Dmikras
Старожил
Что характерно - та ветка совсем не "штурманская"!Штурман занят - упивается собственным флудом на соседней ветке.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Что характерно - та ветка совсем не "штурманская"!Штурман занят - упивается собственным флудом на соседней ветке.
Ну вы опять не внимательны к написанному - у меня же "проверить можно НА ЗЕМЛЕ"...Взобравшись на эшелон и установив двигателям требуемый режим для горизонтального полёта, зная фактическую скорость и фактический расход топлива, потребное его количество можно рассчитать и без качества.
Что проверить - вот эти ваши допущения?!"проверить можно НА ЗЕМЛЕ"...
качество равно, допустим, К(1)
Выпустили шасси - качество упало, допустим, до K(2)
А что насчёт тяги и расхода топлива?а лобовое сопротивление равно Q(1).
Но "умников" там с десяток.Что характерно - та ветка совсем не "штурманская"!
Да уж точнее QRH.Штурманово "примерно раза в полтора" здесь не катит - ИШР требует точных цифр.
В аэродинамической трубе шасси можно обдуть?Что проверить - вот эти ваши допущения?!
Придётся напомнить сценарий: при снижении по глиссаде на аэродром назначения, в силу обстоятельств пришлось уйти на запасной, при уходе шасси не убралось; штурману необходимо посчитать потребный запас топлива для полёта на запасной с выпущенным шасси.В аэродинамической трубе шасси можно обдуть?
И замерить Cх ?
Или по геометрическим параметрам просчитать в программе для аэродинамиков?
Считал бы по номинальному режиму, а после набора эшелона за 1 минуту бы уточнился, пересчитал бы ИШР.И где у него там аэродинамическая труба или аэродинамики с их программой?
Ну вот был у меня перелет с выпущенным шасси Сыктывкар - Ухта на Ту-134, 262 км.Тогда как вы сможете при необходимости определить максимальную высоту полета с выпущенным шасси?
Каким образом выберете эшелон на каком будете выполнять перелет?
Конечно, если топлива ДОСТАТОК, то сели бы на аэродроме.Так что ваш ответ не подходящий для моего вопроса "Кстати, а зачем садиться в поле если топлива ДОСТАТОК?"
А вот у меня вопрос Вам.Если же Trip Fuel скорректируем на пенальти 180% из QRH - получаем 14588 кг. Но это в том числе на снижение, заход, посадку.
Нет в РЛЭ ограничений по высоте для выпущенного шасси..Когда будете готовы отвечать на мои вопросы - еще один по РЛЭ-134. Не увидел там - максимальные высоты полета в зависимости от полетной массы с выпущенным шасси. Есть такое в РЛЭ?
Хорошо, давайте обсуждать идеи.Ну и заодно для информации - у меня есть ответы прокурору задай он мне вопросы которые прозвучали вам от меня. Некоторые страницы РЛЭ Ту-134 посмотрел, есть идеи. Но озвучу только после того как вы напишете.
А вот у меня вопрос Вам.
Какое количество топлива берете на заход, посадку?
На 30 минут полета в ЗО ?
Хорошо, давайте обсуждать идеи.
Давайте разберем вместе.Мой ответ и тут же вопрос:
"Итак, я вам уже ответил как считал бы расход топлива исходя из условий задачи о Хатанге и Уренгое - предварительный расчет по фьюл пенальти из QRH, окончательный по таблицам из FCOM. Вы видели эти таблицы - страница 13 этой темы.
Допустим, у меня получилось что не хватит топлива - как у вас получится что хватит? Вкратце принцип расчета можете объяснить?"
Принцип вашего расчета я понял - вы уже позже привели пример расчета. Только я не понял почему у вас хватит, а у меня нет.
Разумеется, разговор бы пошел о РЛЭ, а у вас о FCOM.2. Мой вопрос:
"Представьте, что вы еще не на пенсии. И так получилось что прокурор задает вам вопрос: какими данными, из каких документов производителя самолета руководствовались при расчете расхода топлива при полете с выпущенным шасси?"
Ваш ответ:
"А вы на космическом корабле бы чем руководствовались?
Знаниями, или фантазиями?"
Вы считаете что ответили по сути вопроса? Явно это не так.
