Пока двигатель не готов к серийному производству, пока он существует в единичных экземплярах, пока не "замещены" все детали и системы (которые НЕ будут использоваться в серии), пока не сертифицирован в системе самолета (или самолет с этим двигателем),
Давайте расставим все точки над "i".
К производству планировался МС-21-300 с импортной комплектухой и двигателем.
Даже в той "редакции" планов первый МС-21-310 с импортной комплектухой и двигателем ПД-14 должен был поступать в а/к значительно позже 300-го.
И никакой спешки с серийным производством ПД-14 не наблюдалось.
Собственно подавляющее число заказов было на 300-версию с импортным двиглом. И с импортным БРЭО.
И не потому, что немогем, а потому, что нашим а/к-ашкам, плотно подвисшим на арабобиках - это нахрен было не нужно.
Их могло интересовать только минимизация расходов на освоение МС-21 и переучивание технического персонала и кабинных экипажей.
А еще лучше - сдриснуть от приема в свои парки и освоение того МС-21-300.
пока не подготовлены цеха с оборудованием конкретно для серийного выпуска этого двигателя,
Давайте про Цеха выдумывать не будем.
Резкое расширение мощностей (ранее не планировавшееся) под производство ДСЕ на заводах кооперации по производству ПД-14 - это никак не тянет на "подозрения" на недоведенность самого двигателя.
пока не сертифицированы ВСЕ поставщики материалов, изделий и систем для этого двигателя -- двигатель НЕ ЗАВЕШЕН в смысле ГОТОВНОСТИ К СЕРИЙНОМУ производству.
Давайте не путать сам двигатель ПД-14 и собственно сам самолет, совершенно конкретный, импортозамещенный МС-21-310.
Не забывайте, что в прошлом 2021 году обещались произвести 6 двигателей ПД-14 для обеспечения продолжения испытаний и сертификации еще не импортозамещенного МС-21-310 и для ремоторизации 051.
Какие импортные ДСЕ и "материалы" вы "подозреваете" в ПД-14?
Что там не так может быть, кроме китайских "кондюков и резюльников" в ФАДЕКе производства ОДК-СТАР?
Существование нескольких рабочих экземпляров - даже выдающихся и, можно сказать, уникальных и даже "доведённых" в рамках опытного производства - в этом раскладе играет важную, но далеко не окончательную роль...
Опытное производство в данном случае, это не какое-то отдельное от серийного производство.
Это отработка кооперации в рамках опытного производства, которое организовано на станках серийного производства серийных заводов, входящих в кооперацию.
Иноземцев сказал четко и не надо сказанное им переиначивать на свой манер, да еще и выдумывать:
Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали"