Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

В РЛЭ Ту-134 и Ту-154 точно есть.
В РЛЭ Ил-76 - не знаю, но наверное, есть.
Кстати, я уже нашел в инете РЛЭ Ту-134 книги 1 и 2. Не подскажете в каком разделе о КЗТ говорится? Просто интересно почитать.
К сожалению РЛЭ в таком формате что поиск не поможет.
 
И одновременно показывал - "не верь что я насчитал!".
Так что ваш ответ не подходящий для моего вопроса "Кстати, а зачем садиться в поле если топлива ДОСТАТОК?"
 
Последнее редактирование:


Чтобы не быть голословным.
Завалялся в компе OFP для А321.
Взлетный вес - 71500, время полета - 1,43, Trip Fuel 5210 кг, Air Distance 683 Nm. Указал это расстояние а не Ground Distance специально - чтобы расчет по FCOM без учета ветра делать.
Открыл таблицы для А321. С таким весом с шасси максимум 200-й эшелон. Самолет пролетит 94 мили, сгорит 1900 кг. По таблице ГП посчитал расход на эшелоне. Взял вес после набора - посчитал все по этому весу, не стал заморачиваться чтобы учитывать выработку топлива. Также решил не заморачиваться со снижением - время зря не тратить. Расчет тем более просто для сравнения.
Одним словом, после набора полет на 200-м эшелоне без снижения до аэродрома назначения - израсходуется 7650 кг. Добавляем 1900 на набор - в итоге имеем 9550 кг.
Если же Trip Fuel скорректируем на пенальти 180% из QRH - получаем 14588 кг. Но это в том числе на снижение, заход, посадку.

Поэтому я и решал задачу с Хатангой от штурмана Ту-134 - предварительтный очень быстрый расчет по QRH, сразу курс на запасной так как ужасная погода в Хатанге. В процессе набора - расчет по FCOM. А дальше принятие окончательного решения. В любом случае - топлива с головой вернуться в Хатангу и садиться ниже минимума если окажется что до запасного не долететь никак.
 
В этих условиях получилось так, а в других могло быть иначе.
Тут ведь главное то, что есть таблицы с данными, по которым можно считать, а у храброго штурмана таких данных нет.
 
Нет проблем - я подожду.
Одно только удивило - писать, давать советы пилотам по вопросам техники пилотирования в теме о Суперджете у вас время нашлось, а ответить по "родным", штурманским вопросам - нет?

Ну да ладно - не торопитесь, я подожду. Главное чтобы ответы по сути были.
И совсем маленький вопрос в дополнение к предыдущим.
Какой расход Ту-134 на номинале будет, например, на эшелоне 100? Где это посмотреть?
 
На все вопросы отвечать готов. Поскольку не готов умереть завтра -послезавтра.
Поэтому, извините, но есть и дела кроме инета.
Подождите, мы еще до кривых Жуковского доберемся и цитат из РЛЭ Ту-134, Ту-154, Ил-76
По КЗТ вам отвечу, про всё остальное, что знал на "5" - тоже, нет проблем. Просто у меня сейчас мало времени и нет желания делать для вас скриншоты из вышеприведенных РЛЭ,. А еще ФАП. А еще из личного опыта.
А еще из опыта моих летающих до сих пор почему-то друзей. Кому под 60, за 60. На разных типах, в том числе А320, А330,Б-737, Б-777.
 
В этих условиях получилось так, а в других могло быть иначе.
Совершенно верно - когда запасной совсем близко разницы такой не будет, никакого смысла доставать таблицы нет. Достаточно QRH.
Я специально сделал расчет для расстояния почти 700 миль - исключительно для сравнения.

И опять же - ситуации разные могут быть. Соответственно и действия разные.
Например, как в случае с пшеничным полем - погода в а/п назначения отличная, но есть рекомендации компании лететь туда где техническая база. Тогда достал QRH, увидел что топлива не хватает - и нечего таблицы смотреть, сели в а/п назначения. Никаких обвинений в сторону экипажа что не считали по таблицам не будет.
А вот вдруг после ухода на второй круг ухудшилась погода - тогда взял курс на запасной, максимум 5 минут чтобы получить точный расчет по таблицам. Хватает с запасом - можно и полететь, не хватает - развернулись обратно, у командира есть право выполнить посадку ниже минимума.
 
И именно поэтому, стало быть, такие же "непонятливые" товарищи из Росавиации, расследующие инциндент с этим А320, положили в основу своих расчетов не OFP, а именно таблицы из FCOM.
Ну никак не смогли осилить "очевидное любому пилоту"...
...
Так?

