Dmikras
Старожил
Flight planning and perfomance manualFPPM - это что?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Flight planning and perfomance manualFPPM - это что?
А, вон оно что!Flight planning and perfomance manual
FPPM нет в перечне документов которые находятся на борту ВС - т.е. этот документ не для пилотов.А, вон оно что!
Охотно верю - там что угодно может быть, для специально обученных людей, рассчитывающих OFP.
Но здесь-то обсуждается ситуация когда в полёте не убралось шасси и экипаж должен оценить возможность полёта на запасной аэродром, исходя из располагаемого запаса топлива.
По данным, имеющимся в его распоряжении на борту.
А это таблицы.
Часовой - но, думаю, мой ответ не удовлетворит вас в любом случае...Понятно. Вы ведь писали - "Расход на номинале известен". Подскажите, в каком разделе РЛЭ его посмотреть? Книги 1 и 2 я скачал. Сам пока не нашел.
Если под расходом понимать часовой. Или вы другой имели в виду?
Вообще-то тема ветки - "на сколько увеличивают расход топлива выпущенное шасси"...Но здесь-то обсуждается ситуация когда в полёте не убралось шасси и экипаж должен оценить возможность полёта на запасной аэродром, исходя из располагаемого запаса топлива.
Это же вы утверждали "расход на номинале известен"? Я думал вы сможете цифры озвучить.Часовой - но, думаю, мой ответ не удовлетворит вас в любом случае...
Конечно, зная о нем понаслышке, так сказать, я бы лично не рискнул заложить его в расчет, о котором разговор.
Но, думаю, штурман, полетавший достаточно на своем Ту-134 - запросто....
Я утверждал, потому что у меня нет никаких оснований не верить штурману, достаточно полетавшему на своем самолете.Это же вы утверждали "расход на номинале известен"? Я думал вы сможете цифры озвучить.
А вы только догадываетесь.
Так и не явив миру ни фактов, ни аргументов лирик юркнул за чужую спину.Разрешите тогда в качестве лирического отступления (касательно точных цифр и "специально обученных людей, а также всяких " компьютерных программ") предложить вам рассуждение реального и думающего (как я понимаю) пилота -
Спасибо за доверие.Я утверждал, потому что у меня нет никаких оснований не верить штурману, достаточно полетавшему на своем самолете.
А вы хотите точную цифру?
А смысл?
Странная формулировка. Он сослался на данные от бывшего штурмана Ту-134, то есть, меня.Так и не явив миру ни фактов, ни аргументов лирик юркнул за чужую спину.
Я не летал на Ту-134 - но вынужденно нашел РЛЭ. Такие значения - часовой расход на номинале - не нашел. Может плохо смотрел и кто нибудь подскажет в каком разделе искать? Есть время набора и количество израсходованного топлива - но это не чкасовой расход!
Ну и где же эти свидетельства?Странная формулировка. Он сослался на данные от бывшего штурмана Ту-134, то есть, меня.
А я свидетельствую о практике полетов и расчетов в нашем ЛО Ту-134.
Нет.Меня интересует - есть ли в РЛЭ Ту-134 данные по максимальной высоте полета с выпущенным шасси?
Говорить об этой "максимальной высоте" есть смысл только тогда, когда речь идет о максимальной дальности полета.Меня интересует - есть ли в РЛЭ Ту-134 данные по максимальной высоте полета с выпущенным шасси?
Так почему бы вам, в подтверждение своих слов, не рассчитать пару-тройку таких эшелонов, для разного полётного веса!Так я и говорил ранее - зная (например) аэродинамическое качество самолета с выпущенным шасси, определить высоту, на которой такой самолет будет держаться уверенно, труда большого не составит.
Для этого нужно иметь данные по Cy и Cx на разных режимах полета.Так почему бы вам, в подтверждение своих слов, не рассчитать пару-тройку таких эшелонов, для разного полётного веса!
А заодно и расход топлива по качеству двигателя.
Ну раз Sibiryak, утверждает, что посчитает легко, стало быть они у него есть.Для этого нужно иметь данные по Cy и Cx на разных режимах полета.
А что вы имеете в виду под "качеством двигателя"?
Ну давайте представим, что самолет летит (на номинальном режиме) на каком-то эшелоне, как ему положено - качество равно, допустим, К(1), подъемная сила равна Y, а лобовое сопротивление равно Q(1).Так почему бы вам, в подтверждение своих слов, не рассчитать пару-тройку таких эшелонов, для разного полётного веса!
Ну давайте представим, что самолет летит (на номинальном режиме) на каком-то эшелоне, как ему положено - качество равно, допустим, К(1), подъемная сила равна Y, а лобовое сопротивление равно Q(1).
Выпустили шасси - качество упало, допустим, до K(2), Y остается прежним, а лобовое сопротивление возрасло до Q(2) (за счет шасси и увеличения угла атаки).
Скорость упадет, но если горизонтальный полет при этом возможен и дальше (без увеличения режима двигателей), то эшелон этот для полета с выпущенным шасси подходит...
А проверить на земле это можно из отношения К=Y/Q.
И очень хочется увидеть ИШР на основании РЛЭ, а не из практики полетов. Как "на пальцах" считать - он уже писал.Но штурман-то обещал сделать суперточный ИШР прежде чем отправиться в путь на запасной аэродром.
Тогда как вы сможете при необходимости определить максимальную высоту полета с выпущенным шасси?