Вот с Вами приятно разговаривать, поскольку разговор без бравых пилотских пафосов, мол, у нас FMC считает с точностью до килограммов.Согласен - но это только "калькуляторный" расчет без всяких намеков на точность.
Она и не нужна такая, согласен, да и невозможна в принципе...
хорошо, если приведете источник.
Высотный кэффициент я брал из "Практической аэродинамики Ту-204"Но у меня вопрос, а почему берем Vпр = 450?
Спасибо.Высотный кэффициент я брал из "Практической аэродинамики Ту-204"
Но в РЛЭ Ту-134 есть и ограничение для выпуска и нормальной эксплуатации шасси 400 км/ч.А 450 км/час
Так я всегда и говорил - штурману, достаточно полетавшему, все эти нюансы видней.Тише едешь - дальше будешь, лучше 350 - 370. Возможно, это и спорно. Зависит от полетной массы, скорости эквивалентного ветра и плотности воздуха и отклонений от СА.
Да, давайте поговорим и на эту тему.Я тоже о них не забываю - но это же, как говорится, дело техники, а я хотел показать сам принцип расчета по РЛЭ - правда, в нем присутствует одна посторонняя цифра - аэродинамического качества для Ту-134 с выпущенным шасси...
Если посмотреть его историю сообщений, это у него нормальное состояние на форумеDmikras будет недоволен...
Конечно можно: попутный ветер - он же тягу увеличивает, скажи, штурман!Одно дело лететь с попутным ветром, тогда можно и прибрать режим двигателям,
Ветер на тягу не влияет.И на часовой расход топлива.Конечно можно: попутный ветер - он же тягу увеличивает, скажи, штурман!
А я вот буквально вчера-позавчера читал где-то, что для легких боле-менее самолетов погрешность в ИШР 10 % (по топливу) вполне допустима, а для тяжелых - 20 %.Например, у меня часовые расходы имеют погрешность. Я эту погрешность оцениваю в пределах 10 %.
Не добавлю.Ветер на тягу не влияет.И на часовой расход топлива.
Ветер влияет на расход топлива и остаток.
Вы летите на А320 с шасси на FL 180 и будете выдерживать какую скорость?
Рекомендованную в таблицах FCOM ?
А если встречный ветер 60 км/ч, режим не добавите?
Если к ИШР подходить буквально, то это инженерно-штурманский расчет. С упором на ИНЖЕНЕРНО.А я вот буквально вчера-позавчера читал где-то, что для легких боле-менее самолетов погрешность в ИШР 10 % (по топливу) вполне допустима, а для тяжелых - 20 %.
Можете хоть одну цитату показать где кто то из пилотов такое писал? Или это вы сами придумали?без бравых пилотских пафосов, мол, у нас FMC считает с точностью до килограммов.
Да, я сам придумал. Вас я не называл поименно. Не принимайте всё лично к себе))Можете хоть одну цитату показать где кто то из пилотов такое писал? Или это вы сами придумали?
Спасибо.FMC все что касается топлива показывает в тоннах с одним знаком после запятой. Дать подтверждение из FCOM или на слово поверите?
В "Практической аэродинамике Ту-134" есть.Я не помню аэродинамическое качество Ту-134 с выпущенным шасси.
Вот и я тоже в расчете увеличения часового расхода топлива при выпущенном шасси закладывал на протяжении ветки коэффициент 1,5.В "Практической аэродинамике Ту-134" есть.
Там же и точная цифра роста Сх с выпуском шасси, а если общими словами - примерно на 50 % от минимального сопротивления всего самолета.
Её полезно знать. Но она - не документ. И авторы и издания могут быть разные.В "Практической аэродинамике Ту-134" есть.
Вы "бросили камень в огород пилотов" - а я теже пилот.Поэтому не мого не среагировать.Да, я сам придумал. Вас я не называл поименно. Не принимайте всё лично к себе))
Точность 4444 и 10020 кг я помню, в ПО МАК.
Чем смущают вас эти знаки? Навеняка компьютерные программы использовались для состаления таблиц. Поставили задачу для программы выдать на гора с точностью до кг - он так и посчитает.А таблицы в FCOM имеют точность 4 знака.
Как будете учитывать ветер и отклонения от СА ?
Да не бросаюсь я камнями.Вы "бросили камень в огород пилотов" - а я теже пилот.Поэтому не мого не среагировать.
Не то слово не нравится. Нравится. Но не понятна такая точность.Не нравится точность в ПО МАК: желаете получить объяснение почему так - напишите им запрос. На обращения граждан ведь должен быть ответ?
А вот я и спрашиваю у вас: как учтете отклонения от СА ?И в чем проблема после выполнения расчета по таблицам сделать нужное для вас округление?
Принимаю, если расскажете, как по маршруту Омск - Толмачево вы посчитаете эти составляющие.Учесть попутную или встречную составляющую - это уже простая навигационная задача. Такой ответ приимаете?
Не должны.Или я должен пошагово решение задачи вам расписать?
А для какой истинной скорости, TAS, она посчитана?Можно еще такую табличку из FCOM использовать:
Вы заявили "без бравых пилотских пафосов, мол, у нас FMC считает с точностью до килограммов."Да не бросаюсь я камнями.
Вы опять не понимаете о чем вам пишут.А говорю, что пилоты обычно мало считают.
Вы и сами же писали не раз - есть специально обученные люди.
А откуда такая точность, вы и сами можете писать запрос.
А вот я и спрашиваю у вас: как учтете отклонения от СА ?
Принимаю, если расскажете, как по маршруту Омск - Толмачево вы посчитаете эти составляющие.
Не должны.
Но если хотите потренироваться в ИШР, то рассчитайте АНЗ Омск - Новосибирск применительно к тому случаю.
А я проверю и скажу, где вижу слабые места в расчете.
Объяснения к таблице нет. Но можна догадаться что для рекомендованой скорости полета с выпущенным шасси которая есть в этом же разделе.А для какой истинной скорости, TAS, она посчитана?