Конструктора нынче от денег отодвинуты далеко-далеко....Конструктор нонче технический персонал информирующий "дефективныхманагеров" о ходе работ по проекту. Деньги давно уже в руках других персонажей. Прошли времена Генеральных Конструкторов решавших все и вся, и отвечавших перед ЦК за эффективность изделия. Конструктор на этапе разработки конечно может задуматься о себестоимости... но себестоимости производства, а не "стоимости танцев с бубном" в МВЛЕсли конструктор на этапе разработки ЛА ВТ не думает о том, какова будет себестоимость перевозки хотя бы по сравнению с имеющимся у потенциального эксплуатанта парком или измеряет себестоимость перевозки в рублях, то как потом его продать в ЭО? Только как слона!))))
И это отлично. Каждый занят своим деломПрошли времена Генеральных Конструкторов решавших все и вся, и отвечавших перед ЦК за эффективность изделия. Конструктор на этапе разработки конечно может задуматься о себестоимости... но себестоимости производства, а не "стоимости танцев с бубном" в МВЛ
В нашей стране есть конструкторы. И это меня радует.А конструктор конечно делает то, что может делать и умеет делать. Никто за это его не может упрекнуть.
Конечно пусть ... "и так сойдет"?Вот и лмс будет летать на субсидируемых маршрутах, не потому, что пассажиропоток маленький, а потому, что спрос неплатежеспособный.
Мне это понятно. Но ...Конструктора нынче от денег отодвинуты далеко-далеко....Конструктор нонче технический персонал информирующий "дефективныхманагеров" о ходе работ по проекту. Деньги давно уже в руках других персонажей. Прошли времена Генеральных Конструкторов решавших все и вся, и отвечавших перед ЦК за эффективность изделия.
этого я не понимаю, т.е. конструктор презентует сказку для выделения дензнаков без ответственности за жизнь изделия в эксплуатации?Конструктор на этапе разработки конечно может задуматься о себестоимости... но себестоимости производства, а не "стоимости танцев с бубном" в МВЛ
Конечно.. От того что над ними появились манагеры, работы им не уменьшилось.
Дмитрий70, так вы в теме или мимо проходили? В реальности сейчас конструктор говорит манагеру - "для производства нервюр мне нужен пресс, дюраль, формблоки....", а в ответ манагер конструктору "организует" минимальные цены на производство всего вышеперечисленного. Конечно конструктор может попытаться продвинуть "своих", проверенных, поставщиков - но решение все равно за "манагером" и за деньги спросят сначала с "манагера", а конструктора уволят уже потом. Конструкторов сейчас "держит на плаву" то, что их почти не осталось - я имею в виду конструкторов реально способных видеть "картину в целом", а не делать "не имеющее аналогов" никому не нужное устройство. У "манагеров" сейчас ведь осталось очень мало "вариантов" - конструктора способные возглавить разработку кончаются, советский задел почти исчерпан, а новых пока особо и не видать. Дмитрий70, конструктор сейчас де факто не отвечает за жизненный цикл изделия - ему нечем ответить кроме дешевенькой кредитной машинки и максимум трехкомнатной квартиры с 6-соточной дачкой. "Манагер" теперь в ответе за фсе - но и он наемный. Ответит "фирма" их нанимавшая, своим уставным фондом и имуществом - если оно естьэтого я не понимаю, т.е. конструктор презентует сказку для выделения дензнаков без ответственности за жизнь изделия в эксплуатации?
Я похоже мимо того места, где вы знаете ситуацию взаимодействия менеджера и конструктора.Дмитрий70, так вы в теме или мимо проходили?
Понял Вас.Питерское КБ - обособленное подразделение УЗГА, входит в Дивизион "Двигатели".
Кооперанты есть всякие. Как раз предприятия ОДК не слишком то жалуют нас желанием совместной работы с высоким приоритетом.
Таких конструкторов всегда не густо было.Конструкторов сейчас "держит на плаву" то, что их почти не осталось - я имею в виду конструкторов реально способных видеть "картину в целом", а не делать "не имеющее аналогов" никому не нужное устройство.
