Можно и так сказать.А, я понял: вы были теневым КВС.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Можно и так сказать.А, я понял: вы были теневым КВС.
А чтоб багаж знаний своих в авиационной области пополнить с помощью таких спецов, как вы.Авиационное-лётное - у меня.
А вы-то чего сюда влезли, если не у вас?
Понимаю.
Мы же не торопимся.
Вам на сколько страниц расписать?
Так много текста!Понимаете... я много лет не летаю, освежать в памяти номограммы мне какой смысл?
Это вы ходите под прокурором, образно говоря. Не именно Вы, вы во множественном числе.
Мне что, нужно для вас приводить номограммы?
К тому же, в каждом полете у нас был ШБЖ, позднее БПП АСШР (бортовой план полета от автоматизированной системы штурманских расчетов). Дежурный штурман распечатывал на все рейсы бортам-экипажам, которые в наряде на полеты.
А там и АНЗ и рубежи ухода.
Это расхолаживает, не нужно считать каждый раз, лишь прикинул по опыту и контрольным цифрам, да и полетел.
По РЛЭ я практически никогда по номограммам пальцем и не водил. Лишь когда переучивался и стажировался.
Потом - по опыту знал расходы. И хрен какой бы прокурор подкопался, потому, что у меня расчеты были достаточно точны и с компенсационным запасом. А он позволяет некоторые вольности. Например, при полете в Москву можно накинуть экстру на возможную зону ожидания 20 минут, можно накинуть на обход гроз по данным метеокарт, можно и на усиление встречного ветра.
И обычно у нас на БПП был наброс еще 0,5 - 1 т запаса, плюс заначка бортмеханика 0,6 т. А если погода на грани,да и у запасных не всё стабильно, то и экстру набрасывали еще больше к БПП.
Прокурору буду рассказывать про рукдоки и про расчеты и остатки по факту.
Для этого и контроль топлива в полете, сверка по БПП.
Ну и зачем мне этот геморрой!А чтоб багаж знаний своих в авиационной области пополнить с помощью таких спецов, как вы.
Ну вот, например, вопрос - как найти наивыгоднейший эшелон для перегона самолета с выпущенным шасси?
Я, например, вот так рассуждаю - выпуск шасси самолета порождает пикирующий момент, который компенсируется увеличением угла атаки.
Аэродинамическое качество при этом падает, а Су остается прежним.
Теперь вот, чтоб найти необходимую для горизонтального полета на этом эшелоне скорость V, надо (как вы знаете, конечно) воспользоваться формулой
Y = Cy*S*q(h)*V*V/2
где q(h) - массовая плотность воздуха на этом эшелоне.
V - это истиная скорость, которую нужно выразить через приборную (и которую превышать нам нельзя).
V = Vпр*q(0)/q(h)
где q(0) есть массовая плотность воздуха на уровне моря (СА).
Подставив это выражение в формулу подъемной силы, найдем оттуда q(h), а потом по таблице стандартной атмосферы - соответствующую ей высоту.
Эта высота и будет наивыгоднейшей для рассматриваемого нами полета.
А необходимую для этого полета тягу найдем из P = G/К.
К - аэродинамическое качество самолета с выпущенным шасси, которое нам известно.
...
Надеюсь, вы поправите меня, если в чем где ошибся...
А я утверждаю,что ИШР точнее QRH по определению.Я утверждаю - мой расчет более точный чем ваш.
Фигушки. Отвечу полно и подробно )Так много текста!
И разве уже забыли, что в РЛЭ Ту-134 нет никаких номограмм для полета с выпущенным шасси? Сами же об этом писали.
Я опять вам помогу - дам возможность ответить на мой вопрос максимально кратко.
Тогда и уточню свой ИШР. И увидите сами.
Я считал перелет А320 Хатанга - Новый Уренгой по часовому расходу 4,5 т/ч.
Так я же не возражаю против развернутого ответа! Ведь два варианта ответа вам предложил - первый действительно совсем короткий, а второй может быть подлиннее. И во втором варианте есть "точный ИШР, например, для перелета Шереметьево - Самара с выпущенным шасси на основании РЛЭ Ту-134"Фигушки. Отвечу полно и подробно )
Вы же расписываете на страницу свои мысли, я читаю.
Не требую ответить в двух предложениях.
Согласно таблицам, которые вы выкладывали.Какие еще уточнения могут быть? Вместо 4,5 возьмете 4,0 или еще меньше?
Ладно.И во втором варианте есть "точный ИШР, например, для перелета Шереметьево - Самара с выпущенным шасси на основании РЛЭ Ту-134"
Обещаете что такой ИШР сделаете?
Для рассматриваемого полета есть конкретика.Эта высота и будет наивыгоднейшей для рассматриваемого нами полета.
)))Ну и зачем мне этот геморрой!
Я просто открываю FCOM
Так масса же (вес G) учтена, а остальное как обычно учитывается...Масса самолета (например, при уходе на запасной), температура воздуха.
Так именно я считал по таблицам! А вы "на пальцах" по среднему расходу на номинале!Согласно таблицам, которые вы выкладывали.
С подробным изложением, чтобы могли проверить сами и оспорить, если будет несогласие.
Да.Так масса же (вес G) учтена, а остальное как обычно учитывается...
Потому, что сначала я вам писал "на пальцах", вы любите краткость.Так именно я считал по таблицам! А вы "на пальцах" по среднему расходу на номинале!
Теперь же хотите пересчитать по моему методу???
Про ветер и все такое прочее нет, верно - но ведь это принципиальный расчет (для условий СА).Да.
Если для конкретного полета в пшеничное поле, то данные в ПО МАК приведены.
Про ветер на эшелонах не увидел описания.
Да, в таблицах A320 - штиль и благодать, гроз нет, ветра нет, обледенения нет, температура на всех высотах - СА.Про ветер и все такое прочее нет, верно - но ведь это принципиальный расчет (для условий СА).
Вы действительно не поняли о чем я вас спрашиваю? Или делаете вид что не понимаете?Ладно.
Только уточнимся.
Расстояние по маршруту сами давайте.
И условия: СА или нет, какой ветер, расстояние до запасного.
Метеусловия по маршруту и на аэродромах назначения и запасного.
Загрузка.
Это для Ту-134, я правильно вас понял?
А не лучше ли взять Екатеринбург - Омск? Например, в Омске заблокировалась ВПП, произошла катастрофа у впереди севшего самолета.
И на Ту-134 мы пошли на второй круг, выяснилось, что шасси не убирается. И считаем топливо для полета с выпущенным шасси до запасного Толмачево.
А вы уж посчитайте для А320, для взаимности.
Это уже флуд лишь бы не отвечать на вопросыДа, в таблицах A320 - штиль и благодать, гроз нет, ветра нет, обледенения нет, температура на всех высотах - СА.
И самолет идеально-лабораторный и топливо тоже; и двигатели идеально отрегулированы.
И конечно, никто из экипажа (летного и кабинного) не вез неучтенные фрукты и розы из Сочи, никто не вез вино канистрами.
Все были весом ровно по 80 кг мужчины и по 75 кг женщины.
Прекращайте нахальный тон.Или делаете вид что не понимаете?