МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Спрошу иначе. Вот допустим стоит импортозамещенный МС-21-310 Аэрофлота, готовый к отправке в 3х часовой рейс. Осталось только залить топливо и загрузить пассажиров и их багаж. Вы утверждаете, что без топлива и пассажиров и их багажа этот борт будет весить 36,25 т? Так?
Empty weight обычно сравнивют
 
Реклама
Empty weight обычно сравнивют
OEW это один из вариантов empty weight, по-нашему - вес пустого снаряжённого. То есть самолёт готовый к рейсу, но без топлива и ПН. По нему как раз удобно сравнивать (с оговорками), так как по отечественным типам этот самый OEW можно встретить в литературе или РЛЭ, по западным - в ACAP, если указан.
 
Последнее редактирование:
А Иркут где то заявлял о версии МС‐21-310-LR ? Мне казалось, что они рассматривали такой вариант LR, но на версии 400.
Это версия юзера в 2018 году
А Иркут где то заявлял о версии МС‐21-310-LR ? Мне казалось, что они рассматривали такой вариант LR, но на версии 400.
Для допбаков место так и ненашли, а вот вес проекта МС-21-310рус поднЛи именно на 5тонн
 
Давайте посчитаем DOW=36,25 т, FW=20,4 т , PAX=16,8 т ,'экипаж, бортпитание, груз 10,0т , прочие + -.... итого MTOW= 85 т
Вы не загрузите столько. Залезут все паксы (с багажом), всё топливо, а на груз останется в лучшем случае 1.8 тонн. На "прочие +" не остаётся ничего.
 
Это версия юзера в 2018 году

Для допбаков место так и ненашли, а вот вес проекта МС-21-310рус поднЛи именно
А Иркут где то заявлял о версии МС‐21-310-LR ? Мне казалось, что они рассматривали такой вариант LR, но на версии 400.
У ИРКУТА с 2017 г есть две версии МС-21-400 :
МС-21-400 с двигателем ПД-14м
МС-21-400 LR с двигателем ПД-18Р
Не будем сейчас разбирать хотелки ОАК, просто примитивно сравним уже летающий Airbus A321 NEO LR .... двигатели для модификации к примеру 253N в АК S7 : PW1100G-JM 2X13270 кг, MTOW=97,7 т , дальность 7400 км , тяговооруженность 0,271 (!)
Теперь посмотрим у первенца МС-21-310 : ПД-14 ....2Х14000 кг , MTOW=85 т , тяговооруженность 0,33 (!) ...не слишком ли до хрена ?
А если взять такую же тяговооруженность , как у Airbus A321 NEO LR , то для МС-21-310 то MTOW должен быть 102 т.... и вот тут все начинает играть иными красками и решаются абсолютно все проблемы дальнемагистральной версии МС-21-310 LR с дальностью более 9000 км без головной боли ПД-14М и уж тем более ПД-18Р
 
Последнее редактирование:
Отвечу, когда ответите на мой вопрос. И повторю, не отображается ваша картина из-за проблем на форуме (ни в Хроме, ни в Лисе). Залейте на сторонний хостинг.
Другие видят и даже говорят спасибо ) Boeing 737MAX-8 в схожей компоновке имеет(DOW) 42 045 кг, Airbus A320NEO- DOW-42 100 кг . Конкурентное преимущество по массе - это не волшебство, а естественный результат широкого применения композитов 43% в конструкции авиалайнера.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Другие видят и даже говорят спасибо ) Boeing 737MAX-8 в схожей компоновке имеет(DOW) 42 045 кг, Airbus A320NEO- DOW-42 100 кг . Конкурентное преимущество по массе - это не волшебство, а естественный результат широкого применения композитов 43% в конструкции авиалайнера.
Готовый к рейсу МС-21-310 не будет 36,25 т весить. Забудьте об этой цифре. Даже в рекламных слайдах ОАК прошлых лет у МС-21 было 43,4 тонны OEW. И это до импортозамещения.



