Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

Pilot62, если внимательно прочитать, то речь идет о «других юрисдикциях»
 
Есть мысль (от Mulder69) , что можно покатушки выполнять с сертификатом на АР Аэровизуальные.
Ждем кто протестирует идею.
 
Ну вот видите. Получается, что люди бьются в т.ч., потому что государство не видит в этом проблемы. И труд коллектива размером на целый отдел (это миллионов 20 рублей максимум) является для государства непосильной ношей, поэтому пусть и дальше бьются.
 
Законотворчеством у нас занимается Минтранс, а не Росавиация.
 
Но ведь если имеет CPL, этого уже должно быть достаточно? Тем более, насколько я помню, коммерческие лицензии у нас выдает только государство, а за все происходящее на борту отвечает КВС. Соответственно, ответственность лежит именно на КВСе и на государстве, которое подтвердило его квалификацию и регулярно дрючит на ВЛЭКах.
 
Реакции: 2014
Я согласен, но против органы государственные, причастные к надзору, контролю, регулированию, расследованиям АП, уголовных дел, судопроизводству, и форумчане - типа противники анархии в предоствлении услуг-покатушек.
Они не согласны с тем, что покатушки - это авиационная деятельность, не подлежащая сертифицированию.
 
Да видят они проблему, только ведь те кто разрешит владельцам PPL и CPL на любых видах ВС заниматься покатушками, будут отвечать за последствия. А это кому- то надо? Вот вы бы сами, лично, осознавая всю ответственность перед обществом, решились бы легализовать коммерческие
покатушки для АОН?
 
Последнее редактирование:
Учитывая, сколько техники и народу за два истекших месяца наколотили кошерные пилоты и авиакомпании, имеющие все вообразимые бумажки и сертификаты, легализация покатушек уж точно картины не испортит...
 

Был я в этом вашем 1G4. Всё там летают на покатушки на одномоторных (у меня была арендованная Cessna 182 RG). KVGT -> 1G4 (были уже в конце дня, когда все разошлись по домам) - > overhead KLAS (без посадки ессессно; уже "совсем ночью") -> KVGT.

"Местные" пилоты весьма любят попугать "понаехавших" alien pilots (вам знаком этот термин?) предлагая снижаться в каньон метрах в 30 от края холма под Вуп-Вуп, Терэйн Ахэад в исполнении TAWS, на "бреющем" в ущелье овец гонять и далее над водохранилицем до самой электростанции где приходится чуть-чуть поднабрать дабы не было инфринджмент

Покатушки в полный рост. С другой стороны всё абсолютно легально и, раз уж все участники понимают риски, почему бы не "вспомнить молодость"?
 
Ну тут дело такое... Там на покатушках тебя обычно "везет" пилот-инструктор с текущим CPL + рейтингом пилота-инструктора начальной подготовки. Плюс страховка, плюс сертификат типа и так далее... или комерческая авиакомпания в виде аэротакси, а это опять CPL, уже никаких "порулить" и так далее.

В таком формате это и у нас разрешено?
 
PPL - точно нет, CPL - да. А ведь ответственность чиновников перед обществом есть и сейчас, когда люди бьются в партизанских или полупартизанских полётах на неизвестно какой технике и без страховки. Хотя да, чиновник труслив, он обычно живёт по модели "ничего не делай - никто не спросит". А люди гибнут.

Помните, как до появления Яндекс.Такси куча таксистов бомбила на убитых Жигулях? Я сам в 2005 году попадал в аварию из-за неисправного автомобиля. Сейчас же я могу отправить на такси своего ребёнка, потому что могу выбрать класс машины, посмотреть рейтинг водителя и отследить маршрут. То есть, такси стало обыденной услугой. Вот что делают легализация и грамотное регулирование рынка.
 

Ну, не только легализация и регулирование, но и в целом развитие уровня жизни и цивилизации, так сказать, и Жигулей убитых стало в принципе, с 2005 года меньше, а машин более высокого класса - побольше, и что бы посмотреть рейтинг-выбрать класс-отследить маршрут, потребовало и развития ИТ-составлящей значительной, и развития мобильного интернета, и появление массовых компактных пользовательских терминалов - ака смартфонов, это всё тоже потребовалось, для того, что бы получить современную услугу такси.
 
Отсечку владельцев PPL полностью поддерживаю, хоть приличное количество недовольных в итоге будет явно. Но соображения авиационной безопасности тут берут верх, ибо некоторые владельцы PPL за последние 10 лет уже в процессе осуществления "покатушек" переселились на небеса прихватив с собой тех, кто туда никак не собирался.

