Господа, кмк, мы ищем черную кошку в комнате, где её нет... Мог иметь место куда более простой сценарий: заходили на площадку со стороны озера (GPS на борту был с вероятностью 99,9%) в плотном тумане с малой поступательной и "прошляпили" рост вертикальной скорости более допустимой... Сугубо ИМХО.
Вихревое кольцо? Регистратор вместе с машиной на дне. Если поднимут, что-то прояснится. Поднять попытаются, надо установить личности погибших."прошляпили" рост вертикальной скорости более допустимой...
Зависнуть в тумане? Так-то проще в горизонтальном полете на безопасной высоте пообщаться. А по первой части вопроса говорить смысла нет. Много чего из года в год исполняется не только вопреки требованиям рукдоков, но и вразрез со здравым смыслом.А разве в тумане разрешается спускаться на любой вертикальной скорости без ориентиров и визуального контакта? Ведь никто не мешал зависнуть и уточнить по телефону и радиостанции видимость на кордоне. Тем более что там ждали вертолет, могли помочь прожекторами, фонарями для ориентировки..
План подъема вертолета Ми-8, упавшего в четверг утром в Курильское озеро на юге Камчатки, разрабатывают военные совместно со спасателями и сотрудниками Кроноцкого заповедника, сообщает пресс-служба заповедника в пятницу.
"Сегодня с помощью глубоководного оборудования будут обследованы глубины 130-140 метров на месте падения вертолёта М-8 с туристами. Разрабатывается план подъёма вертолёта с помощью понтонов. На Курильском озере работает аварийно-спасательный отряд Тихоокеанского флота совместно с МЧС России и сотрудниками Кроноцкого заповедника", - говорится в сообщении.
Директор заповедника Петр Шпиленок отметил, что в поисковой операции задействованы катера и сотрудники заповедника. "Хочу отметить слаженность работы и оперативность действий государственных инспекторов заповедника с первой же секунды катастрофы. Я искренне им очень благодарен за спасение восьми человек", - добавил Шпиленок.
Все совершенно верно,только не мощность в целом,а мощность переотраженных сигналов,например надо льдом.Ну в Исследовательской работе полувековой давности относительно РВ-2 (прародителя РВ-3) на тему влияний разных физич. условий (в том числе различных типов подстилающих поверхностей) на работу РВ пришли к другим выводам..
Посмотреть вложение 779539
==============================================================================
Посмотреть вложение 779542
Зависнуть в тумане? Так-то проще в горизонтальном полете на безопасной высоте пообщаться. А по первой части вопроса говорить смысла нет. Много чего из года в год исполняется не только вопреки требованиям рукдоков, но и вразрез со здравым смыслом.
Чем преснее, тем хуже электропроводность и, следовательно, меньше отражение.
Много текста, но из другой оперы. Вы не совсем верно понимаете и применяете возможности пилотирования вертолёта. При чем здесь снежный/пыльный вихрь? Только то, что ухудшается видимость. Здесь изначально её не было. Потерять визуальный ориентир и вообще его не иметь разные вещи. Висеть в тумане может очень недальновидный пилот. Вертолёт это штука постоянно несбалансированная. Поэтому по приборам это пот в три ручья, а поймать вихревое кольцо как два пальца... А оно нам надо?КМК зависнуть в тумане на безопасной высоте и общаться в горизонтальном полете двигаясь неизвестно куда - две большие разницы.
Таблица 2. Характерные ошибки пилотов вертолетов при выполнении посадки в условиях образования вихря Характер ошибок Причины Последствия Приземление вертолета с повышенной вертикальной скоростью (посадка «по-самолетному») Боязнь пилота попасть в зону вихря, снижение с недостаточной поступательной скоростью. Небрежность в пилотировании вертолета Грубая посадка со значительной разбалансировкой вертолета в начальной стадии пробега Подход к земле с малой поступательной скоростью Неуверенность пилота. Недостаточный опыт полета в этих условиях. Посадки на ограниченную 9ПП. Ошибки в технике пилотирования Значительное усложнение условий пилотирования вертолета. Вертолет«накрывает» вихрем в момент приземления или при неустойчивом положении на ВПП Резкое уменьшение мощности двигателей на пробеге Посадка на ограниченную ВПП. Боязнь пилота попасть в зону вихря. Небрежность в пилотировании Неустойчивое положение вертолета по курсу Неправильный выбор высоты зависания Недооценка интенсивности вихреобразования. Неточный расчет на посадку. Недостаточный опыт пилота/экипажа. При излишней высоте зависания — длительное висение и дополнительные сложности в процессе выполнения маневра. При недостаточной высоте зависания возможна кратковременная потеря контроля пространственного положения Повышенная вертикальная скорость снижения Стремление пилота быстрее произвести посадку. Отвлечение внимания. Небрежность в пилотировании Грубое приземление вертолета. Попадание в зону крайне ограниченной видимости при преодолении высоты висения (3-5 м) Неточное висение над расчетным местом. Перемещение вертолета в горизонтальной плоскости Неправильное распределение и отвлечение внимания пилота Слабая контрастность контрольного ориентира. Ошибки в технике пилотирования Повышенная интенсивность вихреобразования. Несвоевременная оценка направления и интенсивности перемещения вертолета Недостаточно точный расчет на посадку Трудности определения в условиях вихря линейного расстояния до контрольного ориентира (места зависания). Совлечение внимания. Ошибки в технике пилотирования Неравномерное гашение скорости. В случае перелета площадки возможно резкое гашение поступательной скорости. При перелете контрольного ориентира потеря пространственной ориентации Неправильный выбор контрольного ориентира (места приземления) Спешка пилота. Недостаточный опыт пилота/экипажа Нарушение визуального контакта с наземными ориентирами в момент зависания. Возможность потери пространственной ориентации.
