МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Empty weight обычно сравнивют
 
Empty weight обычно сравнивют
OEW это один из вариантов empty weight, по-нашему - вес пустого снаряжённого. То есть самолёт готовый к рейсу, но без топлива и ПН. По нему как раз удобно сравнивать (с оговорками), так как по отечественным типам этот самый OEW можно встретить в литературе или РЛЭ, по западным - в ACAP, если указан.
 
Последнее редактирование:
Это версия юзера в 2018 году
Для допбаков место так и ненашли, а вот вес проекта МС-21-310рус поднЛи именно на 5тонн
 
Вы не загрузите столько. Залезут все паксы (с багажом), всё топливо, а на груз останется в лучшем случае 1.8 тонн. На "прочие +" не остаётся ничего.
 
МС-21-400 с двигателем ПД-14м
МС-21-400 LR с двигателем ПД-18Р
Не будем сейчас разбирать хотелки ОАК, просто примитивно сравним уже летающий Airbus A321 NEO LR .... двигатели для модификации к примеру 253N в АК S7 : PW1100G-JM 2X13270 кг, MTOW=97,7 т , дальность 7400 км , тяговооруженность 0,271 (!)
Теперь посмотрим у первенца МС-21-310 : ПД-14 ....2Х14000 кг , MTOW=85 т , тяговооруженность 0,33 (!) ...не слишком ли до хрена ?
А если взять такую же тяговооруженность , как у Airbus A321 NEO LR , то для МС-21-310 то MTOW должен быть 102 т.... и вот тут все начинает играть иными красками и решаются абсолютно все проблемы дальнемагистральной версии МС-21-310 LR с дальностью более 9000 км без головной боли ПД-14М и уж тем более ПД-18Р
 
Последнее редактирование:
Другие видят и даже говорят спасибо ) Boeing 737MAX-8 в схожей компоновке имеет(DOW) 42 045 кг, Airbus A320NEO- DOW-42 100 кг . Конкурентное преимущество по массе - это не волшебство, а естественный результат широкого применения композитов 43% в конструкции авиалайнера.
 
Последнее редактирование:
Готовый к рейсу МС-21-310 не будет 36,25 т весить. Забудьте об этой цифре. Даже в рекламных слайдах ОАК прошлых лет у МС-21 было 43,4 тонны OEW. И это до импортозамещения.



Гораздо меньший А220-300, c чёрным крылом идёт с 37 тоннами пустого снаряженного. Да, цифра OEW плавает от оператора к оператору так как зависит от конфигурации салона и длительности маршрута. Но она не может на тонны отличаться в обычном паксовозе этого класса.

Ещё пример 737-MAX8. По боинговским ACAP 2017 года идет с OEW 45070 кг. И это пепелац с более коротким и узким фюзеляжем и крылом меньшего размаха. А320NEO - аналогично. Крыло там алюминиевое, но композиционные элементы присутсвуют в прочих элементах.

В текущем сертификате МС-21 даны весовые пределы. Они все взаимосвязаны и прикидочный вес пустого снаряженного можно получить, отняв 21100 от 68100. Получаем 46-47 тонн OEW. И это нормальный вес.
 
Последнее редактирование:
Т.е. вы хотите сказать , что Airbus A320NEO , имеющий менее 7% композитов , DOW меньше , чем у МС-21-310 с долей композитов 43% ?....Еще раз процитирую :"Конкурентное преимущество по массе - это не волшебство, а естественный результат широкого применения композитов в конструкции авиалайнера." Забудьте о своих не известно от куда взятых 46-47 тонн OEW, хотя бы уж определились - или 46 или 47
 
очевидного весового преимущества для планера композиты не дают.

На мой дилетантский взгляд вы занимаетесь тем, что сравниваете несравнимое, вы берете DOW некого Airbus A320NEO и сравниваете его с DOW МС-21, который никогда этого параметра не имел, т.к. не имел эксплуатанта (DOW - это операционная масса самолета у каждого эксплуатанта разная (плюс/минус 500 кг. на один тип) - это основной вес + экипаж, багаж экипажа, оснащение для обслуживания обедов). Обычно сравнение масс ведется либо по пустому, либо по пустому снаряженному самолету.
 
