Исключили почему-то до съёмок. А так был бы у Марка ещё один интересный рассказ о случае из жизни.
Вот мы болтали об условиях полётов в Арктике в его время. А мне вспомнились рассказы наших первых полярников и покорителей воздушного пространства над Сибирью...
Привет Володе Мощенко! Как говорю про первые Сибирские авиаотряды, сразу вспоминаю, что у нас свой человек живёт в небе над просторами Сибири.
... Да. Так вот тов. Молоков служил поближе, в Красноярском отряде. Но условия полётов были те ещё. Несознательный народ в отношении лётчиков попадался. Прикладываю его выступление, опубликованное в журнале "Советская Арктика".
Посмотреть вложение 834903
Результат комиксового восприятия жизни. Рассчитывается вероятное количество лайков и донатиков в бложеке, а "мама" обождёт.
На днях пришлось мне рассказывать про морскую авиацию экскурсантам "экзотической наружности". В очередной раз восхитилась тем, что около половины чуть не хором опознали Гагарина на фото в лётной куртке в профиль (не очевидное). Владение языком у многих приличное, у некоторых свободное. Неизменный интерес к снимкам фотоконтроля нанесения ударов по различным объектам, от кораблей разных типов в море, до ж/д составов и батарейных позиций - 1943 - 1945 гг. Говорят, это интереснее, чем в кино. Порекомендовала посмотреть "Торпедоносцы".
Один даже спросил, сколько оборотов на валу винта самолёта "Ньюпор-23" (есть у меня деревянный винт - оригинал), и как подаётся смазка на трущиеся части. Пришлось объяснять, что они "не трутся", т. к. винт крепится неподвижно. А уж вал металлический, и вращается в своих направляющих. Подумалось, чёрт побери, только одному за столько лет пришло в голову выспросить такие детали. А я не знаю, ни скорости вращения винта того самолёта (принят на вооружение в 1916 г.), ни точной конструкции узла крепления винта на валу. Как неловко-то.