Надеюсь второй раз вы конкретно ответите.
Это я про обычный, нормальный полет.3. Ваше сообщение:
"Или считаете, что для А320 топлива не хватит?
Уйдете с рубежа ухода."
Мой вопрос:
"Забыли вами же поставленное условие - шасси выпущены?
Где же вы их выпускали? На эшелоне перед рубежом?"
Ответа не было совсем.
Нормальное (наше обычное) время набора эшелона 180 на Ту-134 ?4. Вы писали что с выпущенным шасси Ту-134 наберет 180-й эшелон за 20 минут.
Я спросил сколько времени займет набор этого эшелона с убрынным шасси.
Ответа не было
Послушайте, кто кому тут должен объяснять, что к чему?А что насчёт тяги и расхода топлива?
Не будем разбирать вместе.Давайте разберем вместе.
Я считал перелет А320 Хатанга - Новый Уренгой по часовому расходу 4,5 т/ч.
А по QRH требуется коэф.2,8 от нормального.
Какой нормальный часовой расход в ГП у А320 на эшелоне примерно 9 км и примерно средней полетной массе ?
Ответ общими фразами. Прокурора такой ответ не устроит.Разумеется, разговор бы пошел о РЛЭ, а у вас о FCOM.
Я бы еще и говорил о ИШР, приводил бы и НШС ГА-86.
Это я про обычный, нормальный полет.
Мы на ветке часто вразнобой говорим то про нормальный полет, то с выпущенным шасси, то о Ту-134, то о А320.
Поэтому с вашим уточнением согласен, я теперь ответил?
Нормальное (наше обычное) время набора эшелона 180 на Ту-134 ?
Сами понимаете, зависит от полетной массы, температуры.
Но примерно минут 12, не ошибусь сильно.
Нет в РЛЭ ограничений по высоте для выпущенного шасси..
Ну вот был у меня перелет с выпущенным шасси Сыктывкар - Ухта на Ту-134, 262 км.
Мы на 3300 м летели.
Если бы полетели Хатанга- Новый Уренгой, набрали бы сначала 7800, а потом бы определились получше.
Возможно, полезли бы и на 9600 м, как в РЛЭ Ту-154М.
Вам на сколько страниц расписать?Вы же сравниваете свой расчет не со всем моим, а только с первой частью.
Так что еще раз перечитайте внимательно - и жду ответ.
Понимаете... я много лет не летаю, освежать в памяти номограммы мне какой смысл?Ответ общими фразами. Прокурора такой ответ не устроит.
Правильный ответ будет если разговор пойдет не просто "о РЛЭ", а о конкретных разделах, таблицах и т.д. РЛЭ Ту-134 - как рассчитали полет с выпущенным шасси.
Аналогия у вас есть - вы уже видели таблицы из FCOM A320 для полета с выпущенным шасси.
Если это сделать по данным из РЛЭ невозможно - то так и скажите.
Выше ответил.Т.е. исключительно "на пальцах" - наберем/не наберем?
Я давно уже понял что и расчет по топливу "на пальцах" будет а не по РЛЭ.
Но остался неотвеченным вопрос чуть выше - как вы прокурору это будете рассказывать?
Понимаю.P.S. До завтрашнего вечера не уверен что появлюсь на форуме. Но все течет, все меняется - авиация...
Авиационное-лётное - у меня.У вас авиационное образование или у меня?
Так по фактическим данным, забравшись на эшелон, я и сам посчитать могу на Боинге и Dmikras, на Аэробусе, тоже посчитает.Считал бы по номинальному режиму, а после набора эшелона за 1 минуту бы уточнился, пересчитал бы ИШР.
По факт.часовому расходу и путевой скорости с учетом прогностического ветра.
До сих пор не понятно, чем ИШР точнее QRH ?Так по фактическим данным, забравшись на эшелон, я и сам посчитать могу на Боинге и Dmikras, на Аэробусе, тоже посчитает.
И чем, тогда, ИШР точнее QRH и зачем нам этот штурман - лишний рот при раздаче касалеток!
А, я понял: вы были теневым КВС.Пилотов я жалел, не будил по мелочам. Мне пилоты были нужны бодрые на посадке, а не на эшелоне.