Вот с Вами приятно разговаривать, поскольку разговор без бравых пилотских пафосов, мол, у нас FMC считает с точностью до килограммов.Согласен - но это только "калькуляторный" расчет без всяких намеков на точность.
Она и не нужна такая, согласен, да и невозможна в принципе...
То есть, аж до 4 - 5 знаков!
А что имеем в реальной жизни?
Неучтенка веса пассажиров и экипажа может быть и больше тонны.
Да и измерительные приборы, датчики, тоже имеют погрешность.
Температура относительно СА изменяется по маршруту.
А ветер! Один только ветер напрочь убивает точность 4 знака!
И мне смешно, когда вижу в таблицах FCOM A320 часовой расход, например, 2357 кг/ч. Это дутая цифра. Я бы в расчет брал 2,4 т/ч.
На НЛ-10м у меня и в ШБЖ и БПП точность 2 - 3 знака, не больше.
Поэтому и в полете я, хоть ДИСС и показывал путевую скорость, к примеру, 856, я в расчет брал 860.
И такую же, 860, сообщал экипажу, поскольку индикатор только у штурмана.
И если наблюдать путевую скорость, видно, как она меняется прямо на глазах.
Сейчас 856, через пару секунд уже 858, через десять секунд может быть 881, а через минуту 847...
А это ведь отражается на остатке топлива.
Поэтому линейные штурманы не занимались фигней и очковтирательством, точность расчета топлива 2 - 3 знака.
Точнее посчитать - абсурдно.
Последнее редактирование: