МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Для полноты картины добавьте в список калифорнийца
Можно конечно, но калифорниец ничего не скрывает - ни где находится, ни чем занят. Впрочем я не со всеми его идеями согласен, многое он упрощает
Тут дело такое: если вы вдруг увидите полезные советы, которые вам почему-то не понравятся, то их завсегда можно назвать ... Это полезный совет, кстати.
Спасибо
работаю в Росатоме... Кухню по созданию производств в РФ знаю что аж больно.
Форум вполне то место, где можно обнародовать все что угодно - тем более вы имеет свое авторитетное мнение. Публикуйте - почитаем
 
Реклама
вот тут сразу нафиг. 175 пассажиров - это условие сертификации по эвакуации. 210 попробовали и еще не внесли, а 175 вписали потому что коллеги давно подтвердили эту цифру с запасом для такой конфигурации дверей, поэтому 175 не требовалось подтверждать экспериментально. Карта данных - это про безопасность, а не про экономику.
Уже неоднократно про это писали, но некоторым главное набрасывать вот и работают без устали. Зато какие выводы лепят красивые.
 
Когда вышел МС-21-310 () . МАХ ПАСС ЗАГРУЗКА была урезана до 175 пассажиров, что бы не потерять дальность в 5100 км определяемую ТЗ для максимальной пассажир загрузки в 211 PAX,
неправда и то, и другое.
1. На 175 пассажиров был изначально сертифицирован исходный МС-21-300 в декабре 2021 года. В прошлом году испытание по эвакуации повторили, и теперь в КДСТ на обе модели прописаны все 211 пассажиров. То, что Вы этого не видите на сайте ФАВТ, связано лишь с тем, что Росавиация с прошлой осени по каким-то причинам не обновляет на своем сайте т.н. "открытые данные" (перечни СЛГ, парки авиакомпаний и т.п.), в т.ч. и КДСТ - там до сих пор лежит ее предыдущая версия от декабря 2022 года (когда в нее был добавлен МС-21-310).
2. В ТЗ дальность с максимальной полезной нагрузкой определялась в 3500 км, с неполной (180 пассажиров) - в 5000 км. Об этом и главный конструктор самолета говорил в известном ролике - только недавно тут обсуждали.
 
Последнее редактирование:
То, что Вы этого не видите на сайте ФАВТ, связано лишь с тем, что Росавиация с прошлой осени по каким-то причинам не обновляет на своем сайте т.н. "открытые данные" (перечни СЛГ, парки авиакомпаний и т.п.), в т.ч. и КДСТ - там до сих пор лежит ее предыдущая версия от декабря 2022 года (когда в нее был добавлен МС-21-310).
Может дорогой мой коллега Вы здесь пошукаете то о чем гутарите....
Сертификаты типа на ВС
Найдете хоть где нибудь дайте ссылку!
 
Предпочитаю мнение основывать на фактах. Информации о часов расходе МС-21 в открытом доступе не наблюдается.
При соответствующем квалифицированном образовании достаточно информации что бы в ручную посчитать не только часовой, но и километровый и удельный расходы топлива. Напомню скорость М=0,82 870 км/час в условиях СА.
 
При соответствующем квалифицированном образовании достаточно информации что бы в ручную посчитать не только часовой, но и километровый и удельный расходы топлива. Напомню скорость М=0,82 870 км/час в условиях СА.
В этом тексте с планируемыми параметрами и дальность указана и масса. Зачем же вы тогда утруждались вычислениями?
 
Реклама
В этом тексте с планируемыми параметрами и дальность указана и масса. Зачем же вы тогда утруждались вычислениями?
Вам нужна проверка правильности часового расхода вот и используйте предлагаемые исходные данные для сапостовления с фактом в СТ.
 
