Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Реклама
Авиационное-лётное - у меня.
А вы-то чего сюда влезли, если не у вас?
А чтоб багаж знаний своих в авиационной области пополнить с помощью таких спецов, как вы.
Ну вот, например, вопрос - как найти наивыгоднейший эшелон для перегона самолета с выпущенным шасси?

Я, например, вот так рассуждаю - выпуск шасси самолета порождает пикирующий момент, который компенсируется увеличением угла атаки.
Аэродинамическое качество при этом падает, а Су остается прежним.
Теперь вот, чтоб найти необходимую для горизонтального полета на этом эшелоне скорость V, надо (как вы знаете, конечно) воспользоваться формулой
Y = Cy*S*q(h)*V*V/2
где q(h) - массовая плотность воздуха на этом эшелоне.
V - это истиная скорость, которую нужно выразить через приборную (и которую превышать нам нельзя).
V = Vпр*q(0)/q(h)
где q(0) есть массовая плотность воздуха на уровне моря (СА).
Подставив это выражение в формулу подъемной силы, найдем оттуда q(h), а потом по таблице стандартной атмосферы - соответствующую ей высоту.
Эта высота и будет наивыгоднейшей для рассматриваемого нами полета.

А необходимую для этого полета тягу найдем из P = G/К.
К - аэродинамическое качество самолета с выпущенным шасси, которое нам известно.
...
Надеюсь, вы поправите меня, если в чем где ошибся...
 
Понимаю.
Мы же не торопимся.

Планы чуток поменялись, появилась небольшая пауза - вам не придется ждать до вечера.

Вам на сколько страниц расписать? :)

Не нужно. И я помогу вам избежать этого - видоизменю вопрос чтобы ваш ответ мог быть максимально кратким.
Итак, вы написали:
"Я предложил вам посчитать так, как вы бы и считали обычно.
А я бы тоже посчитал, как я считал обычно.
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )""
Дальше вы пишете:
"Я считал перелет А320 Хатанга - Новый Уренгой по часовому расходу 4,5 т/ч."

Я написал как бы считал:
"предварительный расчет по фьюл пенальти из QRH, окончательный по таблицам из FCOM."

Я утверждаю - мой расчет более точный чем ваш. И если изначально топлива столько что мы оба сможем долететь до Уренгоя - то у меня остаток будет больше чем у вас.
Согласны с моим утверждением?
Если ДА - вопрос закрыт.
Если НЕТ и вы имеете возражения - на странице 13 есть нужные таблицы, сделайте расчет по таблицам и сделайте как вы считали. Вес средний, например 60 тонн.
А потом сравним.

Понимаете... я много лет не летаю, освежать в памяти номограммы мне какой смысл?
Это вы ходите под прокурором, образно говоря. Не именно Вы, вы во множественном числе.
Мне что, нужно для вас приводить номограммы?
К тому же, в каждом полете у нас был ШБЖ, позднее БПП АСШР (бортовой план полета от автоматизированной системы штурманских расчетов). Дежурный штурман распечатывал на все рейсы бортам-экипажам, которые в наряде на полеты.
А там и АНЗ и рубежи ухода.
Это расхолаживает, не нужно считать каждый раз, лишь прикинул по опыту и контрольным цифрам, да и полетел.
По РЛЭ я практически никогда по номограммам пальцем и не водил. Лишь когда переучивался и стажировался.
Потом - по опыту знал расходы. И хрен какой бы прокурор подкопался, потому, что у меня расчеты были достаточно точны и с компенсационным запасом. А он позволяет некоторые вольности. Например, при полете в Москву можно накинуть экстру на возможную зону ожидания 20 минут, можно накинуть на обход гроз по данным метеокарт, можно и на усиление встречного ветра.
И обычно у нас на БПП был наброс еще 0,5 - 1 т запаса, плюс заначка бортмеханика 0,6 т. А если погода на грани,да и у запасных не всё стабильно, то и экстру набрасывали еще больше к БПП.
Так много текста!
И разве уже забыли, что в РЛЭ Ту-134 нет никаких номограмм для полета с выпущенным шасси? Сами же об этом писали.
Я опять вам помогу - дам возможность ответить на мой вопрос максимально кратко.

Итак, мое утверждение: выполнить точный ИШР для выполнения перегонки Ту-134 с выпущенным шасси невозможно, так как для этого нет данных в РЛЭ.
Согласны с моим утверждением?
Если ДА - вопрос закрыт.
Если НЕТ - сделайте точный ИШР, например, для перелета Шереметьево - Самара с выпущенным шасси на основании РЛЭ.

Прокурору буду рассказывать про рукдоки и про расчеты и остатки по факту.
Для этого и контроль топлива в полете, сверка по БПП.

Опять вам помогу.
Прокурору вы скажете:
"Выполнить точный ИШР для выполнения перегонки Ту-134 с выпущенным шасси невозможно, так как для этого нет данных в РЛЭ.
Расчеты я выполнял приблизительные исходя из опыта полетов штурманом на Ту-134"
Все верно?
Если ДА - вопрос закрыт.
Если НЕТ - ваш вариант ответа? Только не расплывчастый, а например, сделайте точный ИШР для перелета Шереметьево - Самара на основании РЛЭ. Если это возможно - у прокурора вопросов к вам не будет.
 
