Что там того турбизнеса - ну пара тысяч туристов в сезон. Этот запрет сродни тому, что после аварии экскурсионного автобуса остановить вообще всё областное автобусное сообщение в каком-нибудь регионе. 80% поселений на Камчатке летом вообще никак иначе не доступны, кроме как вертушкой, а "Витязь" практически единственный перевозчик.Этот запрет серьезная проблема для турбизнеса.
Говорят что срывает редуктор с его рамой и гидропанелью, и агрегат управления (верхняя палуба - потолок кабины гр. пасс.), и получается уже хорошая обратная связь до самой кабины пилотов, но я слышал что ломает ноги и все оснащение кабины от того куда РЦШ "дотянулась".На Ми-8 ручка управления связана с лопастями через бустера.
при касании лопастями воды ручка на самом деле способна
нанести травмы пилотам?
Вопрос так и остался, кто хочет верить что РВ "нормально" работает над водой пускай верит, а вот полагаться на РВ целиком и полностью уже перебор, раз ночью ничего не видно (и визуально тоже), то незачем рисковать, или рискуйте только собой.Про поиски места в тумане полагаясь на РВ речи не было, это не реально.
Вопрос был про влияние подстилающей поверхности (воды) на работу и показания РВ.
Ответ простой: вода не влияет в степени, необходимой для какого-либо учета или обсуждения.
В молоке не висели, но ночью над морем пробовали на боевых Ми-14ПЛ. Нас, командиров эскадрилий с вертолетных полков МА собрали в Каче для для оценке возможности освоения
посадок на воду ночью и висения с ОГАС . Сборами руководил Климахин Борис Васильевич,
старший лётчик-инспектор.
Ставили один за другим два ночных ОМАБ и делали заход перпендикулярно их линии,
используя её как линию горизонта. Глиссада по РВ, зависание на высоте 20-25м , очень хорошо помогал видеть боковые и поступательные перемещения допплер малых скоростей, проблема была с выдерживанием тангажа по КПП. С креном особых проблем не было. После зависания выпускали гидролокатор и включали САУ-14, дальше было проще.
...
Главные приборы на зависании в темную южную ночь над морем - РВ и ДИСС (последний работал устойчиво когда винт образует рябь на воде под собой). Забрызгивание стёкол начиналось на висении при просадке ниже 15м, срабатывал задатчик опасной высоты, очень аккуратно уходил вверх на заданные 20-25 м. Висение выполняли с посадочными фарами и при ошибках с контролем высоты и просадке образовывался белый мешок от брызг и это вызывало необходимость внимательно следить за высотой по РВ и держать её четко. РВ сразу стал любимым прибором.
Таким образом, висение ночью над морем на боевых Ми-14ПЛ в сумерках никаких проблем и сложностей не вызывало. Другое дело в темную ночь, сложно и опасно, не всем по плечу.
Вы ошиблись по привязке полуострова к вершине влк Желтовской сопки...
раз ночью ничего не видно (и визуально тоже), то незачем рисковать, или рискуйте только собой.
Причем здесь это?Вопрос так и остался, кто хочет верить что РВ "нормально" работает над водой пускай верит, а вот полагаться на РВ целиком и полностью уже перебор, раз ночью ничего не видно (и визуально тоже), то незачем рисковать, или рискуйте только собой.
И не совсем правильно сравнивать Ми-8Т на ТВ2-117 и остальные вертолеты на ТВ3-117, на вторых куда проще "слинять" с воды (да и вообще) если что-то пошло не так, риски совсем другие.
Поступательная была, воткнулись носом, капотирование (частичное), балку срубило разлетающимся винтом. Аквариум спереди разбит, дверь к пилотам на распашку - утонул оч. быстро, заполнясь от носа к хвосту..
Тут поступательная никакая..
понтоны называются: "Система аварийного приводнения" (САП), я видел два варианта на вертолетах Авиашельфа: нашу Казанского АП и французскую.Тут еще и понтоны.
ИМХО. Будь вертолет для такого маршрута оборудован понтонами, это всяко увеличило бы время покидания его на поверхности воды, а не всплытие из глубины.
Интересно, установка понтонов сильно влияет на характеристики эксплуатации вертолета (не только экономические, но и летные)?