Гораздо меньший А220-300, c чёрным крылом идёт с 37 тоннами пустого снаряженного. Да, цифра OEW плавает от оператора к оператору так как зависит от конфигурации салона и длительности маршрута. Но она не может на тонны отличаться в обычном паксовозе этого класса.

Ещё пример 737-MAX8. По боинговским ACAP 2017 года идет с OEW 45070 кг. И это пепелац с более коротким и узким фюзеляжем и крылом меньшего размаха. А320NEO - аналогично. Крыло там алюминиевое, но композиционные элементы присутсвуют в прочих элементах.

В текущем сертификате МС-21 даны весовые пределы. Они все взаимосвязаны и прикидочный вес пустого снаряженного можно получить, отняв 21100 от 68100. Получаем 46-47 тонн OEW. И это нормальный вес.
 
Последнее редактирование:




В текущем сертификате МС-21 даны весовые пределы. Они все взаимосвязаны и прикидочный вес пустого снаряженного можно получить, отняв 21100 от 68100. Получаем 46-47 тонн OEW. И это нормальный вес.
Т.е. вы хотите сказать , что Airbus A320NEO , имеющий менее 7% композитов , DOW меньше , чем у МС-21-310 с долей композитов 43% ?....Еще раз процитирую :"Конкурентное преимущество по массе - это не волшебство, а естественный результат широкого применения композитов в конструкции авиалайнера." Забудьте о своих не известно от куда взятых 46-47 тонн OEW, хотя бы уж определились - или 46 или 47 :ROFLMAO:
 
Т.е. вы хотите сказать , что Airbus A320NEO , имеющий менее 7% композитов DOW меньше, чем у МС-21-310 с долей композитов 43% ?..
очевидного весового преимущества для планера композиты не дают.

На мой дилетантский взгляд вы занимаетесь тем, что сравниваете несравнимое, вы берете DOW некого Airbus A320NEO и сравниваете его с DOW МС-21, который никогда этого параметра не имел, т.к. не имел эксплуатанта (DOW - это операционная масса самолета у каждого эксплуатанта разная (плюс/минус 500 кг. на один тип) - это основной вес + экипаж, багаж экипажа, оснащение для обслуживания обедов). Обычно сравнение масс ведется либо по пустому, либо по пустому снаряженному самолету.
 
Последнее редактирование:
очевидного весового преимущества для планера композиты не дают.
Ну если для вас выигрыш композитов 33,5 % по сравнению с металлическим крылом не очевиден , то вы действительно дилетант . Специально для Вас : " DOW - это сухой вес , OEW = сухой вес +доп оборудование производителя + доп оборудование оператора + экипаж + багаж
 
. МС-21-400 - будущий флагман российской гражданской авиации » Авиация России

Корпорация «Иркут» в своё время рассматривала ещё один вариант «универсального» самолёта МС-21Х с дальностью полёта 9 000-10 000 километров. Взлётный вес МС-21-400 выйдет за 105 т., МС-21Х – около 155 т. Однако говорить о том или ином проекте пока рано: во-первых, нет российской силовой установки, которая могла бы обеспечить тяговооружённость самолёта массой более 105 тонн, во-вторых, МС-21-300 пока ещё не начал выполнять коммерческие перевозки, поэтому рассматривать его дальнейшее развитие нужно, но конкретика по этому вопросу несколько преждевременна.
Не будем сейчас разбирать хотелки ОАК, просто примитивно сравним уже летающий Airbus A321 NEO LR .... двигатели для модификации к примеру 253N в АК S7 : PW1100G-JM 2X13270 кг, MTOW=97,7 т , дальность 7400 км , тяговооруженность 0,271 (!)
Теперь посмотрим у первенца МС-21-310 : ПД-14 ....2Х14000 кг , MTOW=85 т , тяговооруженность 0,33 (!) ...не слишком ли до хрена ?
А если взять такую же тяговооруженность , как у Airbus A321 NEO LR , то для МС-21-310 то MTOW должен быть 102 т.... и вот тут все начинает играть иными красками и решаются абсолютно все проблемы дальнемагистральной версии МС-21-310 LR с дальностью более 9000 км без головной боли ПД-14М и уж тем более ПД-18Р
 