А чтоб багаж знаний своих в авиационной области пополнить с помощью таких спецов, как вы.
Ну вот, например, вопрос - как найти наивыгоднейший эшелон для перегона самолета с выпущенным шасси?

Я, например, вот так рассуждаю - выпуск шасси самолета порождает пикирующий момент, который компенсируется увеличением угла атаки.
Аэродинамическое качество при этом падает, а Су остается прежним.
Теперь вот, чтоб найти необходимую для горизонтального полета на этом эшелоне скорость V, надо (как вы знаете, конечно) воспользоваться формулой
Y = Cy*S*q(h)*V*V/2
где q(h) - массовая плотность воздуха на этом эшелоне.
V - это истиная скорость, которую нужно выразить через приборную (и которую превышать нам нельзя).
V = Vпр*q(0)/q(h)
где q(0) есть массовая плотность воздуха на уровне моря (СА).
Подставив это выражение в формулу подъемной силы, найдем оттуда q(h), а потом по таблице стандартной атмосферы - соответствующую ей высоту.
Эта высота и будет наивыгоднейшей для рассматриваемого нами полета.

А необходимую для этого полета тягу найдем из P = G/К.
К - аэродинамическое качество самолета с выпущенным шасси, которое нам известно.
...
Надеюсь, вы поправите меня, если в чем где ошибся...
Ну и зачем мне этот геморрой!
Я просто открываю FCOM.
 
Я утверждаю - мой расчет более точный чем ваш.
А я утверждаю,что ИШР точнее QRH по определению.
Всё дело в том, что я не знаю часовые расходы А320, а лишь оценочно прикинул.
Но поизучаю ваши таблицы для набора и ГП с вып.шасси.
Тогда и уточню свой ИШР. И увидите сами.
Наверное, сегодня у меня будет время разглядеть-поизучать таблицы А320. Отвечу.
 
Так много текста!
И разве уже забыли, что в РЛЭ Ту-134 нет никаких номограмм для полета с выпущенным шасси? Сами же об этом писали.
Я опять вам помогу - дам возможность ответить на мой вопрос максимально кратко.
Фигушки. Отвечу полно и подробно )
Вы же расписываете на страницу свои мысли, я читаю.
Не требую ответить в двух предложениях.
 
Тогда и уточню свой ИШР. И увидите сами.

И подгоните свои расчеты "на пальцах" чтобы получить нужный вам результат? Так не пойдет!
Как будете свой расчет делать - вы уже писали:
Я считал перелет А320 Хатанга - Новый Уренгой по часовому расходу 4,5 т/ч.

Какие еще уточнения могут быть? Вместо 4,5 возьмете 4,0 или еще меньше?


Фигушки. Отвечу полно и подробно )
Вы же расписываете на страницу свои мысли, я читаю.
Не требую ответить в двух предложениях.
Так я же не возражаю против развернутого ответа! Ведь два варианта ответа вам предложил - первый действительно совсем короткий, а второй может быть подлиннее. И во втором варианте есть "точный ИШР, например, для перелета Шереметьево - Самара с выпущенным шасси на основании РЛЭ Ту-134"
Обещаете что такой ИШР сделаете?
 
Какие еще уточнения могут быть? Вместо 4,5 возьмете 4,0 или еще меньше?
Согласно таблицам, которые вы выкладывали.
С подробным изложением, чтобы могли проверить сами и оспорить, если будет несогласие.
И во втором варианте есть "точный ИШР, например, для перелета Шереметьево - Самара с выпущенным шасси на основании РЛЭ Ту-134"
Обещаете что такой ИШР сделаете?
Ладно.
Только уточнимся.
Расстояние по маршруту сами давайте.
И условия: СА или нет, какой ветер, расстояние до запасного.
Метеусловия по маршруту и на аэродромах назначения и запасного.
Загрузка.
Это для Ту-134, я правильно вас понял?

А не лучше ли взять Екатеринбург - Омск? Например, в Омске заблокировалась ВПП, произошла катастрофа у впереди севшего самолета.
И на Ту-134 мы пошли на второй круг, выяснилось, что шасси не убирается. И считаем топливо для полета с выпущенным шасси до запасного Толмачево.
А вы уж посчитайте для А320, для взаимности.
 
Эта высота и будет наивыгоднейшей для рассматриваемого нами полета.
Для рассматриваемого полета есть конкретика.
Масса самолета (например, при уходе на запасной), температура воздуха (у земли и по высотам) и ветер по высотам.
Эшелоны в основном зависят от массы и температуры относительно СА, еще и струйное течение влияет сильно.
Еще могут вмешиваться тучки, поэтому может оказаться предпочтительнее повышенный эшелон, в зависимости от ВГО и тенденции развития облачности.
Поэтому нужно это учитывать, тем более, для конкретного полета.
Ничего сложного, просто длиннее арифметические расчеты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну и зачем мне этот геморрой!
Я просто открываю FCOM
:) )))
Извините, это я представил себе выражение вашего лица, когда вы тупо просто "открыли FCOM", а там нет ни нужного вам эшелона, ни нужной вам дальности, ни нужной вам массы...
Боюсь, что тогдв вы с тоской вспомните предложенный вам мною расчет, в котором и нужно-то было всего перемножить пару-тройку цифр.

Что тогда делать будете - побежите к "планировщикам" и "специально обученным людям"?
Запустите специальную программу - и так же "просто" удовлетворитесь предложенным вам расчетом?
...
Да, и речь-то о Ту-134 шла - какой FCOM?
 
Согласно таблицам, которые вы выкладывали.
С подробным изложением, чтобы могли проверить сами и оспорить, если будет несогласие.
Так именно я считал по таблицам! А вы "на пальцах" по среднему расходу на номинале!
Теперь же хотите пересчитать по моему методу???
 
Так масса же (вес G) учтена, а остальное как обычно учитывается...
Да.
Если для конкретного полета в пшеничное поле, то данные в ПО МАК приведены.
Про ветер на эшелонах не увидел описания.
 
Так именно я считал по таблицам! А вы "на пальцах" по среднему расходу на номинале!
Теперь же хотите пересчитать по моему методу???
Потому, что сначала я вам писал "на пальцах", вы любите краткость.
При этом сейчас требуете уточнений. Вот и буду вам уточнять. Хоть до вычислений криволинейного интеграла по расходу топлива.
Высшую математику вспомним )
 
Да.
Если для конкретного полета в пшеничное поле, то данные в ПО МАК приведены.
Про ветер на эшелонах не увидел описания.
Про ветер и все такое прочее нет, верно - но ведь это принципиальный расчет (для условий СА).
То есть, сам механизм расчета только нужной для полета на максимальную дальность высоты, а общее количество топлива с учетом реалий - так на то и штурман на самолете... :)
 
Про ветер и все такое прочее нет, верно - но ведь это принципиальный расчет (для условий СА).
Да, в таблицах A320 - штиль и благодать, гроз нет, ветра нет, обледенения нет, температура на всех высотах - СА.
И самолет идеально-лабораторный и топливо тоже; и двигатели идеально отрегулированы.
И конечно, никто из экипажа (летного и кабинного) не вез неучтенные фрукты и розы из Сочи, никто не вез вино канистрами.
Все были весом ровно по 80 кг мужчины и по 75 кг женщины. :)
 
Ладно.
Только уточнимся.
Расстояние по маршруту сами давайте.
И условия: СА или нет, какой ветер, расстояние до запасного.
Метеусловия по маршруту и на аэродромах назначения и запасного.
Загрузка.
Это для Ту-134, я правильно вас понял?

А не лучше ли взять Екатеринбург - Омск? Например, в Омске заблокировалась ВПП, произошла катастрофа у впереди севшего самолета.
И на Ту-134 мы пошли на второй круг, выяснилось, что шасси не убирается. И считаем топливо для полета с выпущенным шасси до запасного Толмачево.
А вы уж посчитайте для А320, для взаимности.
Вы действительно не поняли о чем я вас спрашиваю? Или делаете вид что не понимаете?
Я уже в который раз прошу вас сделать ИШР используя РЛЭ самолета Ту-134 для ПЕРЕЛЕТА с выпущенным шасси с одного аэродрома на другой. В частности просил с Шереметьево в Самару. Расшифрую - имеется неисправность из за которой нельзя убрать шасси. Нужно взлететь из Шереметьево и перелететь в Самару.
Вы же увиливаете и начинаете другие условия ставить.

Хотите - могу упростить задачу чтобы не считать полный ИШР, не заморачиваться с топливом на руление, АНЗ, КЗТ?
Итак, взлетная масса 40 тонн. Расстояние по маршруту между двумя аэродромами 1000 км. Оба аэрордрома расположены на высоте моря. Ветер везде штиль. Стандартная атмосфера. После взлета выполняется набор 6000 метров без уборки шасси. Выход на РНТ аэродрома назначения на этой высоте без снижения. Вопрос - какое количество топлива будет израсходовано от взлета до выхода на РНТ? Естественно на основании РЛЭ Ту-134 а не исходя из опыта полетов.
Можете рассчитать?
Если скажете что это НЕВОЗМОЖНО так как в РЛЭ Ту-134 нет для этого данных - вопрос закрыт.
Если можете - хотя бы вкратце порядок расчета и результат.

Если вы предложите мне эту же задачу решить только для А320 для массы, например, 60 тонн - обязательно сделаю. Но только после того когда вы сделаете для Ту-134.
 
Последнее редактирование:
Да, в таблицах A320 - штиль и благодать, гроз нет, ветра нет, обледенения нет, температура на всех высотах - СА.
И самолет идеально-лабораторный и топливо тоже; и двигатели идеально отрегулированы.
И конечно, никто из экипажа (летного и кабинного) не вез неучтенные фрукты и розы из Сочи, никто не вез вино канистрами.
Все были весом ровно по 80 кг мужчины и по 75 кг женщины. :)
Это уже флуд лишь бы не отвечать на вопросы
 
Реклама
Назад