Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Реклама
В РЛЭ Ту-134 и Ту-154 точно есть.
В РЛЭ Ил-76 - не знаю, но наверное, есть.
Кстати, я уже нашел в инете РЛЭ Ту-134 книги 1 и 2. Не подскажете в каком разделе о КЗТ говорится? Просто интересно почитать.
К сожалению РЛЭ в таком формате что поиск не поможет.
 
Я имею в виду, что ECAM-то показывал вначале, над Омском, что топлива в Толмачево еще и останется.
И одновременно показывал - "не верь что я насчитал!".
Так что ваш ответ не подходящий для моего вопроса "Кстати, а зачем садиться в поле если топлива ДОСТАТОК?"
 
Последнее редактирование:
Вы и вправду верите в то, что если расчётом по пенальти топлива не хватит, то по ИШР случится чудо?!

Вполне может быть, особенно если достаточно большое время полета. Ведь Аэробус пишет - фьюл пенальти это консервативная величина, запас свой имеет. И не для расчета полета, а как ориентир для принятия решения. Может получиться что по фьюл пенальти из QRH, например, не хватает 300 кг, а по таблицам из FCOM в баках 300 кг останется.

Чтобы не быть голословным.
Завалялся в компе OFP для А321.
Взлетный вес - 71500, время полета - 1,43, Trip Fuel 5210 кг, Air Distance 683 Nm. Указал это расстояние а не Ground Distance специально - чтобы расчет по FCOM без учета ветра делать.
Открыл таблицы для А321. С таким весом с шасси максимум 200-й эшелон. Самолет пролетит 94 мили, сгорит 1900 кг. По таблице ГП посчитал расход на эшелоне. Взял вес после набора - посчитал все по этому весу, не стал заморачиваться чтобы учитывать выработку топлива. Также решил не заморачиваться со снижением - время зря не тратить. Расчет тем более просто для сравнения.
Одним словом, после набора полет на 200-м эшелоне без снижения до аэродрома назначения - израсходуется 7650 кг. Добавляем 1900 на набор - в итоге имеем 9550 кг.
Если же Trip Fuel скорректируем на пенальти 180% из QRH - получаем 14588 кг. Но это в том числе на снижение, заход, посадку.

Поэтому я и решал задачу с Хатангой от штурмана Ту-134 - предварительтный очень быстрый расчет по QRH, сразу курс на запасной так как ужасная погода в Хатанге. В процессе набора - расчет по FCOM. А дальше принятие окончательного решения. В любом случае - топлива с головой вернуться в Хатангу и садиться ниже минимума если окажется что до запасного не долететь никак.
 
Расчет тем более просто для сравнения.
Одним словом, после набора полет на 200-м эшелоне без снижения до аэродрома назначения - израсходуется 7650 кг. Добавляем 1900 на набор - в итоге имеем 9550 кг.
Если же Trip Fuel скорректируем на пенальти 180% из QRH - получаем 14588 кг. Но это в том числе на снижение, заход, посадку.
В этих условиях получилось так, а в других могло быть иначе.
Тут ведь главное то, что есть таблицы с данными, по которым можно считать, а у храброго штурмана таких данных нет.
 
Dmikras, хорошие у Вас вопросы. Профессиональные уточнения.
Поэтому, с малым сожалением доложу, что я сегодня отвекаюсь друзьями по телефону, завтра буду занят мамой, надо будет провести день в поликлинике, и диагностическом центре. Вечером мне будет, наверное, не до ответа.
Но кто хочет, тот услышит. Заранее поблагодарю вас за терпение, завтра-послезавтра постараюсь ответить качественно, по возможности и семейным обстоятельствам.
Ну, докладную написал,
с уважением, ваш шт.Ту-134, просто Андрей 65000.
#del
Нет проблем - я подожду.
Одно только удивило - писать, давать советы пилотам по вопросам техники пилотирования в теме о Суперджете у вас время нашлось, а ответить по "родным", штурманским вопросам - нет?

Ну да ладно - не торопитесь, я подожду. Главное чтобы ответы по сути были.
И совсем маленький вопрос в дополнение к предыдущим.
Какой расход Ту-134 на номинале будет, например, на эшелоне 100? Где это посмотреть?
 
