Согласен со всем сказанным Вами. "Экономика производства" важна для формирования цены продажи транспорта. Вряд ли обывателю ее приведут, уж очень "конфеденциально" и для очень узкого круга лиц принимающих решение. Возможно там, будут приведены истинные единицы изменения.)))Себестоимость перевозки содержит самолетозависимую составляющую и составляющую, не зависящую от самолета.
Самолетозависящая составляющая определается ТТХ. Забудьте про рубли/доллары и сравнивайте ТТХ.
Что действительно интересно на данном этапе - себестоимость серийного производства. А проще говоря - себестоимость изготовления одного килограмма серийного самолета при заданном темпе выпуска на конкретно выбранном серийном заводе. Я так думаю...
Понимаю следующим образом: себестоимость перевозки (по маршруту 450 км) самолетом ЛМС 1 кг составит 30 рублей (грубая оценка). Правильно ли я Вас понял?Стоимость летного часа 30 000 руб. Полезная нагрузка 2 000 кг. 450 км можно примерно взять два часа. Итого 30 000 * 2 : 2000 = 30 рублей подорожает килограмм оленины. Это очень грубо, конечно. Согласен в этом с Владимиром Павловичем.
ДаПонимаю следующим образом: себестоимость перевозки (по маршруту 450 км) самолетом ЛМС 1 кг составит 30 рублей (грубая оценка). Правильно ли я Вас понял?
Ежу понятно, что будет с этой "экономикой" в случае такой замены.В случае замены Ми-8 на ЛМС901 хорошо бы понимать эту "экономику", хотя б предлагаемую в презентациях, а не ощущениях кошелька эксплуатанта.
Не всегда Дмитрий. Пример - пассажирские автобусы большого класса (от 10 метров). Их закупали до недавнего времени муниципалитеты или перевозчики. Сейчас подрядчик делает транспортную схему, муниципалитет утверждает контракт жизненного цикла и оплату за км на конкретном маршруте. И тут есть варианты исходя из: стоимости автобуса/стоимости лизинга/5 years maintenance cost/с или без учёта продажи техники после 5 лет. И есть схемы, как у нас в Москве, где в ЦАО, Пресне и тп ездят пустые mercedes connecto по 23+ млн за штуку с небольшим количеством бабушек. Есть СПб с волгабасом, два ездят один стоит. Вот мясо оленины и Мерседес с бабушками в ЦАО это одна экономика и себестоимость производства Мерседеса/лмс/Gulfstream G650 роль играет не самую большую. Мантуров может заказать себе 1 кг оленины на лмс привезти будет 36000 за кг. Экономика перевозок самолётами вообще интересная штука. То в интервью CEO пудрят мозги серьезными преимуществами А320 при использовании в лоукосте, типа можно сразу несколько операций делать по прилёту и время на земле ограничить 10 минутами, если пассажиров пинками сбрасывать, потом через пару месяцев этот же СЕО на голубом глазу говорит о закупках ненавистных всему миру B737Max.. не всё так просто. А с лмс 901 ещё сложнее. И лапшин, может создать сколь угодно совершенный аэродинамический профиль крыла, сделать феноменально короткую потребную дистанцию для взлета и посадки, но будут изменения в Минпромторге - может и лмс накрыться медным тазом, будет стабильность - увидим Байкал в небе на регулярных линиях и сравним с ненавистными цеснами, пилатусами и тдСогласен со всем сказанным Вами. "Экономика производства" важна для формирования цены продажи транспорта. Вряд ли обывателю ее приведут, уж очень "конфеденциально" и для очень узкого круга лиц принимающих решение. Возможно там, будут приведены истинные единицы изменения.)))
Но "экономика эксплуатации" закладывается при проектировании одного ЛА, предлагаемого на замену другого ЛА. В случае замены Ми-8 на ЛМС901 хорошо бы понимать эту "экономику", хотя б предлагаемую в презентациях, а не ощущениях кошелька эксплуатанта.
Питерское КБ - обособленное подразделение УЗГА, входит в Дивизион "Двигатели".Разрешите еще пару вопросов?
