Товарищ военлет, субсидии в авиакомпании нужны на время становления самолета на крыло, на время освоения этого типа в летных отрядах и АТБ ( по вашему - ТЭЧ), потому что как ты не испытывай самолет ,все равно реальная коммерческая эксплуатация выявит скрытые проблемы и недочеты конструкторов, будут задержки рейсов, будут возвраты со старта , будут вынужденные посадки, авиакомпаниям надо закупать наземное оборудование, контрольно проверочную аппаратуру, инструмент и приспособления, переучивать летный и наземный состав , то есть, осваивая самолет ,который только встает на крыло, компания несет совсем другие первоначальные расходы, чем если бы она взяла обкатанный по всему миру А320. Для этого ей и нужна помощь от государства ,которое предлагает ей свои новейшие самолеты. Можете мне поверить на слово , я учавствовал в становлении на крыло двух самолетов , в восьмидесятые и в двухтысячные годы, все было именно так как я Вам написал.
И еще , хочу напомнить Вам одну умную вещь, не могут наши коммерческие авиакомпании дистанцироваться от государства и его авиапрома, не могут! Я много лет отработал в гражданской авиации и могу с полной уверенностью Вам сказать, что, то что произошло в начале 2000х , а именно ,массовый наплыв в Россию иностранных самолетов , это всего лишь временное явление в струю которого Вы попали придя работать в гражданскую авиацию. ВРЕМЕННОЕ!