Не знаю, где вы в отчётах МАК прочитали такое: "...лопасти балку перерубают примерно посередине - как раз там, куда на обоих снимках поместили контейнер БУР", посмотрите сами на фото, где лопасти рубили балку на примере случая на Шпице и в обсуждаемом событии:Я имел в виду то, что по чисто геометрическим причинам лопасти балку перерубают примерно посередине - как раз там, куда на обоих снимках поместили контейнер БУР. И МАК пишет ровно об этом. Две крупные катастрофы с перерубанием балки - и в обоих от накопителя остались рожки да ножки.
Отчет по Шпицбергену (перевод, опубликованный на сайте МАК):Не знаю, где вы в отчётах МАК прочитали такое: "...лопасти балку перерубают примерно посередине - как раз там, куда на обоих снимках поместили контейнер БУР", посмотрите сами на фото, где лопасти рубили балку на примере случая на Шпице и в обсуждаемом событии:
Это у всех называется гаргрот и не "теоретически", а конструктивно он расположен в ЦЧФ.У нас назывался гаргрот. Чисто теоретически Вы правы. Согласен.
смотрите сами на рисунке, где эта точка расположена, примерно, посередине между контейнерами МС и БУР, в районе антенны РВ А-036.в район шп. No 5-6 хвостовой балки
Все правильно. Сейчас он висит в районе 10-12 шпангоута примерно. В обоих случаях (Шпицберген и Курилы) балку перерубило примерно в одном и том же месте, как раз там. А 5-6 шпангоуты ближе к носу, примерно в районе буквы R на снимке со Шпицбергена и темно-синей полоски на снимке с Курильского озера. И эти места на балках остались целыми, т.к. лопасть туда достать не может чисто физически.смотрите сами на рисунке, где эта точка расположена, примерно, посередине между контейнерами МС и БУР, в районе антенны РВ А-036.
Сгоревших вертолетов, когда балка и "ящик" не пострадали, думаю, гораздо больше.Я имел в виду то, что по чисто геометрическим причинам лопасти балку перерубают примерно посередине - как раз там, куда на обоих снимках поместили контейнер БУР. И МАК пишет ровно об этом. Две крупные катастрофы с перерубанием балки - и в обоих от накопителя остались рожки да ножки.
на МТВ БУР и нынче там же.МТВ-шек много разного исполнения, я имел ввиду вот такое расположение БУР и МС (на этой машине я работал) - под балкой посередине это контейнер ДИСС-17 и рядом с ним контейнер П-503, а БУР под цифрами 17 расположен.
Посмотреть вложение 790352
Откровенно говоря, я думаю, что в обоих случаях, Шпиц и Камчатка, хвостовая балка перерерублена в районе 3-4 шпангоута ХБ, - поэтому мне рекомендация МАК непонятна вообще, я бы рекомендовал установить БУР и П-503 (они оба твердотельные на сегодня) в одном контейнере в радиоотсеке ЦЧФ.Все правильно. Сейчас он висит в районе 10-12 шпангоута примерно. В обоих случаях (Шпицберген и Курилы) балку перерубило примерно в одном и том же месте, как раз там. А 5-6 шпангоуты ближе к носу, примерно в районе буквы R на снимке со Шпицбергена и темно-синей полоски на снимке с Курильского озера. И эти места на балках остались целыми, т.к. лопасть туда достать не может чисто физически.
в кабине не было командира эскадрильи.Ещё вопрос: на совещании с комэском решено, что на площадку А пилот не летит, так как там туман, а летит на площадку Б. Тем не менее, едва взлетев, пилот докладывает диспетчеру "Лечу на площадку А". Командира эскадрильи ни во что не ставят?
... ... на совещании с комэском решено, что на площадку А пилот не летит, так как там туман, а летит на площадку Б. ... ... Командира эскадрильи ни во что не ставят?
в кабине не было командира эскадрильи.
совещание случилось после указания. Если читать отчет. И после этого - принятие решения.Из этого комплекса высказываний логический вывод ==>
==> Себя ни во что не ставят.
Ставят, конечно. Но КВС принимает решение и отвечает за результат.Ещё вопрос: на совещании с комэском решено, что на площадку А пилот не летит, так как там туман, а летит на площадку Б. Тем не менее, едва взлетев, пилот докладывает диспетчеру "Лечу на площадку А". Командира эскадрильи ни во что не ставят?
Абсолютно верно. Только на месте, в кабине принимается окончательное решение сообразно всем обстоятельствам. КВС допустил ошибки, но в этом пункте его не упрекнуть.в кабине не было командира эскадрильи.
В каком? Что он может принять тупое решение? Кто с ним был в кабине? У ВП есть обязанности/права/ответственность? Или их современными вееньями полностью загнали под плинтус? Если не соображает, то кто его посадил в кабину? Или он/они априори, как только застегнул привязаны ремни, становится потерпевшим?Абсолютно верно. Только на месте, в кабине принимается окончательное решение сообразно всем обстоятельствам. КВС допустил ошибки, но в этом пункте его не упрекнуть.
Расследование МАК не ставит целью определить чью-либо вину и ответственность. Тем не менее, ошибки указаны. Чтобы лишний раз не ошибиться, нужно выполнять лишь необходимый минимум, свои обязанности и команды командира. Что ещё требовать, нарушать дисциплину? Если при этом никто не убьется - герой. А если убьется?В каком? Что он может принять тупое решение? Кто с ним был в кабине? У ВП есть обязанности/права/ответственность? Или их современными вееньями полностью загнали под плинтус? Если не соображает, то кто его посадил в кабину? Или он/они априори, как только застегнул привязаны ремни, становится потерпевшим?
Интересно, в этой катастрофе такая же будет формулировка в отношении ВП и БИ?
Как там у дедушек было: Если КВС не..., то ВП ОБЯЗАН...
Но это же совок.
"Наше дело правое - не мешать левому!", судя по последним катастрофам, победило.
Да при чем здесь МАК! Нужно быть идиотом, чтобы спокойно смотреть как тебя убивают. Ладно там, когда навоз по полям развозят, но у тебя на борту пассажиры...Расследование МАК не ставит целью определить чью-либо вину и ответственность. Тем не менее, ошибки указаны. Чтобы лишний раз не ошибиться, нужно выполнять лишь необходимый минимум, свои обязанности и команды командира. Что ещё требовать, нарушать дисциплину? Если при этом никто не убьется - герой. А если убьется?
Экипаж считал себя бессмертными, и о пассажирах не подумали. Конечно, эти игры со смертью тут были абсолютно неуместны. Но если где-то когда-то придется выполнять нечто подобное, надо учитывать, что пока радиовысотомер изменит показание, пройдет время. Пусть полсекунды. Пока бортмеханик прочитает показания и озвучит их, пройдет ещё секунда. Ещё полсекунды нужны КВС для восприятия. Две секунды - это в лучшем случае. При их вертикальной 1,5 м/с они снизятся на три метра или более. Реально бортмеханик озвучил 10 метров, и катастрофа. С десяти метров до нуля снижались 6 секунд.Да при чем здесь МАК! Нужно быть идиотом, чтобы спокойно смотреть как тебя убивают. Ладно там, когда навоз по полям развозят, но у тебя на борту пассажиры...
Реально бортмеханик озвучил 10 метров, и катастрофа. С десяти метров до нуля снижались 6 секунд.