ЛМС-901 "Байкал"

О летных испытаниях УТС-800 стало известно через 3 месяца после их начала. А уж самолёт в полёте видит больше народа, чем мотор на стенде.
Видимо, такая у УЗГА политика. Может, и лучше, чем заранее рекламировать.
 
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
А чего напрягаться-то?
Видимо, это у нас установившаяся практика - на ПД-8 было то же самое, а, пожалуй, и круче.

Туда от "Взлёта" грамотный человек ездил - что сказали, то и транслировал.
 
А могло быть такое - сообщено о зачетных внешних испытаниях, на которые предоставляли агрегаты, по мере готовности. А всякий задел спокойно крутят у себя? Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем
 
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
 
Времена меняются. "Кто то приходит, кто то уходит" (ц)
Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Ранее такого мне видеть не приходилось.
Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Не знаю что конкретно есть у УЗГА, но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
 
Тут ведь вопрос то крайне простой:
Или фирма имеет стендовое оборудование и ее специалисты имеют возможность оперативно проверять вносимые изменения и работу своих изделий во всех режимах.
Или все это выливается во многие месяцы согласований, утрясаний, и договоров. А по результатам специалисту фирмы в лучшем случае позволят "посмотреть через плечо" и получить измерения только по заранее согласованным методикам.
Что в конечном итоге дороже - большой вопрос.

И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость (ИМХО).
 
Последнее редактирование:
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
 
Как знать как знать.
УЗГА вроде как беспилотниками занимались, а на беспилотники сейчас ОЧЕНЬ большой спрос
Так что для кого что "подъемнее " - вопрос сложный
 
Да неужели? А какой направленности фирма?
Потому как АВОметр, осциллограф и тому подобный "стандарт", и даже специализированное (но достаточно распространённое) оборудование купить можно влёгкую. Были бы деньги.
А вот аэродинамическую трубу - не вертикальную развлекалку, а, скажем, аналог жуковской Т-128 - это, извините, хрен.

То же самое относится и к обсуждаемым стендам. Нет такого товара. Просто на рынке нет.

Бла-бла-бла...

Не знаю что конкретно есть у УЗГА,..
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.

но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
Очень точное слово подобрали.
"Озаботиться" может кто угодно и чем угодно. А вот обзавестись - может оказаться сложно на грани невозможности.
Да и незачем, в общем, УГЗА такое оборудование.
 
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.
Если памятью вернуться во времена могучего СССР...
Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).
Еще ЗМКБ единственный имел отдельное мощное подразделение, именуемое "Экспериментально-исследовательский отдел", который был в состоянии разработать и изготовить любую (почти) установку для снятия характеристик и отработке-доводки отдельных узлов двигателя...
Но то было наследие "особых отношений" А.Г.Ивченко непосредственно с Хрущевым и Брежневым.
Все остальные, НЯЗ, такой роскоши были лишены и все проводили через циамовскую базу...
 
Хоть у кого-то что-то было.
Причём ведь с вероятностью 146% все эти стенды были "самоделками". По той простой причине, что ничего подобного промышленность просто не выпускала. Сами придумывали, сами конструировали, сами строили.

Точно так же у Сухого был стенд гидросистемы с давлением 280 кг/кв.см. Суховцы с этим первыми возиться начали. И, вроде бы, стенд СДУ у них был - ещё с "сотки", а потом его под Т-10 переделали.

"Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам".
 
50:50...
Был специализированный проектный институт МАП (ЕМНИП) - крупные испытательные комплексы на несколько стендов они проектировали.
 
Потому как АВОметр, осциллограф и тому подобный
Спасибо, вы сделали мой день (ц)
Таки я Вам расскажу умный вещь, только Вы не обижайтесь.
Пока Ваши познания в отрасли кончаются "авометром" не стоит лезть туда со своими выводами
 
Если имеется в виду ГАП - Гипронииавиапром - то он проектировал именно комплексы, но никак не сами стенды. По сути строительный институт был.
 
Когда речь идёт об абстрактным стенде, для испытаний абстрактного агрегата - то можно нагонять жути, что все это страшно сложно. Но главный вопрос это под какой конкретно агрегат собрались сделать стэнд? И вот здесь оказывается что все агрегаты разные где-то стенды достаточно сложны, а где-то они просто примитивны.
 
Реакции: IG
Пожалуй, вы правы.
По крайней мере помню, что оценки тракта отвода воздуха при включении реверса на стенде я помогал как-то коллега проделать...
 
Реакции: A_Z
1. Какие агрегаты двигателя, испытываемые "отдельно", вы знаете?
2. Приведите пример примитивного стенда для испытаний агрегата двигателя, плиз.
 
A_Z, я по ЖРД "умею" - боюсь вам это не по "теме". Но есть и небольшой опыт по поршневым - по ВРД еще не пробовал, но почему и нет?