метео? Или туристы заплатили - надо лететь в любом случае на авось. Один из пассажиров сказал что спал до падения, т.к. в тумане ничего не было видно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Два члена экипажа потерпевшего крушение Ми-8 находятся в реанимации в стабильно тяжёлом состоянии
Вчера был список, там информация, то три члена экипажа спасены. Стали известны имена погибших во время крушения вертолета на Камчатке
 
Вчера был список, там информация, то три члена экипажа спасены. Стали известны имена погибших во время крушения вертолета на Камчатке

Из тонущей машины смогли выплыть восемь человек (два члена экипажа, гид, пять туристов), которых подобрали инспекторы ФГБУ «Кроноцкий заповедник». - сообщает ИА «Кам 24»

Два члена экипажа Ми-8 получили тяжелые травмы и сейчас находятся в реанимации на интенсивной терапии. Вчера врачи провели операции, им удалось стабилизировать состояние пациентов.
«У одного из пациентов открытый оскольчатый перелом правой голени, контузия грудной клетки, перелом ключицы и травматический шок второй-третьей степени. Гемодинамически он был крайне нестабилен, поэтому в течение 30 минут была проведена предоперационная подготовка в палате интенсивной терапии, потом выполнено оперативное вмешательство по поводу открытого перелома. Сегодня у него стабильно тяжелое состояние, дыхание самостоятельное, пациент в сознании, но под медикаментозной седацией. Прооперированная конечность на данный момент жизнеспособна, признаков воспаления или гангрены пока нет. Второй пациент поступил с открытым переломом грудины. Рана проникала в передние средостения, кроме того, у него открытый перелом крыла подвздошной кости. Он также находится в реанимации в стабильно тяжелом состоянии под интенсивной терапией. На данный час его состояние не ухудшилось, оно стабилизировано», — сказал заместитель главврача Камчатской краевой больницы Олег Кузьменков.
 
«Мы продолжаем оказывать содействие спасателям – в операции задействованы наши катера и наши сотрудники. Хочу отметить слаженность работы и оперативность действий государственных инспекторов заповедника с первой же секунды катастрофы. Я искренне им очень благодарен за спасение восьми человек. Можно ли было предотвратить катастрофу силами заповедника? Определенно нет. Наши инспекторы регулярно передают оперативный прогноз погоды с территории, далее все решения принимает командир воздушного судна. Мы регламентируем деятельность непосредственно на земле – определяем маршруты следования туристов, точки показа, обеспечиваем соблюдение заповедного режима, но работа в воздухе – целиком и полностью сфера компетенции командира экипажа», – рассказал директор Кроноцкого заповедника Пётр Шпиленок.

Допрошен директор ООО «Турист», который организовал туристическую экскурсию», – сообщает пресс-служба Следственного комитета России.
В ведомстве отметили, что стало известно о проведении в тот же день еще одного полета, выполняемого другим вертолетом. Его пилоты не стали осуществлять посадку и вернулись на место вылета.
 
Либо Курильское озеро, либо Кроноцкий заповедник.
Это сильно разные места.
Юридически в ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» входит три территории: собственно Кроноцкий заповедник, Корякский заповедник и Южно-Камчатский федеральный заказник (на территории которого и произошла данная катастрофа). Поэтому, если географически это разные места, то организационно Курильское озеро - это территория Кроноцкого заповедника.
 
Нашел программку для пересчета координат и высот. Джпска показывала высоту на 25 м с копейками метров выше , это примерно и
соответствует глиссаде ( 25 * 33 = 800 метров). Координаты возможно не точны, но сути не меняет. Высоту над уровнем моря выкладывал кто-то - 80 метров, надеюсь правильно.

