У нас были случаи открывания разных дверей. Проблемы при этом
- во первых дверь любит куда нибудь попадать куда не надо. В винты в стабилизатор в киль... Благо на 162й цессне она тупо улетала (за 3 года как клуб ей владел в бэклизе - две двери отправились полетать). А вот на других - были неприятности.
- во вторых дверь если не улетела - создает интереснейшие аэродинамические эффекты.
А для аварийного покидания делается просто (правда кому нужно аварийно покидать какой нибудь там Караван, не представляю). В петли двери вставляют аварийную чеку. Для отпускания двери чека выдергивается - дверь улетает нафиг. Так сделано на той же Цитабрии (и сколько кстати у нас дверь чертова открывалась там в полете, не перечесть! Но там конечно конструкция такая что она легко открывается - но благо поток ее прижимает).
Еще есть момент с такой дверью. Перед аварийной посадкой положено дверь отпереть. И слегка приоткрыть. Дверь и на Цессне и на цитабрии при этом чуть отойдет под влиянием разряжения, и останется поджатой к фюзеляжу. При посадке она не заклинится так как она уже вышла из проема. И не улетит так как ее прижимает потоком.
А что с той дверью против потока? Что с ней делать при аварийной посадке на поле? Открыть - улетит нафиг или создаст проем который создаст торможение да и шуму и потоки воздуха. не открывать - а заклинит ее при посадке, как вылезать будем? В общем очень странное техническое решение.
PS; на всех снимках - двери эти полностью открыты. И понятно, свежий воздух хочется. То есть закрывать их будут непосредственно перед вылетом. И шанс что дверь окажется не запертой - очень и очень велик. Если дверь по потоку - то и фиг с ним, взлетят развернутся и сядут запрут, сколько раз уже было. Если против потока - то будет сильный БУМ а дальше варианты - дверь улетит целиком, дверь оторвет одну из двух петель и станет дополнительным крылом, дверь никуда не денется и останется окрытой и прижатой. (И кто на все это испытывать будет?)