Одно только удивило - писать, давать советы пилотам по вопросам техники пилотирования в теме о Суперджете у вас время нашлось, а ответить по "родным", штурманским вопросам - нет?
На все вопросы отвечать готов. Поскольку не готов умереть завтра -послезавтра.
Поэтому, извините, но есть и дела кроме инета.
Подождите, мы еще до кривых Жуковского доберемся и цитат из РЛЭ Ту-134, Ту-154, Ил-76 :)
По КЗТ вам отвечу, про всё остальное, что знал на "5" - тоже, нет проблем. Просто у меня сейчас мало времени и нет желания делать для вас скриншоты из вышеприведенных РЛЭ,. А еще ФАП. А еще из личного опыта.
А еще из опыта моих летающих до сих пор почему-то друзей. Кому под 60, за 60. На разных типах, в том числе А320, А330,Б-737, Б-777.
 
В этих условиях получилось так, а в других могло быть иначе.
Совершенно верно - когда запасной совсем близко разницы такой не будет, никакого смысла доставать таблицы нет. Достаточно QRH.
Я специально сделал расчет для расстояния почти 700 миль - исключительно для сравнения.

И опять же - ситуации разные могут быть. Соответственно и действия разные.
Например, как в случае с пшеничным полем - погода в а/п назначения отличная, но есть рекомендации компании лететь туда где техническая база. Тогда достал QRH, увидел что топлива не хватает - и нечего таблицы смотреть, сели в а/п назначения. Никаких обвинений в сторону экипажа что не считали по таблицам не будет.
А вот вдруг после ухода на второй круг ухудшилась погода - тогда взял курс на запасной, максимум 5 минут чтобы получить точный расчет по таблицам. Хватает с запасом - можно и полететь, не хватает - развернулись обратно, у командира есть право выполнить посадку ниже минимума.
 
Похоже, вы так и не смогли осилить очевидное любому пилоту: в OFP для иномарок рассчитывают топливо для полёта в нормальной конфигурации самолёта, а по таблицам считают для полета с выпущенным шасси.
...
И попытайтесь наконец понять, что OFP и таблицы используются для разных конфигураций
И именно поэтому, стало быть, такие же "непонятливые" товарищи из Росавиации, расследующие инциндент с этим А320, положили в основу своих расчетов не OFP, а именно таблицы из FCOM.
Ну никак не смогли осилить "очевидное любому пилоту"...
...
Так?

Не учитываются эти факторы в таблице - потому что они сделаны для всех самолетов данного типа. Да и эти факторы в процессе эксплуатации самолета могут меняться.
Вы делаете расчет по таблицам - а потом делаете коррекцию на эти факторы.
Использование таблиц - исключительный случай. За время работы не припомню чтобы в авиакомпаниях была необходимость перегонять самолет с выпущенным шасси.
Стало быть, факторы эти комиссия, расследующая инциндент, просто проигнорировала (ведь расчеты свои она вела именно по таблицам) - либо по незнанию, либо как не имеющих какого-нибудь заметного практического значения...
 
И именно поэтому, стало быть, такие же "непонятливые" товарищи из Росавиации, расследующие инциндент с этим А320, положили в основу своих расчетов не OFP, а именно таблицы из FCOM.
Ну никак не смогли осилить "очевидное любому пилоту"...
Да, похоже с пониманием смысла прочитанного у вас серьёзные проблемы!
Товарищи из Росавиации считали по таблицам, именно потому, что рассчитывали топливо, потребное для полёта с ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ.
 
Реклама
Да, похоже с пониманием смысла прочитанного у вас серьёзные проблемы!
Товарищи из Росавиации считали по таблицам, именно потому, что рассчитывали топливо, потребное для полёта с ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ.

Да нет, это у вас проблемы с "пониманием смысла прочитанного"...

"Согласно FCOM А-320..., для полета ИСПРАВНОГО ВС, массой 55 т на эшелоне FL 180 на дальность 337 nm потребная масса топлива составляет 2494 кг."
 
Да нет, это у вас проблемы с "пониманием смысла прочитанного"...

"Согласно FCOM А-320..., для полета ИСПРАВНОГО ВС, массой 55 т на эшелоне FL 180 на дальность 337 nm потребная масса топлива составляет 2494 кг."
ИСПРАВНЫЙ самолёт на эшелоне летает с УБРАННЫМ ШАССИ.
Вы уж там сами сперва разберитесь что по каким таблицам и для чего считали Товарищи из Росавиации!
Прежде чем здесь написать очередную глупость.
 
