Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

МТВ-шек много разного исполнения, я имел ввиду вот такое расположение БУР и МС (на этой машине я работал) - под балкой посередине это контейнер ДИСС-17 и рядом с ним контейнер П-503, а БУР под цифрами 17 расположен.
 
Я имел в виду то, что по чисто геометрическим причинам лопасти балку перерубают примерно посередине - как раз там, куда на обоих снимках поместили контейнер БУР. И МАК пишет ровно об этом. Две крупные катастрофы с перерубанием балки - и в обоих от накопителя остались рожки да ножки.
 
Не знаю, где вы в отчётах МАК прочитали такое: "...лопасти балку перерубают примерно посередине - как раз там, куда на обоих снимках поместили контейнер БУР", посмотрите сами на фото, где лопасти рубили балку на примере случая на Шпице и в обсуждаемом событии:
Шницберген
Курильское озеро
 
Отчет по Шпицбергену (перевод, опубликованный на сайте МАК):
"1.11.2.2. По параметрическому самописцу пришелся удар лопасти несущего винта в
процессе развития авиационного происшествия, и его оторвало от места
установки под хвостовой балкой (Рис. 6).
1.11.2.3. Через сутки после поднятия вертолета с морского дна, фрагменты самописца
были обнаружены на морском дне на удалении 80 – 90 м от места расположения
фюзеляжа вертолета на морском дне. Корпус защищенного блока памяти (т. е.
Crash-Survival Memory Unit, CSMU) и крышка ЗБН были обнаружены примерно в
40 м друг от друга. Внутренний модуль памяти не обнаружен (Рис. 7). Таким
образом, произвести анализ данных, зарегистрированных параметрическим
самописцем, не представилось возможным."

Промежуточный отчет по Курильскому озеру:
"1 . 1 8 . 2 . Информация о разрушении защищенного бортового накопителя
(ЗБН) вследствие удара лопастями НВ
На отдельных моделях вертолетов семейства Ми-8 удар лопастям НВ по хвостовой
балке (при АП) в месте расположения защищенного бортового накопителя (ЗБН)
параметрической информации является повторяющимся событием. При разрушении ЗБН
теряется носитель информации параметрического самописца.
26.10.2017 на архипелаге Шпицберген произошло АП с вертолетом Ми-8АМТ
RA-22312. При осмотре фрагментов вертолета было установлено, что место установки ЗБН
полностью разрушено вследствие удара лопастями НВ (корпус ЗБН и корпус защищенного
модуля память (ЗМП) разрушены, модуль памяти отсутствует).
Исходящим МАК от 03.07.2018 No10-14-339 на АО «МВЗ им. М. Л. Миля» был
направлен запрос о проведении мероприятий по сохранению информации бортовых
регистраторов при АП.
АО «МВЗ им. М. Л. Миля» исх. от 21.09 2018 No М.0801-20504 информировало о
проведении мероприятий по подготовке «Решения о порядке проведения работ по переносу
контейнера с ЗБН в район шп. No 5-6 хвостовой балки». Однако данное Решение не было
реализовано. "
 
Все правильно. Сейчас он висит в районе 10-12 шпангоута примерно. В обоих случаях (Шпицберген и Курилы) балку перерубило примерно в одном и том же месте, как раз там. А 5-6 шпангоуты ближе к носу, примерно в районе буквы R на снимке со Шпицбергена и темно-синей полоски на снимке с Курильского озера. И эти места на балках остались целыми, т.к. лопасть туда достать не может чисто физически.
 
Сгоревших вертолетов, когда балка и "ящик" не пострадали, думаю, гораздо больше.
 
на МТВ БУР и нынче там же.

 
Откровенно говоря, я думаю, что в обоих случаях, Шпиц и Камчатка, хвостовая балка перерерублена в районе 3-4 шпангоута ХБ, - поэтому мне рекомендация МАК непонятна вообще, я бы рекомендовал установить БУР и П-503 (они оба твердотельные на сегодня) в одном контейнере в радиоотсеке ЦЧФ.
 
Ещё вопрос: на совещании с комэском решено, что на площадку А пилот не летит, так как там туман, а летит на площадку Б. Тем не менее, едва взлетев, пилот докладывает диспетчеру "Лечу на площадку А". Командира эскадрильи ни во что не ставят?
 
в кабине не было командира эскадрильи.
 
в кабине не было командира эскадрильи.

Из этого комплекса высказываний логический вывод ==>
==> Себя ни во что не ставят.
 
Ставят, конечно. Но КВС принимает решение и отвечает за результат.
в кабине не было командира эскадрильи.
Абсолютно верно. Только на месте, в кабине принимается окончательное решение сообразно всем обстоятельствам. КВС допустил ошибки, но в этом пункте его не упрекнуть.
 
В каком? Что он может принять тупое решение? Кто с ним был в кабине? У ВП есть обязанности/права/ответственность? Или их современными вееньями полностью загнали под плинтус? Если не соображает, то кто его посадил в кабину? Или он/они априори, как только застегнул привязаны ремни, становится потерпевшим?
Интересно, в этой катастрофе такая же будет формулировка в отношении ВП и БИ?
Как там у дедушек было: Если КВС не..., то ВП ОБЯЗАН...
Но это же совок.
"Наше дело правое - не мешать левому!", судя по последним катастрофам, победило.
 
Расследование МАК не ставит целью определить чью-либо вину и ответственность. Тем не менее, ошибки указаны. Чтобы лишний раз не ошибиться, нужно выполнять лишь необходимый минимум, свои обязанности и команды командира. Что ещё требовать, нарушать дисциплину? Если при этом никто не убьется - герой. А если убьется?
 
Да при чем здесь МАК! Нужно быть идиотом, чтобы спокойно смотреть как тебя убивают. Ладно там, когда навоз по полям развозят, но у тебя на борту пассажиры...
 
Последнее редактирование:
Экипаж считал себя бессмертными, и о пассажирах не подумали. Конечно, эти игры со смертью тут были абсолютно неуместны. Но если где-то когда-то придется выполнять нечто подобное, надо учитывать, что пока радиовысотомер изменит показание, пройдет время. Пусть полсекунды. Пока бортмеханик прочитает показания и озвучит их, пройдет ещё секунда. Ещё полсекунды нужны КВС для восприятия. Две секунды - это в лучшем случае. При их вертикальной 1,5 м/с они снизятся на три метра или более. Реально бортмеханик озвучил 10 метров, и катастрофа. С десяти метров до нуля снижались 6 секунд.
 

Вообще они что, реально хотели увидеть воду с высоты 10метров снижаясь 1.5м\с????? Там погрешность ГПС по высоте столько же если не больше!