Не выдумывайте ужастиков, пожалуйста - грузовые створки всегда контрятся изнутри поперечным фиксатором в закрытом положении, этот фиксатор не является препятствием для самопроизволного открытия створок при ударе, такое бывало множество раз и никак не зависит, загружены створки багажом или нет - от силы удара всё зависит - в данном случае удар был таков, что грузовые створки раскрылись при закрытых замках, их там два: продольный и поперечный...Вообще спасшимся дичайше повезло что а) это борт со створками рампы а не трапом сзади б) что она от удара сошла с замков в) что там не было навалено багажа и все это не было заперто лестницей и фалами
Посмотреть вложение 779678
декабрь 1999 года, под Уватом, второго выкинуло из кабины, остался жив... правда там он был не пристегнут... скорость была 190 км\ч при касании льда...А есть похожие случаи, где один из пилотов Ми-8 вылетает вместе с креслом из кабины? Можно было бы скорость оценить..
понтоны называются: "Система аварийного приводнения" (САП), я видел два варианта на вертолетах Авиашельфа: нашу Казанского АП и французскую.
Это нафиг не нужно для полётов на озёра, ставят лишь для полетов на морские буровые платформы.
Нефиг в тумане заходить над водой, таких катастроф было немало, самые свежие: Бабозеро в Мурманской области Ми-8АМТ и Ми-8Т Шантарские острова - один в один истории были.
если только заведомо не учитывать заход на посадкку в тумане, что может прийти в голову разве, что идиоту - нахрена плавсредства нужны над озером при погоде, соответствующей ПВП?, для сторонников теории конспирологии?...Тем не менее, ФАП 128:
2.18.4. На воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполняющих полеты по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования, - как минимум, по одному спасательному жилету на каждого находящегося на борту человека, расположенному на самолетах таким образом, чтобы человек, для которого он предназначен, мог легко достать его со своего кресла или спального места; на вертолетах все лица на борту находятся в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.
Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического освещения для облегчения обнаружения людей.
2.18.5. Дополнительно к требованиям пункта 2.18.4 настоящих Правил - спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту лиц и пиротехнические устройства для подачи сигналов бедствия воздушного судна, выполняющего полеты над водным пространством на удалении от береговой черты на расстояние не менее соответствующего 30 минутам полета, но не более 190 км; при эксплуатации самолетов в соответствии с пунктами 5.57 и 5.58 настоящих Правил - 120 минутам полета в режиме крейсерской скорости, но не более 740 км.
Указанные плоты располагаются таким образом, чтобы упростить их использование в аварийной обстановке, и оснащаются таким спасательным оборудованием, включая средства жизнеобеспечения людей, которое отвечает условиям выполняемого полета.
Нетрудно заметить, что для вертолетов не оговорена дальность полета от берега в зависимости от "предельной дальности" авторотирования.
Однако понятно, что "туристические полеты по ПВП над водной поверхностью с осмотром достопримечательностей" да еще там, где подобрать площадку для приземления на суше достаточно сложно, могут выполняться с заведомо принятым вариантом посадки на воду. Не иметь в таком случае на борту хотя бы спасательных плавсредств, ИМХО, недальновидно.
если только заведомо не учитывать заход на посадкку в тумане, что может прийти в голову разве, что идиоту - нахрена плавсредства нужны над озером при погоде, соответствующей ПВП?, для сторонников теории конспирологии?...
Вот за это и лишили авиакомпанию основного источника дохода - перевозка туристов и пасажиров вообще запрещены, т.е. контора фактически поставлена на грань банкротства уже завтра.Ну, если руководство АК не может гарантировать, что среди ее экипажей отсутствуют авантюристы, готовые совершить заход на посадку в тумане над озером 100+ метровой глубины (а кому-то утонуть и метра хватит), то, ИМХО, не надо искать конспирологию, а надо обеспечивать безопасность авиаперевозок.
заход на посадкку в тумане, что может прийти в голову разве, что идиоту - нахрена плавсредства нужны над озером при погоде,
Вот за это и лишили авиакомпанию основного источника дохода - перевозка туристов и пасажиров вообще запрещены, т.е. контора фактически поставлена на грань банкротства уже завтра.
Там облетать береговую линию озера нет смысла - есть места поинтереснее для осмотра с вертолета (на картинке нарисован скорее удлиненный маршрут лодки). Люди прилетают на Курильское на медведей смотреть, сначала с лодки и потом с берега / вышки у рыбоучетного заграждения. При хорошей погоде вертолеты приходят по прямой с севера-северо-запада (в данном случае с площадки Витязя в с. Николаевка), потом уходят примерно в том же направлении (чуть восточнее, следующая остановка в типичном туре - вулкан Ксудач с посадкой).Вернусь к этой схеме. Был ли планируемый маршрут полета именно таким или нет, пока неизвестно.