Последнее редактирование:
ИСПРАВНЫЙ самолёт на эшелоне летает с УБРАННЫМ ШАССИ.
Ну, я же говорю, что у вас проблемы с "пониманием смысла прочитанного"...
Только что написали, что "Товарищи из Росавиации считали по таблицам, именно потому, что рассчитывали топливо, потребное для полёта с ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ"...
...
Или вы так и не поняли, что расчет для полета исправного самолета комиссия делала по таблицам из FCOM?
Оса.gif
 
Ну, я же говорю, что у вас проблемы с "пониманием смысла прочитанного"...
Только что написали, что "Товарищи из Росавиации считали по таблицам, именно потому, что рассчитывали топливо, потребное для полёта с ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ"...
...
Или вы так и не поняли, что расчет для полета исправного самолета комиссия делала по таблицам из FCOM?
Посмотреть вложение 836774
Я не читал тот отчёт - он мне неинтересен.
Так что вы уж там сами уточните для какой конфигурации делались эти расчёты.
И я не удивлюсь узнав, что и для расчёта топлива на полёт с убранным шасси во FCOM тоже имеются таблицы.
Правда я не понимаю зачем это считать, если расследуемый полёт был с выпущенным щасси.

И, дабы облегчить вам понимание моей мысли, напомню о чём вообще идёт речь: топливо на полёт с убранным шасси содержится в OFP, его рассчитывают специально обученые люди (как именно - не моя проблема).
А для расчета потребного топлива на полёт с выпущенными шасси во FCOM имеются специальные таблицы и пенальти в QRH для быстрой прикидки.
Может быть вы OFP с QRH перепутали - задумайтесь над этим!
 
Последнее редактирование:
И я не удивлюсь узнав, что и для расчёта топлива на полёт с убранным шасси во FCOM тоже имеются таблицы.
Так FCOM практически все посвящено полетам "с убранным шасси" - для вас это новость?

Правда я не понимаю зачем это считать, если расследуемый полёт был с выпущенным щасси.
"Все познается в сравнении" - слышали когда-нибудь?

А целью дискуссии, в которую вы зачем-то влезли, является попытка получить от храброго штурмана, собравшегося долететь до запасного с выпущенными шасси, игнорируя пенальти, ответ на вопрос: какими данными он собирается оперировать для своего ИШР, если они отсутствуют в РЛЭ.
Простите, не удержался просто, видя, как некоторые "практикующие пилоты" мусолят очевидные, как вы говорите, вещи...
Ну вот этот вопрос, что вы сейчас задаете - ну чего тут непонятного?
Расход на номинале известен, скорость полета (приборная) известна, масса известна, расстояние известно - выбирайте эшелон, определяйте истиную скорость и считайте топливо...
 
Расход на номинале известен, скорость полета (приборная) известна, масса известна, расстояние известно - выбирайте эшелон, определяйте истиную скорость и считайте топливо...
И чего тогда производители Airbus и Boeing заморачиваются с таблицами, в которых рассчитаны скорости для каждого эшелона, а не считают на пальцах?!
 
И чего тогда производители Airbus и Boeing заморачиваются с таблицами, в которых рассчитаны скорости для каждого эшелона, а не считают на пальцах?!
Боинг не заморачивается - у него нет таблиц.
А Airbus сделал таблицы для того, что вы даже не "на пальцами", а буквально одним пальцем решали подобные задачи...
 
Боинг не заморачивается - у него нет таблиц.
Уверены?!
А FCOM посмотреть? А QRH?
И, замечу, для каждого эшелона эти скорости разные.
А вот где их точно нет, так это в РЛЭ Ту-134. Ну и откуда же вы их возьмёте?
Не лишним будет напомнить, что речь идёт о полете с выпущенным шасси.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И я не удивлюсь узнав, что и для расчёта топлива на полёт с убранным шасси во FCOM тоже имеются таблицы.

Не удивляйтесь - такие таблицы действительно есть! В разделе "Perfomance"


Боинг не заморачивается - у него нет таблиц.

Вы бы погуглили немного - FCOM, QRH Боинга имеются для скачивания в инете. Скачаете, посмотрите - и убедитесь что Боинг заморачивается почти так же как и Аэрбус!
Есть и у него таблицы для расчета полета в нормальной кофигурации - FCOM, раздел "Perfomance".

Если взять отдельно полет с выпущенным шасси - то небольшие отличия есть. Таблицы для расчета топлива с шасси у Боинга находятся в QRH, и нет таблиц с пенальти фактором. У Аэробуса таблицы для полета с шасси - в FCOM.
Но это уже мелочи - в общем все одинаково.
 
Назад