Ну что ж, продолжим "легализацию и грамотное регулирование рынка". Как говорилось в одном фильме:" еще несколько ведер синьор, — и золотой ключик у нас в кармане!"
Итак.
1) Насчет Яндекс-такси, вами упомянутого. Там есть водитель такси и есть пассажиры. Они законодательно оными и являются.
Вопрос: как ,по-вашему, коммерческие "покатушечники" ,севшие в ВС для осуществления такого вида полета, будут считаться пассажирами ВС или нет?
И кем они тогда будут согласно воздушного законодательства если нет?

2) К коммерческим покатушкам ЕЭВС допускаем или только ВС с сертификатами типа?

3) Коммерческие покатушки в ФАП-128 введем как вид АР c обязательным оформлением соответствующего сертификата? Или как-то иначе?

4) Будем ли обязывать эксплуатантов ВС осуществляющих коммерческие покатушки осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна и страхование пилотов?

ПМСМ, это основные 5 вопросов легализации покатушек.
 
Я совершенно не являюсь противником "покатушек" (хотя бы потому, что мой приход в авиацию был окончательно спровоцирован во значительной степени именно провозом на "покатушках"), но хочу обратить внимание на интересную особенность Вашего примера.

Всеми этими ништяками - выбрать класс, звездочки рейтинга, отследить - Вы наслаждаетесь, пока все хорошо. И ровно то же самое уже сейчас обеспечивает бизнес сертификатов на покатушки, кстати.
Случись что (ни в коем случае не желаю этого ни Вам, ни кому-либо еще) при поездке на этом самом Яндекс-Такси, и вдруг выяснится, что Яндекс - просто интегратор, водитель сразу с места ДТП отбыл в свой аул, перевозчиком является ИП, который имел два автомобиля, и второй он, пока Вы собирали справки - продал и ликвидировался, а также тот интересный факт, что лицензируется автомобиль, а не водитель (который умеет только ехать по командам навигатора, иногда сворачивая на встречное направление на бульварах, потому что на глаз трудно определить, где это "через 50 метров поверните налево"). И получатель якобы цивилизованной услуги остается со своим горем в одиночестве, при полном благолепии со стороны всех организаторов и контролирующих это дело органов, у которых все бумажки на месте.

Это я к тому, что даже легализация и регулирование (наше местное, по крайней мере) - вообще ничего не гарантируют в практическом случае. Может быть, немножко уменьшает вероятность некоторых видов неприятностей. Но увы, никакое идеальное состояние, желанием достичь которое оправдывают свою пропаганду "запрещальщики" - в реальности не достижимо даже близко, пока хотя бы один источник повышенной опасности приходит в движение, и пока им управляет (кстати, не важно - непосредственно или косвенно, через программный код) человеческое существо.
Но почему-то никто не требует запретить Яндекс-Такси. Хотя оно затрагивает на много порядков большую долю населения. При том, что у него невозможно найти хотя бы одно половое отличие от тех же самых сертификатов на "покатушки", да еще и без CPL у водителей.
Если же кому-то покажется, что погибает от таксистов очень мало людей, по сравнению с АОН - присмотритесь к крупным стоянкам в Москве, сколько там свалено остовов разбитых "в тотал" машинок такси.
Просто людям очень нужна эта услуга, вот и терпим. Если же кто-то считает себя вправе решать за других, какие услуги им нужны, а какие нет - это уже не авиационный форум, полагаю.

Извините, что многабукофф, вообще не хотел влезать в эту дискуссию, просто примером навеяло.
 
Несколько лет назад так и было. Но все поездки, заказанные c помощью сервиса Яндекс.Такси в России после 0:00 1 декабря 2017 г. (по местному времени), застрахованы на 2 000 000 ₽
Да, это произошло после череды скандалов. Но прокуратура не возбуждалась, эксплуатацию никто не останавливал - государство вообще вмешивалось минимально. Регулирование произошло самостоятельно (ну почти самостоятельно, т.к. конкурентная борьба). Примерно тоже самое произошло с самокатами - операторы ограничили скорость на людных улицах, ввели страховку, запретили парковки в ряде мест, но как вид транспорта, самокаты все равно пробивают свою нишу.
Совет по АОН есть даже под президентом. Но на этом всё заканчивается, к сожалению. Из чего я делаю грустный вывод - пока существует Росавиация, российской авиации общего назначения не будет.
 
Зато появится понятная мотивация. С мотоциклетными правами не стать водителем автобуса - и это недовольства не вызывает.
Тут надо лезть в казуистику, изучать что такое пассажир с т.з. законодательства - просто заказчик услуги или некий специальный статус. Мне лень, если честно. Поэтому давайте упростим до заказчика услуги.
Либо с сертификатом типа, либо после регулярного аудита ВС силами СРО. Второй вариант - например, для легализации покатушек на Ил-14.
Не вижу смысла грести всех под одну гребенку. Раз такси может работать как ИП безо всякого сертификата, то почему для покатушек на Цессне или Робинсоне требуется сертификат? Да и что он гарантирует, собственно говоря?
Да. В общей стоимости это немного, пара сотен рублей.