Питерское КБ это филиал КБ УЗГА или самостоятельное КБ в составе УЗГА?
Кооперанты по ВК-800С есть только в "контуре" ОДК или есть еще и внешние кооперанты ("Молния" не в счет, и так понятно)?
Спасибо.
P.S. Имел наглость без спроса разместить (порадовать камрадов по теме ВК-800С) пару Ваших постов на другом форуме в теме про Авиадвигатели.
Это невозбранно, надеюсь?
Я ни на что не намекаю (тм), но в презентации по ЛИС все вообще чудесно - там еще и объем груза измеряют в кгСтоимость летного часа 30 000 руб. Полезная нагрузка 2 000 кг. 450 км можно примерно взять два часа. Итого 30 000 * 2 : 2000 = 30 рублей подорожает килограмм оленины. Это очень грубо, конечно. Согласен в этом с Владимиром Павловичем.
самолёт | груз | цена часа | себестоимость, кг (ц) |
Ан-26 | 4000 | 180000 | 160 |
ЛМС-910 | 1800 | 36000 | 80 |
Эмм. Для меня это слишком сложно. В.П. выше писал, и я в этом с ним согласен, это очень очень грубые прикидки. Реально цифры при эксплуатации будут совсем другие.Я ни на что не намекаю (тм), но в презентации по ЛИС все вообще чудесно - там еще и объем груза измеряют в кг
теперь по цифрам
самолёт груз цена часа себестоимость, кг (ц) Ан-26 4000 180000 160 ЛМС-910 1800 36000 80
1) ХЗ почему у Ан-26 написан груз 4000, хотя по всем источникам его грузоподъёмность 5500. По сути самолёту "зарезали характеристики на 25%. Ну да бес с ним (хотя осадочек остался).
2) Что и как считали?
"килограммы себестоимости" видимо должны получаться при делении цены часа на массу груза и на крейсерскую скорость. Еще нужно домножить на некоторый (очевидно одинаковый) коэффициент.
НО
180000/4000/540 =0,083
36000/1800/300 = 0,06
0,083/0,06 = 1,38
Внимание вопрос: как чародеи из УЗГА получили отношение "стоимости килограмма" 1:2 ???
Если же вспомнить про реальные ТТХ самолётов, то стоимость перевозки кг груза у Ан-26 и у ЛМС окажется примерно одинаковой.
Что я делаю неправильно?
ЗЫ стоимость лётного часа "оставим за скобкой ибо "непогрешимых" данных найти не удастся, однако есть основания полагать что "порезвились" и здесь
Pps Спасибо Дмитрий70, без вашего вопроса я внимания на эту картинку не обратил
Что для Вас сложно?Эмм. Для меня это слишком сложно. В.П. выше писал, и я в этом с ним согласен, это очень очень грубые прикидки. Реально цифры при эксплуатации будут совсем другие.
Нет конечно. Сложно вот эти все исходные данные, откуда они берутся.Что для Вас сложно?
школьные пропорции??
Кто их знает, можно только догадываться. Отчитаться надо, вот и сделали презентацию.Зачем тогда приводить в презентации?
Мне не понятно. В проект ЛМС901 закладываются требования по показателям эксплуатационной эффективности ВС или нет?Ежу понятно, что будет с этой "экономикой" в случае такой замены.
Назовите эти данные данными первого приближения (нулевое приближение было в ЭТП) - и можете успокоиться.Кто их знает, можно только догадываться. Отчитаться надо, вот и сделали презентацию.
Дело в том, что набегающий поток в горизонтальном полёте не из ниоткуда берётся: на его создание самолёт тратит энергию сгорания топлива (ну или химической реакции в аккумуляторе). Соответственно, если мы в поток что-то засунем, то будем тратить дополнительную энергию на преодоление сопротивления этого чего-то потоку. Очевидно, что КПД рекуператора будет меньше 100%.Может что то от набегающего потока?
Прикидочные оценки, да. На этом этапе лучше и невозможно. Чудес не бывает, никто и не ждет какой-то сверхэкономии.Назовите эти данные данными первого приближения (нулевое приближение было в ЭТП) - и можете успокоиться.