Курилы.png
 
Если вернуться к радиовысотомерам, то принцип их работы основан не на эффекте Допплера, как у любого ДИСС, а на измерении разницы частот. Несущая промодулирована по частоте и меняется от 4400-4800 мгц(ЕМНИП по цифрам в буквари не заглядывал). То есть передающаяя антенна посылает сигнал на определенной частоте, он идет на землю и отражаясь от нее возвращается в приемную антенну и далее в измерительный тракт, куда одновременно поступает частота передатчика, которая уже успела измениться. В тракте, вычисляется разница этих частот , которая и будет пропорциональна истинной высоте Нг.
Так же , учитываем тот момент, что радиовысотомеры, касаемо самолетов, являются важнейшим элементом системы автоматического захода на посадку и при их отказе или нестабильной работе отключается автоматический заход, а так как множество аэропортов мире имеют заходы на морем/озером, то надо понимать, что конструкторы РВ и систем посадки предусмотрели влияние водной отражающей поверхности на работу РВ.
 
Капитальный ремонт вертолёта с бортовым номером 24744, который выполнял рейс на Курильское озеро, был произведён в прошлом году. После ремонта налёт борта по состоянию на 12 августа 2021 года составлял 430 часов.
Добавим, компания "Витязь-Аэро" существует на Камчатке с 2009 года. Парк авиационного предприятия насчитывает 23 вертолёта.
Члены экипажа и пассажиры потерпевшего крушение вертолёта были застрахованы. Страховая компания выплатит семьям погибших пассажиров по 2 025 000 рублей. Пострадавшим в результате крушения пассажирам будет выплачено по 2 миллиона рублей.

Семье погибшего члена экипажа вертолёта страховая компания выплатит по 2 миллиона рублей. Размер выплаты пострадавшим будет определён в зависимости от полученных травм.

Кроме того, финансовая компенсация также будет выплачена авиационным предприятием «Витязь-Аэро».

 
Если вернуться к радиовысотомерам, то принцип их работы основан не на эффекте Допплера, как у любого ДИСС, а на измерении разницы частот. Несущая промодулирована по частоте и меняется от 4400-4800 мгц(ЕМНИП по цифрам в буквари не заглядывал). То есть передающаяя антенна посылает сигнал на определенной частоте, он идет на землю и отражаясь от нее возвращается в приемную антенну и далее в измерительный тракт, куда одновременно поступает частота передатчика, которая уже успела измениться. В тракте, вычисляется разница этих частот , которая и будет пропорциональна истинной высоте Нг.
Так же , учитываем тот момент, что радиовысотомеры, касаемо самолетов, являются важнейшим элементом системы автоматического захода на посадку и при их отказе или нестабильной работе отключается автоматический заход, а так как множество аэропортов мире имеют заходы на морем/озером, то надо понимать, что конструкторы РВ и систем посадки предусмотрели влияние водной отражающей поверхности на работу РВ.
Самым главным не является, это просто одна из следящих систем, если уж выделять "самую главную" то тогда уж КГС, если без РВ еще можно сесть совмещая стрелки на КГС, то без КГС точно нет.

Тема РВ не закрыта, кто хочет в тумане/молоке доверять РВ, пускай доверяет, а нормальные люди так делать не станут.

Уж точно не стоит слушать людей работающих от РВ при подборе (и скорее всего когда ничего не видно), они вам переврали весь порядок работы, грубо говоря там ключевой смысл увидеть землю/воду хоть кому-то из экипажа (обычно БМ с двери под собой видно раньше, но не факт) не пересекая Н безопасную для данного места, следят естественно по всем высотомерам, какой раньше добрался до границы, тому и верят и уходят.

И не надо мне писать про бред "я работал 100 лет" с РВ надо водой и все хорошо было, это не тот случай, вы скорее всего визуально наблюдали воду, работали уже с висения, нагрузка совсем другая, там важнее удеражть вертолет над конкретной точкой.
 
Реклама
Вопросов на самом деле нет.
При висении или полете над водой, радиовысотомер показывает практически
истинную высоту висения или полета. Показывает достаточно точно. "Пролетал
и провисел" над водой всю службу в морской авиации (Ми-8БТ, Ми-14ПЛ, БТ, ПС).
Ну вот и доверяй ему когда 1 на вертолете будешь, и не надо сравнивать молоко и просто работу надо водой, это не самые лёгкие вещи, но искать место в тумане полагаясь на РВ (втч что он работает над водой) уже перебор.
 
Назад