Может дорогой мой коллега Вы здесь пошукаете то о чем гутарите....
Сертификаты типа на ВС
Найдете хоть где нибудь дайте ссылку!
Что Вы хотите найти на сайте АР МАК? Самолет сертифицировала Росавиация, а не АР МАК. Если же Вы про 211 человек, то вот, пожалуйста:

А почему на сайте до сих пор нет обновленной КДСТ, написал выше.
Если же Вы про дальности, то должен Вас расстроить - этот параметр в картах данных сертификата типа (КДСТ) не указывается.
----------
P.S. а, я похоже понял, чего Вы страждете! Про 175 пасс. для базовой версии МС-21-300? Это Вам надо найти издание 01 указанной КДСТ, от 28.12.2021. Пункт 16 на стр.4. На сайте сейчас лежит издание 02 от декабря 2022 года, но я в свое время сохранил ту самую первую, и естественно сначала проверил, прежде чем писать тут)) Если не найдете, но очень надо, могу поделиться, не жалко)
 
Последнее редактирование:
Что Вы хотите найти на сайте АР МАК? Самолет сертифицировала Росавиация, а не АР МАК. Если же Вы про 211 человек, то вот, пожалуйста:

А почему на сайте до сих пор нет обновленной КДСТ, написал выше.
Если же Вы про дальности, то должен Вас расстроить - этот параметр в картах данных сертификата типа (КДСТ) не указывается.
----------
P.S. а, я похоже понял, чего Вы страждете! Про 175 пасс. для базовой версии МС-21-300? Это Вам надо найти издание 01 указанной КДСТ, от 28.12.2021. Пункт 16 на стр.4. На сайте сейчас лежит издание 02 от декабря 2022 года, но я в свое время сохранил ту самую первую, и естественно сначала проверил, прежде чем писать тут)) Если не найдете, но очень надо, могу поделиться, не жалко)
так он сам первое издание и выложил, которое без -310, и там -300 со 175-ю пассажирами. И на это натягивает ПД-14
 
вот тут сразу нафиг. 175 пассажиров - это условие сертификации по эвакуации. 210 попробовали и еще не внесли, а 175 вписали потому что коллеги давно подтвердили эту цифру с запасом для такой конфигурации дверей, поэтому 175 не требовалось подтверждать экспериментально. Карта данных - это про безопасность, а не про экономику.
И откуда такой вброс что мол отечественные композиты должны быть тяжелее? Проект разработан позже тех что использовались изначально (в смысле композиты) и очень может быть что вышло даже легче. И откуда бред про лишний вес в почти 4 тонны?
 
И откуда такой вброс что мол отечественные композиты должны быть тяжелее? Проект разработан позже тех что использовались изначально (в смысле композиты) и очень может быть что вышло даже легче. И откуда бред про лишний вес в почти 4 тонны?
От верблюда. На этом форуме уже приводили сравнительные характеристики композитов. Ищите и обрящите.
 
И откуда такой вброс что мол отечественные композиты должны быть тяжелее? Проект разработан позже тех что использовались изначально (в смысле композиты) и очень может быть что вышло даже легче. И откуда бред про лишний вес в почти 4 тонны?
разрабатывали в спешке, а значит технологии и материалы не наилучшие - вот такая концепция. Они-то давно композитами занимаются, у них волокна шелковистее, вон тыщи самолетов и миллионы машин столько лет как окомпозичены. Логика в этом конечно есть, но надо же цифры сравнивать
 
И откуда такой вброс что мол отечественные композиты должны быть тяжелее? Проект разработан позже тех что использовались изначально (в смысле композиты) и очень может быть что вышло даже легче. И откуда бред про лишний вес в почти 4 тонны?
Была информация вполне официальная - вынуждены были увеличить толщину композитных деталей крыла, вес вырос на 300кг .


Однако отечественные композиты оказались тяжелее, чем американские. В результате вес российского крыла оказался на 300 кг больше его аналога из зарубежных материалов.

Но там же было отмечено, что композит позволил иметь профиль крыла, который невозможно было бы получить в дюрале - не знаю насколько это верно.

Но почему говорим только про композит?
А замена всех компонентов самолета с импортных, которые годами оптимизировали в том числе и по весу?

Но как бы там ни было - самолету быть.
Нет смысла гадать до начала реальных рейсов - там и дальность и компоновку по пассажирам увидим.
 
Последнее редактирование:
Ответы на вопросы с кучей расчетов здесь просто не поместятся по этому
JUMP МС-21-300 Киса, давайте и мы увековечимся, забьем Мике баки.
1708340004340.png
 
Ответы на вопросы с кучей расчетов здесь просто не поместятся по этому
JUMP МС-21-300 Киса, давайте и мы увековечимся, забьем Мике баки.
Посмотреть вложение 834245
считаешь-считаешь-считаешь, а потом как в известном анекдоте "несущую конструкцию примем из дерева, все равно это никто не читает"
 
Реклама
Назад