Стало быть, факторы эти комиссия, расследующая инциндент, просто проигнорировала (ведь расчеты свои она вела именно по таблицам) - либо по незнанию, либо как не имеющих какого-нибудь заметного практического значения...
 
Да, похоже с пониманием смысла прочитанного у вас серьёзные проблемы!
Товарищи из Росавиации считали по таблицам, именно потому, что рассчитывали топливо, потребное для полёта с ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ.
 

Да нет, это у вас проблемы с "пониманием смысла прочитанного"...

"Согласно FCOM А-320..., для полета ИСПРАВНОГО ВС, массой 55 т на эшелоне FL 180 на дальность 337 nm потребная масса топлива составляет 2494 кг."
 
ИСПРАВНЫЙ самолёт на эшелоне летает с УБРАННЫМ ШАССИ.
Вы уж там сами сперва разберитесь что по каким таблицам и для чего считали Товарищи из Росавиации!
Прежде чем здесь написать очередную глупость.
 
Последнее редактирование:
ИСПРАВНЫЙ самолёт на эшелоне летает с УБРАННЫМ ШАССИ.
Ну, я же говорю, что у вас проблемы с "пониманием смысла прочитанного"...
Только что написали, что "Товарищи из Росавиации считали по таблицам, именно потому, что рассчитывали топливо, потребное для полёта с ВЫПУЩЕННЫМ ШАССИ"...
...
Или вы так и не поняли, что расчет для полета исправного самолета комиссия делала по таблицам из FCOM?
 
Я не читал тот отчёт - он мне неинтересен.
Так что вы уж там сами уточните для какой конфигурации делались эти расчёты.
И я не удивлюсь узнав, что и для расчёта топлива на полёт с убранным шасси во FCOM тоже имеются таблицы.
Правда я не понимаю зачем это считать, если расследуемый полёт был с выпущенным щасси.

И, дабы облегчить вам понимание моей мысли, напомню о чём вообще идёт речь: топливо на полёт с убранным шасси содержится в OFP, его рассчитывают специально обученые люди (как именно - не моя проблема).
А для расчета потребного топлива на полёт с выпущенными шасси во FCOM имеются специальные таблицы и пенальти в QRH для быстрой прикидки.
Может быть вы OFP с QRH перепутали - задумайтесь над этим!
 
Последнее редактирование:
Так FCOM практически все посвящено полетам "с убранным шасси" - для вас это новость?

"Все познается в сравнении" - слышали когда-нибудь?

Простите, не удержался просто, видя, как некоторые "практикующие пилоты" мусолят очевидные, как вы говорите, вещи...
Ну вот этот вопрос, что вы сейчас задаете - ну чего тут непонятного?
Расход на номинале известен, скорость полета (приборная) известна, масса известна, расстояние известно - выбирайте эшелон, определяйте истиную скорость и считайте топливо...
 
Sibiryak, вы можете внятно объяснить что вы тут доказать пытаетесь?
 
И чего тогда производители Airbus и Boeing заморачиваются с таблицами, в которых рассчитаны скорости для каждого эшелона, а не считают на пальцах?!
 
Боинг не заморачивается - у него нет таблиц.
А Airbus сделал таблицы для того, что вы даже не "на пальцами", а буквально одним пальцем решали подобные задачи...
 
Боинг не заморачивается - у него нет таблиц.
Уверены?!
А FCOM посмотреть? А QRH?
И, замечу, для каждого эшелона эти скорости разные.
А вот где их точно нет, так это в РЛЭ Ту-134. Ну и откуда же вы их возьмёте?
Не лишним будет напомнить, что речь идёт о полете с выпущенным шасси.
 
Последнее редактирование:

Не удивляйтесь - такие таблицы действительно есть! В разделе "Perfomance"


Боинг не заморачивается - у него нет таблиц.

Вы бы погуглили немного - FCOM, QRH Боинга имеются для скачивания в инете. Скачаете, посмотрите - и убедитесь что Боинг заморачивается почти так же как и Аэрбус!
Есть и у него таблицы для расчета полета в нормальной кофигурации - FCOM, раздел "Perfomance".

Если взять отдельно полет с выпущенным шасси - то небольшие отличия есть. Таблицы для расчета топлива с шасси у Боинга находятся в QRH, и нет таблиц с пенальти фактором. У Аэробуса таблицы для полета с шасси - в FCOM.
Но это уже мелочи - в общем все одинаково.