В США вся мелкая авиация была убита жадными адвокатами в 80е. То что сейчас летает - остатки былой роскоши, они огромны но не бесконечны. А нового нормального нет ничего. В Европе еще есть в США по сути нет. Да, цессна 182я 1976 года еще оправдывается. Новая уже нет. Там 2/3 цены страховки и сертификации.Бармалей, Кардиналу же сто лет в обед уже? Их в 1978 году перестали делать. Посмотрел на нынешние их цены - я лет 15 назад к нему присматривался - подорожали минимум вдвое с того времени.
Весь вопрос в том,КТО эти «менеджеры».По мне,когда главный инженер,оно получше.Песня такая была: «Бухгалтер,милый мой бухгалтер».Вот и вся им цена.Как дед мне говорил-«будешь плохо учиться,возьмут только в бухгалтера-считать чужие деньги».И это отлично. Каждый занят своим делом
ИМХО сейчас в РФ возможно поднять производство легкомоторных самолётов НЕ вкладывая туда госсредств. Для этого надо ввести правила полётов и НЛГ для ЛА этой группы примерно такие как были в 60-х. А еще лучше в 30-х.В США вся мелкая авиация была убита жадными адвокатами в 80е. То что сейчас летает - остатки былой роскоши, они огромны но не бесконечны. А нового нормального нет ничего. В Европе еще есть в США по сути нет. Да, цессна 182я 1976 года еще оправдывается. Новая уже нет. Там 2/3 цены страховки и сертификации.
Просьба модератору почистить ветку от псевдоэкономического мусора. Или перенести его в профильный раздел.
Задолбало, признаться.
Я конечно далековат от непосредственных разработчиков ЛМС-901, но нафига самолёту два двигателя ВК-800С, если он рассчитан под один такой?Есть ли, пусть и в отдаленных планах, идеи разработки двухдвигательного самолета на базе ЛМС-901 с двумя двигателями ВК-800С?
Или эти "интернеты" парят людям мозг на основании двухдвигательной "гибридной установки"?
Понятно, ведь, что в этом случае самолет оказался бы в иной весовой категории. Причем, не в какой иной, как категории Л-410, на УЗГА же и выпускаемого.Есть ли, пусть и в отдаленных планах, идеи разработки двухдвигательного самолета на базе ЛМС-901 с двумя двигателями ВК-800С?
Или эти "интернеты" парят людям мозг на основании двухдвигательной "гибридной установки"?
Понятно.Понятно, ведь, что в этом случае самолет оказался бы в иной весовой категории. Причем, не в какой иной, как категории Л-410, на УЗГА же и выпускаемого.
Ну и какой смысл в такой внутренней конкуренции - я, например, не нахожу.
Речь о чем-то типа Як-40-ньюс?Другое дело: оставаясь примерно в этом весе (ну, чуть больше) сделать двухмоторный самолет с моторами послабже, возможно, ПД - это позволило бы при прочих равных, увеличить автономность и летать где ни попадя.
Вас понял.На предмет "рисуется" - мы еще на аванпроекте и ЭТП предлагали оба аврианта, но решение было принято в пользу одномоторного, как более дешевого и быстрее создаваемого.
Понятно.
Речь о чем-то типа Як-40-ньюс?
Мне тоже нравится такая птичка: Самолёт СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт » Авиация России
Только нашего двигателя на нее пока нет, но в планах есть СМ-100, тягу который планируют со временем дотянуть даже до 4+ ктс уже для Ту-324-ньюс.
Только это будет очень долгая история. Очень.
Вас понял.
Спасибо Большое за Ваш ответ.
Ответ уже доложил.
Понятно, ведь, что в этом случае самолет оказался бы в иной весовой категории. Причем, не в какой иной, как категории Л-410, на УЗГА же и выпускаемого.
Ну и какой смысл в такой внутренней конкуренции - я, например, не нахожу.
Другое дело: оставаясь примерно в этом весе (ну, чуть больше) сделать двухмоторный самолет с моторами послабже, возможно, ПД - это позволило бы при прочих равных, увеличить автономность и летать где ни попадя.
На предмет "рисуется" - мы еще на аванпроекте и ЭТП предлагали оба аврианта, но решение было принято в пользу одномоторного, как более дешевого и быстрее создаваемого.
О двухдвигательном варианте В. Дёмин рассказал в 2020 году. Так что всё сходится: "прочитал в интернетах": ЛМС-901 за год до подъёма (АвиаПорт)
- Да, готовность планеров - 2021 год, вторая лётная машина появится где-то в феврале 2022 года.