Понимаю.
Мы же не торопимся.
Планы чуток поменялись, появилась небольшая пауза - вам не придется ждать до вечера.
Вам на сколько страниц расписать?
Не нужно. И я помогу вам избежать этого - видоизменю вопрос чтобы ваш ответ мог быть максимально кратким.
Итак, вы написали:
"Я предложил вам посчитать так, как вы бы и считали обычно.
А я бы тоже посчитал, как я считал обычно.
Вероятно, получилось бы, что топлива вам на запасной не хватит, а у меня - хватит )""
Дальше вы пишете:
"Я считал перелет А320 Хатанга - Новый Уренгой по часовому расходу 4,5 т/ч."
Я написал как бы считал:
"предварительный расчет по фьюл пенальти из QRH, окончательный по таблицам из FCOM."
Я утверждаю - мой расчет более точный чем ваш. И если изначально топлива столько что мы оба сможем долететь до Уренгоя - то у меня остаток будет больше чем у вас.
Согласны с моим утверждением?
Если ДА - вопрос закрыт.
Если НЕТ и вы имеете возражения - на странице 13 есть нужные таблицы, сделайте расчет по таблицам и сделайте как вы считали. Вес средний, например 60 тонн.
А потом сравним.
Понимаете... я много лет не летаю, освежать в памяти номограммы мне какой смысл?
Это вы ходите под прокурором, образно говоря. Не именно Вы, вы во множественном числе.
Мне что, нужно для вас приводить номограммы?
К тому же, в каждом полете у нас был ШБЖ, позднее БПП АСШР (бортовой план полета от автоматизированной системы штурманских расчетов). Дежурный штурман распечатывал на все рейсы бортам-экипажам, которые в наряде на полеты.
А там и АНЗ и рубежи ухода.
Это расхолаживает, не нужно считать каждый раз, лишь прикинул по опыту и контрольным цифрам, да и полетел.
По РЛЭ я практически никогда по номограммам пальцем и не водил. Лишь когда переучивался и стажировался.
Потом - по опыту знал расходы. И хрен какой бы прокурор подкопался, потому, что у меня расчеты были достаточно точны и с компенсационным запасом. А он позволяет некоторые вольности. Например, при полете в Москву можно накинуть экстру на возможную зону ожидания 20 минут, можно накинуть на обход гроз по данным метеокарт, можно и на усиление встречного ветра.
И обычно у нас на БПП был наброс еще 0,5 - 1 т запаса, плюс заначка бортмеханика 0,6 т. А если погода на грани,да и у запасных не всё стабильно, то и экстру набрасывали еще больше к БПП.
Так много текста!
И разве уже забыли, что в РЛЭ Ту-134 нет никаких номограмм для полета с выпущенным шасси? Сами же об этом писали.
Я опять вам помогу - дам возможность ответить на мой вопрос максимально кратко.
Итак, мое утверждение: выполнить точный ИШР для выполнения перегонки Ту-134 с выпущенным шасси невозможно, так как для этого нет данных в РЛЭ.
Согласны с моим утверждением?
Если ДА - вопрос закрыт.
Если НЕТ - сделайте точный ИШР, например, для перелета Шереметьево - Самара с выпущенным шасси на основании РЛЭ.
Прокурору буду рассказывать про рукдоки и про расчеты и остатки по факту.
Для этого и контроль топлива в полете, сверка по БПП.
Опять вам помогу.
Прокурору вы скажете:
"Выполнить точный ИШР для выполнения перегонки Ту-134 с выпущенным шасси невозможно, так как для этого нет данных в РЛЭ.
Расчеты я выполнял приблизительные исходя из опыта полетов штурманом на Ту-134"
Все верно?
Если ДА - вопрос закрыт.
Если НЕТ - ваш вариант ответа? Только не расплывчастый, а например, сделайте точный ИШР для перелета Шереметьево - Самара на основании РЛЭ. Если это возможно - у прокурора вопросов к вам не будет.