О летных испытаниях УТС-800 стало известно через 3 месяца после их начала. А уж самолёт в полёте видит больше народа, чем мотор на стенде.A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
А чего напрягаться-то?Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Туда от "Взлёта" грамотный человек ездил - что сказали, то и транслировал.Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
А могло быть такое - сообщено о зачетных внешних испытаниях, на которые предоставляли агрегаты, по мере готовности. А всякий задел спокойно крутят у себя? Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаемМеня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Обычно узлы на установках отрабатываются первыми, особенно для небольших двигателей.
Потом крутят газогенетатор и если все более-менее нормально -- "препарированный" (внутренними датчиками) двигатель в сборе.
Здесь же: сперва гг, потом некоторые узлы на установках, потом полноразмерный - НО с постоянным упоминанием отдельных узлов.
Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем
Времена меняются. "Кто то приходит, кто то уходит" (ц)Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
Тут ведь вопрос то крайне простой:Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость
Как знать как знать.Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
Там поршневой двигатель. Какое он имеет отношение к стендам для испытания ВК-800?Как знать как знать.
УЗГА вроде как беспилотниками занимались,
Да неужели? А какой направленности фирма?Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Бла-бла-бла...Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.Не знаю что конкретно есть у УЗГА,..
Очень точное слово подобрали.но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
Если памятью вернуться во времена могучего СССР...Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.
Хоть у кого-то что-то было.Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).
50:50...Причём ведь с вероятностью 146% все эти стенды были "самоделками". По той простой причине, что ничего подобного промышленность просто не выпускала. Сами придумывали, сами конструировали, сами строили.
Спасибо, вы сделали мой день (ц)Потому как АВОметр, осциллограф и тому подобный
Если имеется в виду ГАП - Гипронииавиапром - то он проектировал именно комплексы, но никак не сами стенды. По сути строительный институт был.50:50...
Был специализированный проектный институт МАП (ЕМНИП) - крупные испытательные комплексы на несколько стендов они проектировали.
Пожалуй, вы правы.Если имеется в виду ГАП - Гипронииавиапром - то он проектировал именно комплексы, но никак не сами стенды. По сути строительный институт был.
1. Какие агрегаты двигателя, испытываемые "отдельно", вы знаете?Когда речь идёт об абстрактным стенде, для испытаний абстрактного агрегата - то можно нагонять жути, что все это страшно сложно. Но главный вопрос это под какой конкретно агрегат собрались сделать стэнд? И вот здесь оказывается что все агрегаты разные где-то стенды достаточно сложны, а где-то они просто примитивны.