Последнее редактирование:
очевидного весового преимущества для планера композиты не дают.
Ну если для вас выигрыш композитов 33,5 % по сравнению с металлическим крылом не очевиден , то вы действительно дилетант . Специально для Вас : " DOW - это сухой вес , OEW = сухой вес +доп оборудование производителя + доп оборудование оператора + экипаж + багаж
 
Не будем сейчас разбирать хотелки ОАК, просто примитивно сравним уже летающий Airbus A321 NEO LR .... двигатели для модификации к примеру 253N в АК S7 : PW1100G-JM 2X13270 кг, MTOW=97,7 т , дальность 7400 км , тяговооруженность 0,271 (!)
Теперь посмотрим у первенца МС-21-310 : ПД-14 ....2Х14000 кг , MTOW=85 т , тяговооруженность 0,33 (!) ...не слишком ли до хрена ?
А если взять такую же тяговооруженность , как у Airbus A321 NEO LR , то для МС-21-310 то MTOW должен быть 102 т.... и вот тут все начинает играть иными красками и решаются абсолютно все проблемы дальнемагистральной версии МС-21-310 LR с дальностью более 9000 км без головной боли ПД-14М и уж тем более ПД-18Р
 
я может и дилетант, но все же инженер и в прошлом даже авиационный специалист (пусть и младший), вы ж, я подозреваю, специалист и для вас наверное не будет откровением, что планер из КМ может быть даже тяжелее такого же алюминиевого. Впрочем, в реальных конструкциях это бывает редко. Выигрыш же композитов в 33% преимуществ по весу в натуре даст крайне мало (порядка 10%), ибо толщина КМ в одном и том же нагруженном узле по сравнению с алюминием для придания жесткости часто бывает больше и общий вес, как правило, отличается незначительно.
я ж предупредил, что в вопросах специфических терминов я дилетант, могу ошибаться. Приведенное вами определение тоже не отражает действительность. Вот Airbus:

Сухой эксплуатационный вес (DOW): Полный вес воздушного судна, готового к конкретному типу полета, исключая все подлежащее использованию топливо и нагрузку в полете. Эксплуатационный вес пустого ВС (OEW) плюс элементы, специфичные для данного типа полета, т.е. бортпитание, газеты, буфетное оборудование и т.д.

Эксплуатационный вес пустого ВС (OEW): Установленный изготовителем вес пустого ВС плюс компоненты эксплуатанта, т.е.
летный экипаж и бортпроводники с их багажом, неиспользуемое топливо, двигательное масло, аварийное оборудование, туалетные
химикаты и жидкости, кухонное оборудование, элементы организации бортпитания, кресла, документация и т.д.
 
Последнее редактирование:
Да в общем западная конструкторская литература о том же пишет. 787 в плане веса OEW не является революцией и максимум на несколько процентов ниже среднего по классу, хотя он с очень большим процентом КМ. Но плюсы КМ скорее отразятся в длинном сроке службы, аэродинамике итп.
 
Последнее редактирование:
Вы не поняли , в МС-21-310 42,6 % композитных материалов , выигрыш от их использования составляет до 33% , к примеру крыло из композитов в отличии от расчетного металлического получилось легче на 6,2 т и создать подобный суперкритический профиль с качеством 18,6 и удлинением 11, 5 из алюминия практически не получится
 
Можно какой-то источник (желательно не Дзен и не сайт любителей симуляторов) с весовой сводкой?

- вес крыла ...
- вес фюзеляжа ...
 
это вряд ли. Если не верите мне, то вот источник ОАК Горизонты №2, 2017: Теоретически использование композитов вместо металлов ведет к сокращению массы на 15%. Однако, по мнению экспертов, применение композитов в конструкции Boeing 787 и Airbus 350XWB не привело к изначально ожидавшемуся снижению их массы. «Сегодняшние реалии таковы, что вес конструкции этих самолетов остался таким же, как если бы они были сделаны из металла, — говорит директор ЦАГИ Сергей Чернышев. И почему вы думаете, что с МС-21 ситуация иная, она как мин. такая же, а может и хуже.