Все зеркально наоборот. Водное зеркало - околоидеальный отражатель для РВ, который бьет по нормали и от ровной поверхности все отражается обратно в приемник.Лень искать формулы, но для видимого света - вода начинает более -менее отражать только при угле падения света менее 60 градусов.
Т.е. в штиль - назад просто ничего не придёт.
Откуда брызги в фонарь на высоте 10 метров при наличии поступательной скорости?Много текста, но из другой оперы. Вы не совсем верно понимаете и применяете возможности пилотировать вертолёта. При чем здесь снежный/пыльный вихрь? Только то, что ухудшается видимость. Здесь изначально её не было. Потерять визуальный ориентир и вообще его не иметь разные вещи. Висеть в тумане может очень недальновидный пилот. Вертолёт это штука постоянно несбалансированная. Поэтому по приборам это пот в три ручья, а поймать вихревое кольцо как два пальца... А оно нам надо?
Возможно, как подсказывают знающие люди, на высоте 10-15 м брызги начали заливать фонарь, хватанули ШГ и провалили обороты НВ, а дальше все...
Много текста, но из другой оперы. Вы не совсем верно понимаете и применяете возможности пилотировать вертолёта. При чем здесь снежный/пыльный вихрь? Только то, что ухудшается видимость. Здесь изначально её не было. Потерять визуальный ориентир и вообще его не иметь разные вещи. Висеть в тумане может очень недальновидный пилот. Вертолёт это штука постоянно несбалансированная. Поэтому по приборам это пот в три ручья, а поймать вихревое кольцо как два пальца... А оно нам надо?
Возможно, как подсказывают знающие люди, на высоте 10-15 м брызги начали заливать фонарь, хватанули ШГ и провалили обороты НВ, а дальше все...
Откуда брызги в фонарь на высоте 10 метров при наличии поступательной скорости?
Если память не изменяет на ДИСС даже переключатель был "суша-море". Вот только не помню на ДИСС-3П или на ДИСС-013.Поэтому и уровень отраженного сигнала от поверхности воды даже на небольшой глубине будет выше отраженного от дна.
Но в штиль ДИСС у меня всё время переходил режим "Память". Нужна рябь на воде или небольшое волнение моря.
В светлое время суток даже ОВИ не учитываются при замере видимости.А разве в тумане разрешается спускаться на любой вертикальной скорости без ориентиров и визуального контакта? Ведь никто не мешал зависнуть и уточнить по телефону и радиостанции видимость на кордоне. Тем более что там ждали вертолет, могли помочь прожекторами, фонарями для ориентировки..
...Если память не изменяет на ДИСС даже переключатель был "суша-море". Вот только не помню на ДИСС-3П или на ДИСС-013.
Да, на Ту-134 был переключатель у ДИСС-013. При переключении заметной разницы в показаниях не видел, ну W на несколько км/ч, не более 10-15, а для УС (угла сноса) вообще не заметно. Просто переключал в "М" над морем как положено, да не забыть переключить в "С" над сушей. Но у ДИСС 4 луча под углом к вертикали, поэтому лучи в штиль отражались от воды как от зеркала под тем же углом в разные стороны и на антенну приемника не попадали.Если память не изменяет на ДИСС даже переключатель был "суша-море". Вот только не помню на ДИСС-3П или на ДИСС-013.
Все правильно и с этим никто не спорит. Вот только, что такое "в условиях ограниченной видимости"? Есть минимум вертолёта, есть минимум КВС, есть минимум вида работ, есть минимум по классификации полётов (ПВП/ППП), если совсем хитрить, то ещё есть минимум для висения и перемещения вертолёта у земли.Выделю главное - посадка в условиях ограниченной видимости ( аналог вихря, пыли, снега и т.д. когда ничего не видно)
КМК имело место совокупность факторов