Ну если для вас выигрыш композитов 33,5 % по сравнению с металлическим крылом не очевиден , то вы действительно дилетант
я может и дилетант, но все же инженер и в прошлом даже авиационный специалист (пусть и младший), вы ж, я подозреваю, специалист и для вас наверное не будет откровением, что планер из КМ может быть даже тяжелее такого же алюминиевого. Впрочем, в реальных конструкциях это бывает редко. Выигрыш же композитов в 33% преимуществ по весу в натуре даст крайне мало (порядка 10%), ибо толщина КМ в одном и том же нагруженном узле по сравнению с алюминием для придания жесткости часто бывает больше и общий вес, как правило, отличается незначительно.
Специально для Вас : " DOW - это сухой вес , OEW = сухой вес +доп оборудование производителя + доп оборудование оператора + экипаж + багаж
я ж предупредил, что в вопросах специфических терминов я дилетант, могу ошибаться. Приведенное вами определение тоже не отражает действительность. Вот Airbus:

Сухой эксплуатационный вес (DOW): Полный вес воздушного судна, готового к конкретному типу полета, исключая все подлежащее использованию топливо и нагрузку в полете. Эксплуатационный вес пустого ВС (OEW) плюс элементы, специфичные для данного типа полета, т.е. бортпитание, газеты, буфетное оборудование и т.д.

Эксплуатационный вес пустого ВС (OEW): Установленный изготовителем вес пустого ВС плюс компоненты эксплуатанта, т.е.
летный экипаж и бортпроводники с их багажом, неиспользуемое топливо, двигательное масло, аварийное оборудование, туалетные
химикаты и жидкости, кухонное оборудование, элементы организации бортпитания, кресла, документация и т.д.
 
Последнее редактирование:
Выигрыш же композитов в 33% преимуществ по весу в натуре даст крайне мало (порядка 10%), ибо толщина КМ в одном и том же нагруженном узле по сравнению с алюминием для придания жесткости часто бывает больше и общий вес, как правило, отличается незначительно.
Да в общем западная конструкторская литература о том же пишет. 787 в плане веса OEW не является революцией и максимум на несколько процентов ниже среднего по классу, хотя он с очень большим процентом КМ. Но плюсы КМ скорее отразятся в длинном сроке службы, аэродинамике итп.
 
Последнее редактирование:
Выигрыш же композитов в 33% преимуществ по весу в натуре даст крайне мало (порядка 10%),
Вы не поняли , в МС-21-310 42,6 % композитных материалов , выигрыш от их использования составляет до 33% , к примеру крыло из композитов в отличии от расчетного металлического получилось легче на 6,2 т и создать подобный суперкритический профиль с качеством 18,6 и удлинением 11, 5 из алюминия практически не получится
 
Вы не поняли , в МС-21-310 42,6 % композитных материалов , выигрыш от их использования составляет до 33% , к примеру крыло из композитов в отличии от расчетного металлического получилось легче на 6,2 т и создать подобный суперкритический профиль с качеством 18,6 и удлинением 11, 5 из алюминия практически не получится
Можно какой-то источник (желательно не Дзен и не сайт любителей симуляторов) с весовой сводкой?

- вес крыла ...
- вес фюзеляжа ...
 
Реклама
Вы не поняли , в МС-21-310 42,6 % композитных материалов , выигрыш от их использования составляет до 33% , к примеру крыло из композитов в отличии от расчетного металлического получилось легче на 6,2 т и
это вряд ли. Если не верите мне, то вот источник ОАК Горизонты №2, 2017: Теоретически использование композитов вместо металлов ведет к сокращению массы на 15%. Однако, по мнению экспертов, применение композитов в конструкции Boeing 787 и Airbus 350XWB не привело к изначально ожидавшемуся снижению их массы. «Сегодняшние реалии таковы, что вес конструкции этих самолетов остался таким же, как если бы они были сделаны из металла, — говорит директор ЦАГИ Сергей Чернышев. И почему вы думаете, что с МС-21 ситуация иная, она как мин. такая же, а может и хуже.
 
Назад