Считать, что на этом этапе вообще никак нельзя оценивать характеристики, в т.ч. экономические, было бы равносильно принятию решений методом ттыка в потолок.
В ходе летных испытаний летные характеристики будут уточнены - а экономические показатели обрисуются в процессе эксплуатации.
P.S. Особенно трогательной представляется особенная забота об экономике, в понимании факта, что программа, согласно которой самолет и создан, изначально предусматривает дотации и преференции участникам в рамках ее выыполнения.
Набегающий поток и создает подъемную силу, удерживающую самолет в воздухе.Дело в том, что набегающий поток в горизонтальном полёте не из ниоткуда берётся: на его создание самолёт тратит энергию сгорания топлива (ну или химической реакции в аккумуляторе). Соответственно, если мы в поток что-то засунем, то будем тратить дополнительную энергию на преодоление сопротивления этого чего-то потоку. Очевидно, что КПД рекуператора будет меньше 100%.
Так что рекуперация от набегающего потока в нормальном полёте может быть только на снижении перед посадкой, когда она уже не особо-то и нужна.
Да, желающим ничего не остается, как считать по ним. Когда подойдут уточнения - сделают коррекцию.Прикидочные оценки, да. На этом этапе лучше и невозможно. Чудес не бывает, никто и не ждет какой-то сверхэкономии.
Пример не понял. Я просубсидированные государством закупки транспорта для перевозки вообще не думаю, так как это траты $ на ранее принятые решения на основе именно предоставленных (подставных) экономико-эксплуатационных показателях. А то ведь как принять решение о закупке ТС, если оно не эффективно.Не всегда Дмитрий. Пример - .. . Сейчас подрядчик делает транспортную схему, муниципалитет утверждает контракт жизненного цикла и оплату за км на конкретном маршруте. И тут есть варианты исходя из: стоимости автобуса/стоимости лизинга/5 years maintenance cost/с или без учёта продажи техники после 5 лет. И есть схемы, как у нас в Москве, где в ЦАО, Пресне и тп ездят пустые mercedes connecto по 23+ млн за штуку с небольшим количеством бабушек. Есть СПб с волгабасом, два ездят один стоит.
Конечно, если в стране нет Методики оценки эксплуатации ВТ. И пока ее для МПТ или кого-то еще не разработают (и главное не разработчики АТ), так и будут себестоимости перевозки в рублях или долларах.То в интервью CEO пудрят мозги серьезными преимуществами А320 при использовании в лоукосте, типа можно сразу несколько операций делать по прилёту и время на земле ограничить 10 минутами, если пассажиров пинками сбрасывать, потом через пару месяцев этот же СЕО на голубом глазу говорит о закупках ненавистных всему миру B737Max.. не всё так просто.
Именно поэтому, если Лапшин создает ЛА для ЭО ВТ важны и дистанция взлета и посадки, а не изменения в МПТ. Но куда важнее экономико-эксплуатационные показатели нового ЛА.И лапшин, может создать сколь угодно совершенный аэродинамический профиль крыла, сделать феноменально короткую потребную дистанцию для взлета и посадки, но будут изменения в Минпромторге - может и лмс накрыться медным тазом, будет стабильность - увидим Байкал в небе на регулярных линиях и сравним с ненавистными цеснами, пилатусами и тд
#del
1. Это то как раз нормальный подход. Объем грузовой кабины раздели ли на среднюю плотность перевозимого груза.1. чудесно - там еще и объем груза измеряют в кг
2. 1) ХЗ почему у Ан-26 написан груз 4000, хотя по всем источникам его грузоподъёмность 5500. По сути самолёту "зарезали характеристики на 25%.
3. 2) Что и как считали?
"килограммы себестоимости" видимо должны получаться при делении цены часа на массу груза и на крейсерскую скорость. Еще нужно домножить на некоторый (очевидно одинаковый) коэффициент.
Внимание вопрос: как чародеи из УЗГА получили отношение "стоимости килограмма" 1:2 ???
4. Что я делаю неправильно?