МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

А чо спорить-то - все есть :

зав.№рег №п/пэксплуатантстатус
0005200052300. ОАКЛетает
2100521005300. ОАКРесурсные испытания
2101021010400. ОАКЗаказан
21001730513002017 ОАКЛетает ЛИК в Жуковском
21002-300. ОАКСтатические испытания в ЦАГИ
21003730533002018 ОАКЛетает ЛИК в Жуковском
2100473054300. ОАКЛетает
21005730553002020 ОАКЛетает Летает ЛИК в Жуковском
2100621006300. TBDЗаказан
2100621006300. ОАКЛетает
2100721007300. TBDЗаказан
2100821008300. TBDЗаказан
2100921009400. ОАКСписан
 
Это, извините, хрень какая-то. Заводские номера с потолка взяты. И когда успели списать четырёхсотку?
 
На РП. 73055, который и является первым серийным МС-21, а не 73361, как мерещится Avit.
Везде писали, что первый серийный это 73361, так как он сделан с применением российских композитов, которые на декабрь 2021го в РФ не поставлялись, в отличие от двигателя PW1400, установленного на нем же. 73055 это модель с ПД-14 и очень замечательно, что она выполняет полеты и сертификационные испытания, но речь была не о нем, если посмотрите ветку выше.

И если уж на пошло, первым серийным на данный момент не может считаться даже вариант с ПД-14 и российскими композитами, так как остальное западное оборудование тоже запрещено. Таковым будет лишь полностью импортозамещенный вариант, который обещают к концу 2024го. Тем не менее вопрос почему 73361 (тот который с российскими композитами) совершил только один полет остается открытым и это не может не беспокоить в плане реализации программы МС-21.
 
73055 - модель из иностранных композитом и с ПД-14, серийным никогда не заявлялся. Обозначение МС-21-310. Первый полет декабрь 2020го, летает и сейчас.
73361 - модель с роcсийскими композитами и с PW1400, планировался как серийный, но таковым из-за запрета поставок двигателя уже не станет. Возник вопрос лишь в том, почему он не летает после первого полета. Обозначение МС-21-300. Первый полет декабрь 2021го, после не летал
***** - модель, которую обещали создать к концу 2024го года, она будет с ПД-14, российскими композитами и остальным импортозамещенным оборудованием. Она то и станет серийной, когда появится. Обозначение вероятно будет МС-21-310
 
Это пока единственный с российскими композитами в КСС?
Что-то пошло не так?
 
треснул в первом полёте?
Есть версия. Поставят ПД-14. Нет
ИМХО ответ уже был
Эксплуатация самолета без завершения испытаний на флаттер - так себе идея
 

Ну надо же, на ходу подметки рвёт.
 
ИМХО его будут тоже ремоторизовать на ПД-14. Смысла в планере из отечественных КМ с двигателем, которого однозначно не будет в эксплуатации, нет никакого.
 

В свое время где-то в СМИ проскакивала формулировка "Первый, собранный по серийным технологиям". Пруфы лень искать.

Пруф: Первый серийный самолет МС-21 будет собран с российским двигателем
 
Последнее редактирование:
Вас не затруднит проинформировать местную общественность о предстоящем втором полете накануне этого "вот-вот"?
 
Возможно, не знаю. Но на тот момент уже несколько лет как был запрет на поставку иностранных композитов, так что возможно имелся ввиду процесс сборки в цеху. Ну или опять кто-то что-то не так сказал и понял.
 
ОАК выпустит пресс-релиз в день, когда эти самолёты покинут ЦОС, такое событие не останется без внимания. А по полетам не смогу подсказать, не владею такой информацией. Но если вдруг узнаю - сообщу
 
"...Это пока единственный с российскими композитами..."
композит-то и здесь нероссийский, может, поэтому и поставки перекрыли окончательно, лепить ласточку (следующую) уже не из чего...

потому-что на сборку, на авиазавод, поступает композитная заготовка в виде улерогожи с спец предварительной пропиткой, поставки шли из Штатов, Японии, Европы.
когда поставки прекратили, остались доступны только угольные нитки, из которых уже сами якобы мотали пряжу, из пряжи ткали рогожу, рогожу пропитывали своей пропиткой, и из всего этого и слепили крыло, "единственное с российскими композитами".

а после первого вылета борт не летает - или инопланетяне, или трещина, или нитки перестали поставлять...
 
Это где такие анекдоты печатают?
Бросьте ссылочку, посмеяться..

Проблема то была как раз не в "рогоже" а в тех самых нитях сверхвысокой прочности. Это их поставку запретили.
И таки именно их производство освоили в РФ (хоть и несколько меньшей прочности).
Из готовых нитей "соткать рогожку" - не велика проблема
А ее пропитка осуществляется по инфузной технологии апосля выкладывания заданной формы. Т.е. это уже делает авиапроизводитель.


P.s.про перестали летать потому как композита нет - в отдельные перлы. 310 в воздухе почитай ежедневно, а то и не по разу.
Однако столь рьяно "обкатывать" движок при отсутствии композитов (а значит и перспектив производства) - полная бессмыслица, тем паче что новостей в прессе об этих полетах нет вовсе.
 
Последнее редактирование:
Про нитки вы зря, в июне на Иркут приезжала консоль для 16го комплекта